УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. Учебная деятельность Исследовательская деятельность Повышение уровня обучения Развитие познавательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Advertisements

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Транксрипт:

УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Учебная деятельность Исследовательская деятельность Повышение уровня обучения Развитие познавательной активности (мотивации) Развитие творческого потенциала личности авторские учебные программы факультативы конференции спец. курсы олимпиады проектная деятельность НОУ научное общество учеников

НОУ Цель: формирование у учащихся исследовательского типа мышления, научного мировоззрения Задача: обучение учащихся алгоритму проведения исследований; постановка цели; поиск оптимальных достижений цели

Принципы деятельности НОУ: интегральность, т.е. объединение и взаимодействие учебной и исследовательской деятельности, использование опыта на уроках, повышение успеваемости и развитие психологической сферы; межпредметное профильное обучение, предполагает глубокое, систематизированное знание предмета; свобода выбора дополнительной образовательной программы; индивидуализация образовательной траектории учащихся; условия для самореализации; социально-педагогическая поддержка учащихся

навыковкомпетенций: Работа в НОУ дает огромные возможности для закрепления учебных навыков и приобретение новых компетенций: развивает творческие способности; вырабатывает исследовательские навыки (реферирование литературы), оформление библиографии и т.д.); формирует аналитическое и критическое мышление; дает возможность проверить профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности; воспитывает целеустремленность; способствует самоутверждению. Все качества помогут успешно обучаться в высших учебных заведениях

Применение исследовательских методов относительно изучения здоровья имеет специфический характер: здоровье 3 состояние предболезни болезнь здоровье

формирования Цель деятельности в области формирования здоровья: решение теоретических вопросов по проблеме сохранения и формирования здоровья; создание системы мониторинга показательного здоровья

Пишем научную работу ШАГИ 1 шаг. Выбор темы с руководителем Формулирование темы курсовой (дипломной) работы Изучаемый процесс Что исследуетсяКонтингентВ каких условиях Диагностика Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние Подготовка Активизация Познавательных способностей Познавательной активности Музыкальных способностей Творческих способностей Эстетического вкуса Исполнительского мастерства Творческого воображения Нравственных качеств Умений (что-либо делать) Самостоятельности Любознательности Творческой индивидуальности Учащихся 3 класса Слабовидящих детей Детей с задержками психического развития Младших школьников Старших дошкольников Детей раннего возраста Умственно отсталых детей Дошкольников Воспитанников студии Студентов Учащихся музыкальной школы На уроках... в классе На музыкальных занятиях На экскурсиях в природу В процессе изучения В процессе знакомства В классах коррекции Во внеурочной деятельности На занятиях кружка На занятиях в изостудии

2 шаг. Определение цели исследования. Это представление об общем результате работы (часто определяется на основании более конкретного описания темы) Используемые глаголы для определения цели Изучить Описать Установить Выявить Вывести Разработать

3 шаг. Просмотр источников информации по интересующей теме (самостоятельно) Какие данные вы запишите для оформления списка литературы? Требования для оформления списка литературы Номер, автор, название книги, место и год издания, количество страниц

4 шаг. Определение содержания работы Введение (2-3 стр.) Содержит: актуальность (практическую и научную новизну) цель исследования задачи исследования объект исследования предмет исследования гипотеза исследования методы исследования I глава. Литературный обзор Выводы (соответствуют задачам) Список литературы Приложение

5 шаг. Определение задачи работы Формулирование задач исследования содержание деятельности исследователя «частный» предмет деятельности исследователя Изучить Исследовать Проанализировать Рассмотреть Обосновать Выявить Дать анализ Разработать Определить Экспериментально проверить Доказать Показать Апробировать Выработать Условия Факторы Подходы Роль Значение Место Средства Литературу Возможности Целесообразность Методику Приемы Технологии Причины Критерии Особенности

6 шаг. Определение объекта – это то, на что направлено внимание исследователя объект педагогический процесс явление состоявшийся факт теория закон

7 шаг. Определение предмета исследования. Предмет находится внутри объекта, является его признаком

8 шаг. Определение гипотезы исследования – это суждение, на основе ряда фактов делается предположение Используемые понятия для формирования гипотезы чего-то Что-то способствует (развитию, воспитанию, подготовке, формированию, повышению) чего-то, если… что-то обеспечит развитие чего-либо при условии, что… что-то является средством чего-то, когда…

9 шаг. Определение методов исследования Теоретические 1) Изучить литературу по вопросу исследования Эмпирические 1)Наблюдение 2)Анкетирование 3)Тестирование

Пример Тема: Комплексная оценка показателей физической подготовленности у девушек лет, занимающихся баскетболом Цель: изучить методы комплексной оценки показателей физической подготовленности Задачи: 1.проанализировать литературу по вопросу исследования 2.выбрать методы комплексной оценки показателей физического развития 3.провести исследование по определению показателей физического развития

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс Предмет исследования – методы комплексной оценки Гипотеза – комплексная оценка показателей физической подготовленности будет способствовать гармоничному развитию физических качеств Актуальность обусловлена прежде всего недостаточной изученностью вопросов, касающихся комплексной оценки Практическая значимость – полученные результаты могут использовать тренеры, учителя физической культуры