С овременная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности мыслить творчески, сопоставлять разные точки зрения, позиции,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Advertisements

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Общешкольный проект ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ. Участники проекта Учащиеся 0-12 классов, родители, учителя, воспитатели, сурдопедагоги Исполнители Учащиеся 0-12.
Метод проектов как средство самореализации учащихся и учителя. Школа – это место, где шлифуют булыжники и уничтожают алмазы. Роберт Ингерсолл "Не так важно,
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
МЕТОД ПРОЕКТОВ И ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПОЛАТ Е.С.
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического.
Транксрипт:

С овременная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности мыслить творчески, сопоставлять разные точки зрения, позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения. Современный в ыпускник должен обладать методологически гибким проектно-ориентированным интеллектом, способным к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном и межгосударственном уровнях.

Не забывайте делать невозможное, чтобы достигнуть возможного. Дж. Бруно «Исследовать - идти по следу» Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. - 3-е изд., Исследовательская деятельность - деятельность, связанная с поиском ответа на задачу, решение которой заранее неизвестно.

Принцип добровольности в реализации потребностей и интересов субъектов образовательного процесса. Принцип развития в каждом участнике стремления к самосовершенствованию и саморазвитию. Принцип активной жизненной позиции в триаде НОУ – учитель – юный исследователь. Принципы организации проектно- исследовательской деятельности

Цели 1.Привить учащимся устойчивый интерес к самообразованию 2.Формировать активной субъектной позиции учащихся в процессе познавательной деятельности 3.Осваивать методы научного исследования Задачи Исследовательские умения Виды проектно- исследовательской работы 1. Знакомство с основами проектно- исследовательской деятельности 2. Знакомство с основами научного самообразования 3. Определение склонности и способности учащихся к ведению проектно- исследовательской работы 1. Читать несложную научную литературу 2. Работа с каталогом 3. Конспектировать научную литературу 4. Вести работу по самовоспитанию и самообразованию 1. Участие в конкурсах и фестивалях 2. Поиск научных источников по заданию учителя 3. Выбор темы исследования 4. Написание проекта по определенной теме исследования Цели и задачи организации

Методика организации проектно- исследовательской работы исследовательской работы предусматривает 4 этапа: предусматривает 4 этапа: 1. Выбор темы (объекта) исследования 2. Процесс исследования объекта 3. Оформление результатов исследования 4. Демонстрация результатов исследования Обозначение области и объекта интереса Анализ, осмысление Текстовой Графический Компьютерный продукт Участие в конкурсах, НПК Сбор информации

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Представление проблемной ситуации. 2. Обсуждение. Выдвижение гипотез, объекта и предмета исследования. 3. Определение типа проекта. 4. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 5. Обсуждение стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. 6. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии тематики исследования. 7. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в НОУ, в медиатеке). 8. Оформление результатов деятельности. 9. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 10. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 11. Самооценка, внешняя оценка (участие в конкурсах проектно-исследовательских работ, НПК).

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА Должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА Поиск участников проекта; при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; стимулирование участников к самооценке; организация защиты и внешней оценки проекта.

Координаторы эстетико- технической секции НОУ

Классификация проектов Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся: Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект По комплексности: Монопроекты Межпредметные проекты Примеры проектов НОУ «Исследователь» эстетико- технического направления:

Конструкция мебели. Стулья Р абота учащихся МОУ «СОШ 14» г.Салавата Республики Башкортостан Аднагуловой Александры, Ишимбаевой Элены

Экскурсия по культуре и быту моего народа Автор работы: Ермолаев Павел, 4класс, МОУ «СОШ 14», г Салават, РБ

Интерпретация мотивов башкирской домовой резьбы

Творческий проект «Цветы Башкортостана. Нарциссы»

Творческий проект «Столик для телефона»

Творческий проект моделей: «Осенняя идилия», «Воспоминание о лете»

Проектно-исследовательская деятельность, организованная учителями эстетико-технического цикла, позволяет добиться следующих положительных результатов:

Создаются условия для развития творческих способностей учащихся, для формирования их мировоззрения; формируются у учащихся исследовательские умения и навыки, умение проводить эксперименты по созданию и применению новых техник исполнения и интерпретаций; проводится большая работа по обучению технологии создания, оформления и защиты проекта (реферата); формируются коммуникативные умения учащихся.

« Вовремя обнаруженный и выпестованный талант ребенка открывает ему путь к непостижимым высотам в жизни». Б.Акунин («Азазель»)