1 2 План занятий 21.09 Вводное занятие. Выдача и обсуждение КР Выбор темы КР,подбор литературы. Введение. Определение объекта и предмета исследования 28.09.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Менеджмент и менеджер
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Диссертация на соискание степени магистра экономических наук Соискатель – Кузько Наталья Олеговна Научный руководитель – кандидат экономических наук, доцент.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Транксрипт:

1

2 План занятий Вводное занятие. Выдача и обсуждение КР Выбор темы КР,подбор литературы. Введение. Определение объекта и предмета исследования Рецептурный менеджмент. Общий инструментарий управления Разработка аналитической части Особенности управления организацией во втором десятилетии 21-ого века П.З- Ключевые компетенции современной организации Разработка теоретико- методического раздела Современные методы диагностического менеджмента Разработка конструктивного раздела Эволюционный менеджмент.Оформление КР и подготовка к защите Концептуальный менеджмент. ПЗ-Круглый стол на тему « Концепции развития российского менеджмента». Сдача КР 9.11 Сдача экзамена

3 Рейтинговая система Консалтинговая деятельность на лекциях, активное участие в конференции- 60 баллов Примеры и участие в обсуждениях- 20 баллов КР- max-20 баллов В случае 100 % посещаемости и отличным оценкам по тестам экзамен может быть проставлен по рейтинговой системе баллов баллов – баллов - 3

4 Основные отличия магистерской курсовой работы Должна отражать более широкий уровень научного обобщения и должна иметь следующие признаки, научного исследования: последовательность, аргументированность и целостность рассмотрения заданной темы:последовательность, аргументированность и целостность рассмотрения заданной темы: высокий уровень теоретической проработки проблемы, вынесенной в тематику работы.высокий уровень теоретической проработки проблемы, вынесенной в тематику работы. обоснование одного из путей решения проблемы в качестве оптимального; магистрант должен отразить в содержании работы и обобщенные результаты анализа известных или возможных путей решения поставленной задачи (проблемы) подчеркнув их, как сильные, так и слабые стороны;обоснование одного из путей решения проблемы в качестве оптимального; магистрант должен отразить в содержании работы и обобщенные результаты анализа известных или возможных путей решения поставленной задачи (проблемы) подчеркнув их, как сильные, так и слабые стороны; преобладание анализа и обобщений (в форме выводов и предложений) во второй и третьей частях работы, а также в заключении;преобладание анализа и обобщений (в форме выводов и предложений) во второй и третьей частях работы, а также в заключении; широкое использование в работе иллюстративного материала;широкое использование в работе иллюстративного материала; список литературы должен включать от 3 до 15 фундаментальных отечественных и зарубежных научных источников.список литературы должен включать от 3 до 15 фундаментальных отечественных и зарубежных научных источников.

5 Состав магистерской курсовой работы титульный лист; содержание; введение; основная часть КР в виде трех или более глав; заключение; список литературы В качестве необязательных компонентов в состав диссертации могут включаться: приложения; перечень принятых сокращений. 1.Аналитической части (10-20стр.) 2.Теоретико-методического раздела(12-22 страниц) 3.Конструктивного раздела (8-15 стр.)

6 Введение магистерской диссертации Во введении необходимо раскрыть актуальность избранной проблематики и доказать теоретическое и практическое значение разработки данной темы. Здесь же формируется общая цель, и перечисляются задачи, которые решаются в ходе исследования. Во введении необходимо также указать теоретическую, методологическую и информационную базу проведенного исследования.

7 Актуальность, цели и задачи работы Актуальность содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в КР. Цель КР представляет собой смысловой результат, ожидаемый к получению в ходе выполнения магистерского исследования. В соответствии с основной целью следует выделить три- семь целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели. Это задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельного аспекта общей проблемы, решение которых ведёт к решению самой проблемы.

8 Пример введения « Данная курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов организационного проектирования коммерческой организации «…..». Актуальность избранной темы обусловлена реально проявившимися трудностями в деятельности организации, в условиях резко возросшей конкуренции и отсутствия гибкости, адаптивности и устойчивости существующей структуры организации… Основной целью курсовой работы ставится разработка новой организационной структуры управления коммерческой организации «….», которая позволила бы вывести ее из кризисного состояния.

9 Пример введения(продолжение) Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Проанализировать современное состояние «…» и возможности адекватной реакции организации на изменения во внешней среде; 2.Выбрать методы целеполагания и делегирования полномочий для обеспечения выживания и устойчивого развития организации; 3.Разработать общую схему организационной структуры организации; 4.Оценить эффективность внедрения организационной структуры на предприятии.

10 Пример введения(продолжение) Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных экономистов, посвященные организационному проектированию, реструктуризации, анализу и развитию методов оздоровления предприятия. Информационную базу исследования составили статистические и другие информационные источники, экспертные заключения, законодательные акты, нормативно-правовые документы, регулирующие предпринимательскую деятельность, специализированные банковские, статистические, официальные и информационные Интернет – страницы.

11 Введение магистерской диссертации Во введении, возможно, также указать практическую значимость работы а также пути внедрения предлагаемых разработок в практику работы магистрантов, а также возможные дальнейшие публикации и выступления на студенческих и научных конференциях с результатами, полученными в ходе исследований, проведенных в рамках данной курсовой работы.

12 Пример введения(продолжение) Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы курсовой работы применялись автором на практике при расширении сфер деятельности фирмы, а также могут в дальнейшем быть использованы автором на научно- практической конференциях по проблематике современной экономики и менеджмента, а также по итогам конференции могут быть опубликованы в сборнике научных трудов кафедры « Производственного менеджмента и маркетинга».

13 Первый раздел, как правило, носит аналитический характер, начинается с описания объекта исследования и выявления предмета исследования. В качестве объекта исследования выступает та фирма (организация), на фактическом материале которой производится исследование. Предметом исследования может быть одна из сторон деятельности этой организации (например, объект исследования- АО Сигма, предмет исследования – организационная структура АО).

14 Объект исследования Представляет область, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности. Например, система ценообразования, развитие системы мотивации сотрудников, или конкретная организация или подразделение в целом или одна из их функциональных областей.

15 Предмет исследования Предмет исследования более узок и конкретен. Благодаря его формированию в диссертации из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственно предметом исследования. Например, из общей системы ценообразования может быть выделено ценообразование на услуги коммерческих банков и т.д. Именно на предмет исследования ориентируется диссертационная работа, вследствие чего он непосредственным образом отражается в теме диссертации.

16 Предмет исследования организационно-управленческая структура предприятия;организационно-управленческая структура предприятия; вид хозяйственной деятельности;вид хозяйственной деятельности; организационный механизм управления;организационный механизм управления; одна из функциональных систем( планирования, контроля, научного исследования, финансовая, маркетинговая, логистики, экологии и т.д.)одна из функциональных систем( планирования, контроля, научного исследования, финансовая, маркетинговая, логистики, экологии и т.д.) информационной системы организации;информационной системы организации; сумма навыков работников;сумма навыков работников; стиль руководства,стиль руководства, методы мотивации;методы мотивации; структура капитала;структура капитала; издержки предприятия;издержки предприятия; уровень рентабельности;уровень рентабельности; технологические особенности организации производства;технологические особенности организации производства; организационной культуры и т.д. организационной культуры и т.д.

17 Аналитический раздел По результатам описания объекта и предмета исследования выявляется противоречие, метод, разрешения которого должен быть найден в ходе выполнения курсовой работы. Например, «…Организационная структура АО Сигма тормозит развитие предприятия, не дает возможность быстро реагировать на изменения внешнего окружения. Целесообразное решение - найти наиболее совершенную организационную структуру.»

18 Продолжение аналитического раздела В этом же разделе дается краткий обзор литературы по избранной теме и проводится критический разбор точек зрения различных авторов на суть исследуемого противоречия. Цель данного разбора – сформировать наиболее адекватное направление теоретического решения поставленных во введении задач. При изложении в работе дискуссионных вопросов необходимо сначала привести различные точки зрения по спорным вопросам и лишь, затем обосновать свое мнение. Магистрант может либо согласиться с кем-то из авторов, либо предложить свое решение, однако и в том и в другом случае должен подтвердить свой выбор соответствующими аргументами.

19 Теоретико-методический раздел. Второй раздел должен продемонстрировать степень владения теоретическими методами выработки, анализа и оценки управленческих решений и посвящается разработке методического подхода, позволяющего разрешить выявленное противоречие. Это должна быть совокупность методик, позволяющая для объекта управления провести анализ ее внешнего окружения и внутренней среды, выявить узкие места в процессе функционирования рассматриваемой системы, осуществить прогноз развития тенденций или действительности предполагаемых изменений в управлении организации. Для обоснования конструктивных предложений работы во втором разделе может быть выбрана модель оценки эффективности соответствующих мероприятий. Эффективность может оцениваться как экономическая, так и социальная. Магистрант может выбрать систему показателей и обосновать их критериальные значения в соответствии с целевой установкой и задачами исследования.

20 Разработка конструктивного раздела В третьем разделе по результатам анализа факторов, обусловивших возникновения противоречия, на основе созданного методического подхода вырабатываются практические рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия. При этом их действенность должна быть доказана путем расчета показателей эффективности управленческих решений.

21 Магистерская КР должна иметь следующие признаки, научного исследования: последовательность, аргументированность и целостность рассмотрения заданной темы: полноту и всесторонность анализа известных (опубликованных) материалов по вопросам, составляющим предмет работы, известных (принятых) методов и средств решения задач управления; свидетельствовать о наличия у магистранта первоначальных навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности. высокий уровень теоретической проработки проблемы, вынесенной в тематику работы. обоснование одного из путей решения проблемы в качестве оптимального; магистрант должен отразить в содержании работы и обобщенные результаты анализа известных или возможных путей решения поставленной задачи (проблемы) подчеркнув их, как сильные, так и слабые стороны; преобладание анализа и обобщений (в форме выводов и предложений) во второй и третьей частях работы, а также в заключении; широкое использование в работе иллюстративного материала; список литературы должен включать от 3 до 15 фундаментальных отечественных и зарубежных научных источников. Последовательность и аргументированность-5 бальная шкала Навыки научной работы -35 бальная шкала Использование методов анализа –кол-во методов Иллюстрационный материал – кол-во иллюстраций Выводы и предложения – кол-во выводов и предложений Использованная литература – кол-во источников

22 Оценка курсовой работы баллов баллов – баллов - 3

23 Темы КР Адаптация организационных структур управления организации «…» в условиях быстро меняющейся внешней среды российского бизнеса. Исследование возможности внедрения методов современного менеджмента на предприятии «…». Деревья целей и решений и исследование их применения для повышения эффективности менеджмента на предприятии «…». Использование мягкого управления и эдхократических структур для повышения эффективности управления организации «…». Исследование возможностей использования системы управления по целям для повышения творческого потенциала коллектива фирмы «…».

24 Компетентностный подход Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях. Компетентностный подход связан с переносом акцента с преподавателя и содержания образования, на студента и ожидаемые результаты образования, что является проявлением существенного усиления направленности образовательного процесса на студента.

25 Компетентностный подход Подход, центрированный на студенте (или подход на основе результатов) – модель планирования и реализации образовательных программ, альтернативная сложившейся, которая фокусируется на том, что, как ожидается, смогут делать студенты в конце дисциплины. Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

26 Организационно-управленческие компетенции, в формировании которых участвует данный курс способен управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; способен разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию.

27 Аналитические компетенции, в формировании которых участвует данный курс способен использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами

28 научно-исследовательские компетенции, в формировании которых участвует данный курс способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы; способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада

29 Рецептурный менеджмент. Общий инструментарий управления

30 РЕЦЕПТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ * Менеджмент / Management [mænıd З ment] 1)деятельность, направленная на планирование, организацию и эффективное использование ресурсов; 2)совокупность принципов, методов и форм управления, используемых с целью повышения эффективности работы организации и увеличения прибыли * Менеджмент / Management [mænıd З ment] 1)деятельность, направленная на планирование, организацию и эффективное использование ресурсов; 2)совокупность принципов, методов и форм управления, используемых с целью повышения эффективности работы организации и увеличения прибыли тема I * Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров. Луций Анней Сенека

31 Ситуация 1 От внедрения АСУ руководство ожидало уменьшения нагрузки на управленцев среднего звена, а в действительности работа их только усложнилась. Необходимо было постоянно давать указания о сборе статистических данных всем участникам процесса. Информация собиралась не в полном объеме и была недостаточно достоверна, и поэтому результаты нельзя было использовать. Руководство обратилось с этой проблемой в консалтинговую фирму. Какие решения вы предложите?

32 На предприятии отсутствует механизм внедрения АСУ. Любой механизм включает следующие составляющие: принципы работы, виды управленческой деятельности (функции), цели и методы достижения целей. В данном случае механизм можно представить в виде программы мероприятий следующего вида: Участники процесса внедрения АСУ Принципы работы ЦелиКонтрольМетоды МероприятияСрокиРесурсыКонтрол ьные точки Стандарты для контроля Эконом ически е Организа ционно админист ративные Социаль но психолог ические

33 Ситуация 2 Между косметическими компаниями Avon и Mary Key разразился скандал. Одна компания обвинила другую в краже коммерческих секретов из мусорных корзин конкурента. Главный менеджер компании Mary Key свалил вину на специалистов научно- исследовательского отдела, которые не понимали в чем они не правы. Ведь цель, которая стояла перед ними и была ими выполнена: «Любой ценой опередить конкурента. Первыми выйти на рынок с новой продукцией». Какой из инструментов управления мог предотвратить этот конфликт?

34 Одним из главных инструментов менеджмента является организационная культура. Она формируется высшим руководством в рамках нормативного менеджмента. В ней должно быть прописано недопустимость таких неэтичных методов ведения бизнеса как кражи секретов, «легендирование», «черный PR», и т.д. Если такие правила были прописаны в организационной культуре, то специалисты научно- исследовательского отдела, нарушившие их, должны понести суровое наказание, если нет, то вина безусловно лежит на высшем руководстве компании.

35 Содержание принципов профессиональной этики Добросовестность Толерантность Ответственность Профессиональная честь Приоритеты интересов Заказчиков перед иными, в том числе личными интересами Неиспользование в работе запрещенных приемов добывания информации и работы с ней Сохранение коммерческой тайны Профессиональная солидарность

36 Ситуация 3 Руководитель Н. обратился в тренинговую компанию для решении проблемы по формированию команды. Сотрудники отправились на учебу, а руководитель из- за нехватки времени не смог посещать занятия. Тренинговая компания успешно справилась с поставленной задачей. Сотрудники почувствовали себя командой настолько, что сформировали новую компанию. Таким образом, Н. потерял не только немалые средства, вложенные в тренинг, но и высококвалифицированный персонал управленцев среднего звена.

37 Менеджер должен быть знаком с основными принципами управления. Одним из таких принципов является принцип сохранения равновесия организации- принцип гомеостатики. Согласно этому принципу наиболее устойчивыми коллективами являются те, где между исполнителями существуют конкурентные отношения.

38 Гомеостатика-механизм оценки устойчивости структуры Изучает механизмы поддержания постоянства(гомеостаз) жизненно важных параметров функций, циклов и трендов развития, гомеостатика фиксирует большое внимание на поломках этого механизма, на внутренних противоречиях существующих организационных структур.

39 План занятий Вводное занятие. Выдача и обсуждение КР Выбор темы КР,подбор литературы. Введение. Определение объекта и предмета исследования Рецептурный менеджмент. Общий инструментарий управления Разработка аналитической части Особенности управления организацией во втором десятилетии 21-ого века П.З- Ключевые компетенции современной организации Разработка теоретико- методического раздела Современные методы диагностического менеджмента Разработка конструктивного раздела Эволюционный менеджмент.Оформление КР и подготовка к защите Концептуальный менеджмент. ПЗ-Круглый стол на тему « Концепции развития российского менеджмента». Сдача КР 9.11 Сдача экзамена