В литературе множество авторов рассматривает в системе ДО образовательное учреждение с конкретными подразделениями. При этом прототипом послужит некий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Advertisements

Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Транксрипт:

В литературе множество авторов рассматривает в системе ДО образовательное учреждение с конкретными подразделениями. При этом прототипом послужит некий хороший вариант организации ДО. Рассматривая систему ДО с точки зрения функциональных подразделений (подсистем), в которых осуществляются перечисленные виды деятельности, можно выделить ее структуру, включающую следующие подсистемы: 1. Осуществления образовательного процесса (академический отдел); 2. Научно-методического сопровождения образовательного процесса (научно-методический отдел); 3. Производства учебных материалов (производственный отдел); 4. Административного сопровождения образовательного процесса (административный отдел); 5. Управления отношениями с клиентами (маркетинговый отдел); 6. Развития организации (отдел развития); 7. Поддержки информационных технологий (информационный отдел). КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА

Учебная Социальная Профессиональная КЗШ Интерактивные\дистанционные взаимодействия Очные взаимодействия Основными (постоянными) субъектами образовательного процесса являются: учащиеся, тьюторы, методисты педагоги, родители. ЗАДАЧА: СОХРАНИТЬ И РАСШИРИТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ 1. Образовательные технологии, АМО 2. Личностно-ориентированное обучение 3. Интерактивное взаимодействие 4. Индивидуальная образовательная траектория 5. Расширение возможностей самовыражения 6. Расширение круга общения учащихся 7. Специальная работа по повышению уровня мотивации учащихся

КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА ТОГИС – технология обучения в глобальном информационном сообществе Планируемые результаты обучения Средства диагностики (мониторинга) Набор моделей обучения (частные методики и методические системы Критерии выбора оптимальных моделей для данных условий Что будет уметь выпускник (желательно по годам обучения) Тесты, анкеты, контрольные работы, рефераты и др. задания, педагогическое наблюдение, результаты рефлексии Дистанционно-заочноеОчное (сессии) Рейтинг учащихся

КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА ТОГИС – технология обучения в глобальном информационном сообществе ТОГИС – технология образования в глобальном информационном сообществе, разработанная В.В. Гузеевым, строится на основе деятельностно-ценностного подхода. Функции учителя в ней – целеполагание, планирование и организация деятельности обучающихся, управление ею и экспертиза полученных результатов. Преобладающие методы обучения – проблемный и модельный. Структурная единица образовательного процесса – блок (модуль) для самостоятельного изучения темы учебного курса, включающий вводное повторение, проводимое обычно в форме тестирования или творческого задания, изучение нового материала в виде решения познавательных задач (индивидуальное и коллективное), данные для решения которых учащиеся получают из CD-дисков, книг, Интернет. В результате решения этих задач (выполнения заданий) учащиеся собирают фактический материал и овладевают способами деятельности, соответствующие планируемым уровням результатов обучения. В технологии ТОГИС сами знания и умения являются результатом деятельности по решению задач.

КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА Вводный этап (организационный) Самооценка способностей. Входной контроль. Выбор курса (курсов). Знакомство с подходом к обучению в КЗШ (алгоритмы, регламенты). Ознакомление с основными положениями выбранных курсов. Приобретение практических навыков по самостоятельному обучению и работе с учебными материалами. Основной этап (содержательно-образовательный) Освоение знаний и приобретение умений в области основных предметов и курсов. Приобретение основных знаний и умений, необходимых для полноценного программ. Формирование умений использования концепций в качестве средства для решения собственных учебных проблем. Развитие мыслительных, креативных, коммуникативных способностей. Развитие способностей к самоопределению и самообразованию. Мотивация на продолжение деятельности. Интеллектуальная поддержка обучающихся в ходе осуществления образовательной деятельности. Содействие в продвижении проектов и исследовательских работ обучающихся. Практический этап (проектно-исследовательский) Практическое развитие и актуализация полученных навыков профессиональной деятельности. Диагностический этап (рефлексивно-аналитический) Диагностика и само диагностика результатов работы субъектов образовательного процесса. Психолого- педагогическое тестирование. Оцениваются не только достижения учащихся (выполнение программы), но и их отношение к разным темам, формам обучения и коммуникации, изменения в личностных параметрах. Коррекционный этап Сопоставление результатов диагностики с планируемыми результатами деятельности. Коррекция образовательных программ на базе полученных данных в соответствии с потребностями и проблемами обучающегося. Удовлетворение особенных образовательных потребностей (по мере возможностей, построение индивидуальной образовательной траектории).

КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА Аналитический блок отсылается участникам после того, как все работы по теме (блоку) отосланы и проверены педагогами КЗШ, т.е. со следующим УМК. Дистанционная деятельность предполагает постановку учеником целей своего образования, их выполнение и последующую рефлексию - осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае - не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки новых целей. Задания Алгоритмы (инструкции) Справка Аналитика и рефлексия УМК учебно-методический комплекс все основные инструктивные материалы для учащихся, полностью описывающие необходимые способы деятельности все необходимые информационные материалы необходимые для успешного выполнения заданий. Это могут быть архивные материалы, отсканированные тесты, иллюстрации, ссылки на сайты Интернет. Ключевой блок в системе заочного обучения и включает вопросы для проведения рефлексии (для более полного осознания своей деятельности обучающимися), эталонные ответы на задания, справку по самым интересным работам учащихся с примерами, цитатами из работ и комментариями педагогов и методистов. Подборка заданий (вопросов, творческих задач) разного уровня (общего, среднего и продвинутого), выполнение которых обеспечивает успешное усвоение обучающимися тем и разделов курса.

КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА Задания Алгоритмы (инструкции) СправкаАналитика УМК 1 Инструкции по выполнению текущих заданий. Шаблоны для выполнения заданий (готовый формат, в котором участники только должны набрать текст или заполнить таблицу. (готовит педагог) Технические требования по обработке иллюстраций (графические файлы) (готовит методист). Все необходимые информационные материалы необходимые для успешного выполнения заданий. Это могут быть архивные материалы, отсканированные тесты, иллюстрации, ссылки на сайты Интернет. 1. Входной тест (если педагогу необходимо). 2. Анкета для проведения рефлексии. 3. Списки и визитные карточки участников курса (делает методист) 4. Визитка преподавателя Подборка заданий (вопросов, творческих задач) разного уровня (общего, среднего и продвинутого), выполнение которых обеспечивает успешное усвоение обучающимися тем и разделов курса. Исполнение участниками ВСЕХ работ, включая чтение всех файлов не должно превышать отведённого в сетке часов времени на предмет (курс, блок)

КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА

Материалы УМК рассылаются методистами школы. Основное содержание УМК дают преподаватели в срок до начала рассылки (первая дата). Неделя отводится на возможную правку, устранение накладок и сведение воедино результатов проверки ученических работ педагогами.

КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА За 1 месяц до очной сессии педагоги сдают план проведения сессии, исходя из баланса очных часов для составления методистами расписания занятий и решения технических и организационных вопросов. Не позднее, чем за 10 дней до начала очной сессии план работы, вызов на сессию, условия проживания и т.п. высылаются участникам. По ходу работы очной сессии корректировка планов и перенос часов нежелателен.

КРАЕВАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА