Проблемы, проблемы, проблемы… Александр Слуцкий. Смысл преподавания «По моему мнению, хороший учитель выделяется не широтой своих знаний, ясностью объяснения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Advertisements

Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 ИМЕНИ Н.Н.КОЛОКОЛЬЦОВА»
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Тема 3 Формы учебного процесса.. В вузе функционируют следующие организационные формы обучения: - лекции, - практические занятия, - их разновидности –
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
11 класс. Тема: Экономика как наука.. Вспомните из курса 10 класса происхождение и значение понятия «экономика».
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Содержание образования и методы обучения. Факельщики. Скульптура А. Хантингтон, символизирующая передачу знаний от одного поколения к другому (последующему).
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Транксрипт:

Проблемы, проблемы, проблемы… Александр Слуцкий

Смысл преподавания «По моему мнению, хороший учитель выделяется не широтой своих знаний, ясностью объяснения или быстротой реакции. Его основная задача не распространять информацию, поскольку в этой роли он несравненно хуже печатного слова. Его задача – раздуть искру неподдельного интеллектуального любопытства и привить совесть ученого – передать дух приключений и рыцарское поведение в поисках знания.

Смысл преподавания Я осознаю, что этот взгляд на функции учителя покажется многим слишком суровым. Они подчеркнут необходимость сочувствию развития лучшего в каждом человеке и сведут обучение к тренировке. Я думаю, что они окажут плохую услугу как посредственным, так и хорошим умам.» Дж. Стиглер

Цель преподавания Научить студента использовать инструменты микроэкономики для анализа конкретных проблем

Концепция преподавания Наличие действительно базового учебника Опора на самостоятельную работу студентов с учебником Лекции и семинары как вспомогательные инструменты для освоения учебника

Содержание лекций Историко-теоретическая логика Историко-биографические сюжеты Интерпретация наблюдаемых данных: исторических, стилизованных, текущих Приложение инструментов как исследование

Требования к знаниям преподавателя Знание исторической фактуры теории: когда была создана модель, кем, каковы мотивы, как связано решение с личным опытом ученого (пример: Жюль Дюпюи и потребительский излишек или Армен Алчян и кривая обучения или Харви Лейбенстайн и Х- эффективность) Умение применять модель к широкому кругу известных или понятных студенту и практически важных ситуаций (пример: бюджетное ограничение домохозяйства в связи с коммунальными тарифами) Умение (при возможности) провести экономический эксперимент на лекции (пример: кривая спроса)

Требования к знаниям: обоснование 1 Почему важна историческая фактура теории ? Каждое понятие возникло как ответ на некий практический или теоретический вопрос. В учебнике не хватает места для изложения корней теории. Студенту же трудно понять зачем необходимо изучать некий «абстрактный» теоретический вопрос. Исторические корни проблемы заинтересовывают студента и придают проблеме не учебно-рутинный, а исследовательски-творческий характер. Теория приобретает в глазах студента непроизвольный, историко- причинный характер. Преподавание в форме бесконечной цепи (сети) аксиом и теорем создает ощущение самодостаточности теории, ее чисто внутриучебного существования

Требования к знаниям: обоснование 2 Почему важно умение применять модель? Это зримый опыт приложения знаний Это объяснение методики исследования в действии (курсовые, дипломы)

Историческая структура теории

Необходимое знание исторической ткани

Наше образование и наше преподавание Экономическая теория преподается уже примерно 16 лет. Но… Никто (или большинство) из нас не изучал ее на студенческой скамье. Поэтому нам плохо знакомо восприятие этого предмета с позиции студента. Такой опыт трудно чем-то заменить.

Проблемы восприятия экономической теории 1.Отсутствие у большинства школьников опыта изучения экономики в школе. 2.Отсутствие у школьников того жизненного опыта, к которому апеллирует курс экономики. 3.Переводные учебники, хотя и хорошо написаны, неявно апеллируют к другой реальности, которая может стать экраном- щитом между читателем и предметом.

Наше образование и наше преподавание 1)Не имеем опыта преподавания в при наличии хорошего базового учебника 2)Плохо знаем смежные («ниже- и вышележащие») дисциплины. Поэтому плохо представляем связь экономики с этими дисциплинами. 3)Отсюда сложность в определении структуры курса, его приоритетных тем, придание равной значимости всем темам вне связи с будущими приложениями придает курсу подвешенный характер.

Наше образование и наше преподавание 1)Мы знаем экономику не энциклопедически, а студенчески, и не исторически (динамически?), а статически. 2)Мы берем в качестве образца преподавания математику, - и также некритически, - мы плохо понимаем ограниченность преподаваемого. 3)Склонны рассматривать преподаваемый материал как «последнее и полноценное слово науки». 4)В частности мы плохо понимаем степень ограниченности сравнительной статики.

Технология подготовки лекций Роль интернета Имена Примеры Роль иностранных языков «Джазовая» концепция лекционной формы (Тематическое соотношение учебника и лекций)

Технология семинаров Визуализация аналитических инструментов

Что делать? Само- и перекрестно образовываться, в процессе создания учебного материала, - в противоположность воспроизводству материалов учебника. Лекции как дополнение к учебнику Лекция начинается до того места, с которого учебник начинается или с того, где он заканчивается