Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 19» г. Оренбурга Лобинцова Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Advertisements

Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
ГИА 2012 Щекотихин С.Н.. План работы семинара 1.Анализ результатов диагностической работы по текстам методического кабинета АММР. 2. Изменение в расписании.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 19» г. Оренбурга Лобинцова Ирина Александровна

В1В2 Расположите в хронологическом порядке следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) Владимир Мономах Б) Всеволод Большое Гнездо В) Андрей Боголюбский Г) Даниил Московский Ответ: ________________ Установите соответствие между именами правителей и названиями государств, в которых они правили. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. ПРАВИТЕЛИ ГОСУДАРСТВА A) Девлет-Гирей 1) Золотая Орда Б) Кучум 2) Астраханское ханство В) Батый 3) Сибирское ханство 4) Крымское ханство Ответ: АВБ

В 4В 5 Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, о правлении которого идёт речь в тексте. «Царствование его прошло под знаком православного консерватизма и укрепления самодержавия Национальная политика обеспечила единство Российской империи Важные шаги предприняты были для повышения благосостояния крестьянства понижены выкупные платежи, отменена подушная подать, учреждён Крестьянский банк. Серьёзно упрочены позиции дворянства Резко возросли объёмы внутренней и внешней торговли». Ответ:___________________________ Какие из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала XX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) кадеты 2) стахановцы 3) эсеры 4) народники 5) петрашевцы Ответ: ___________________

В 6В 7 Прочтите отрывок из указа Президента РФ и напишите его фамилию. «В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны. постановляю: 1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации до начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации – Федерального Собрания 2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить проект Конституции Российской Федерации ». Ответ: _____ Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры XX в. и сферами их деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ A) А.Т. Твардовский 1) театр Б) О.П. Табаков 2) музыка В) Г.С. Уланова 3) литература 4) балет Ответ: АВБ

«20 августа великий князь выступил из Коломны и, пройдя границы своего княжества, стал на Оке, осведомляясь о движениях неприятельских Видя все полки свои в сборе, князь велел переправляться через Оку; в воскресенье 1 сентября переправилось войско, в понедельник переехал сам великий князь, и шестого сентября достигли Дона. Тут приспела грамота от преподобного игумена, благословение от святого старца идти на татар Часу в двенадцатом начали показываться татары: они спускались с холма на широкое поле; русские тоже сошли с холма, и сторожевые полки начали битву, какой ещё никогда не бывало прежде на Руси: говорят, что кровь лилась, как вода, на пространстве десяти вёрст, лошади не могли ступать по трупам, ратники гибли под конскими копытами ». С 1.О каком сражении идёт речь? Назовите год этого события. Каков был итог этого сражения? С 2.Приведите не менее трёх имён участников этого сражения.

Гражданская война 1918–1920-х гг. имела тяжелейшие последствия для России. В стране разразился экономический и политический кризис. Произошли массовые антибольшевистские выступления. С 3.Какие требования выдвигались в ходе этих выступлений? Укажите не менее двух требований. С 4.Приведите не менее двух примеров выступлений против Советской власти в 1920–1921 гг.

Уроки обобщающего повторения по отдельным темам должны включать выполнение подобных заданий на основе изученных материалов. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться фронтально и выборочно. - Следует использовать многообразные формы организации учебной деятельности учащихся, особенно таких, которые способствуют созданию атмосферы обсуждения материалов, дискуссионных вопросов истории, выявлению собственных мнений, применению умений рассматривать альтернативы исторического развития, аргументировать свои суждения. При организации учебного процесса необходимо актуализировать ранее полученные знания, причем не на воспроизводящем, а на преобразующем, творческо-поисковом уровне: составление хроник событий, обобщающих таблиц, подготовка сообщений и др. - Целесообразно акцентировать внимание на работу с историческими источниками с учетом того, что все три части экзаменационной работы включают источники разного уровня сложности. - Необходимо использование проблемного подхода при изучении таких важных вопросов, как эволюция государственного строя от древности до современности, процесс модернизации, становление и эволюция социальной структуры общества, роль личности в отечественной истории, взаимоотношение власти и общества, процесс становление новой демократической России и др. Освещение этих проблем требует тесной связи с мировыми событиями, явлениями, процессами, что позволяет выделить общее и особенное в эволюции разных социумов, подчеркнуть национальную специфику страны.

Важно уделять внимание таким технологиям, которые непосредственно нацелены на выполнения задания ЕГЭ: анализ исторической информации в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема); источниковедческий анализ (внешняя и внутренняя критика источника, классификация источника исторической информации по определенным основаниям); самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; Подобного рода организация деятельности на уроках истории обеспечивает реализацию требований стандарта к развитию способностей учащихся понимать «особенности исторического, историко-социологического, историко-политического, историко- культурологического» анализа, уметь «использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений». Так создаются возможности для успешного выполнения многих заданий письменной экзаменационной работы, особенно представленных в частях 2 (В) и 3(С).

С3 оценивается до 3 баллов. Как автор объясняет понятие ………… Используя знание курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте это объяснение тремя примерами. С4 оценивается до 3 баллов. Какими ….по мнению автора,….Опираясь на обществоведческие знания, укажите две причины, способствующие возвышению такого лидера.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие ………………… Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию с понятием.

С 6. оценивается до 3 баллов. Назовите любые два………. и каждое из них проиллюстрируй те примером. С 7. оценивается до 3 баллов. Дается задача. Предложи два способа, …. и поясните смысл каждого из способов.

С 8. ЧЕЛОВЕК С 8.ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО. 1.Человек - индивид,личность 2.Биосоциальная сущность человека а)биологическое в человеке б)социальное в человеке 3)Бытие человека а)духовное б)социальное 1. Духовная сфера деятельности человека. 2. Мораль. Духовный ориентир, система норм социального регулирования. 3. Ценности личности и общества. 4. Патриотизм и гражданственность. 5. Мировоззрение.

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.(Оценивается до 2 баллов). Структура ответа не соответствует плану сложного типа. (Оценивается 0 баллов).

К 1. Раскрытие смысл высказывания оценивается до 2 баллов. Эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. К 2. Представление и пояснение собственной позиции. Оценивается 1 балл. К 3. Уровень приводимых суждений и аргументов. Оценивается до 2 баллов Обратить внимание на научные факты, а не «Бытавуху».

Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться фронтально и выборочно. Рекомендуется проведение следующего минимального набора практических работ по обществознанию: - работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета); - критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; - анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания; - решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания; - участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; - участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению; - осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов; - подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем; - осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

- понятийного аппарата на всех ступенях обучения и навыков его использования; - умений и навыков соотносить общее и особенное; различать причины и следствия; устанавливать связи; выделять характерные признаки, черты, свойственные тем или иным историческим событиям (социальным группам, деятельности выдающихся личностей и пр.) Одним из самых важных навыков для сдачи экзаменов в форме ГИА (9 класс) и ЕГЭ (11 класс) является навык грамотной работы по использованию различных видов документов, источников. Работу с источниками (извлечение информации из источника), анализ текста возможно начинать уже с пятого класса (в курсе истории Древнего мира), с шестого класса (в курсе обществознания). Особую помощь в этом может оказать единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( collection.edu.ru/, где представлены методические материалы, разработки уроков, ЦОРы по истории, обществознанию и праву. collection.edu.ru/

Пресс-служба Рособрнадзора предлагает информацию о том, где найти бесплатные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ. На официальном информационном портале ЕГЭ, созданном при участии и под контролем специалистов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора). Эта информация интересна тем, кто хочет знать, типы заданий, как следует правильно оформить свою экзаменационную работу.информационном портале ЕГЭФедеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Память России: Проект исторических расследований "Осторожно, история. mid=485 mid= лет одной из самых страшных трагедий в новейшей истории России