Васильевская школа 2005/2006 учебный год. Цель предпрофильной подготовки Создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм профилизации образования на старшей ступени обучения в МОУ «Дьячевская средняя школа» 30 марта.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Основы цветоводства и ландшафтного дизайна Кукушкина Т.В. © МОУ Ермаковская средняя общеобразовательная школа 2007.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Транксрипт:

Васильевская школа 2005/2006 учебный год

Цель предпрофильной подготовки Создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся 9 классов в выборе либо профиля обучения в 10 классе, либо профессии и соответственно места дальнейшего обучения после основной школы, с помощью курсов по выбору, информационной работы и профильной ориентации.

Программа введения предпрофильной подготовки уч. год

Учебный план 2005/2006 уч. год ( 9 класс) Филология Русский язык2 Литература3 Иностранный язык3 Алгебра3 Геометрия2 Информатика и ИКТ2 Обществознание История2 Обществознание1 Историческое краеведение1 Естествознание География2 Биология2 Физика2 Химия2 Искусство МХК1 Физическая культура Физкультура2 ОБЖ1 Технология 1 Предпрофильная подготовка Основы самоопределения1 Ориентационные курсы2 Максимальный объем учебной нагрузки35

Этапы введения предпрофильной подготовки в школе в 2005/2006 уч. году Подготовительный этап (апрель август 2005 года) Основной этап (сентябрь 2005 г. – июнь 2006 г) Завершающий этап (август 2006 года)

Этапы введения предпрофильной подготовки в школе в 2005/2006 уч. году Подготовительный этап (апрель август 2005 года) Подготовка педагогов, учащихся и родителей к переходу на предпрофильное обучение

Подготовительный этап апрель 2005-август 2005 г. п/пМероприятияСроки Ожидаемый результат Пояснения 1 Совещание при директоре Апрель 2005 г. Систематизация материалов по предпрофильному обучению Изучение педагогами теоретических основ предпрофильного обучения 2Заседание администрации и руководителейметодобъединенийАпрель 2005 г Схема «расчасовки» курсов по выбору Выявление резервов базисного плана. Распределение часов на ориентационные курсы и курсы по выбору 3 Родительское собрание Май 2005 г Наличие у родителей и учащихся информации о переходе школы на предпрофиль Разъяснение целей, задач, форм и содержания предпрофильной подготовки 4 Собрание учащихся 8-ых классов Май 2005 г Пробуждение интереса учащихся к активному участию в эксперименте Информирование учащихся об эксперименте «Предпрофильная подготовка» 5 Педагогический совет Август 2005 г. Утверждение нового учебного плана Организация предпрофильного обучения в школе

Этапы введения предпрофильной подготовки в школе в 2005/2006 уч. году Основной этап (сентябрь 2005 г. – июнь 2006 г) I полугодие – Основы самоопределения. Цель: формирование активной позиции в самоопределении и профессиональном выборе. Учащиеся получают информацию о многообразии мира профессий, знакомятся с учебными заведениями Ивановской области, предприятиями Ивановской области, рынком труда. II полугодие – курсы по выбору

Основной этап сентябрь 2005 г. - июнь 2006 г. п/пМероприятияСрокиОжидаемый результатПояснения 1 Работа школы по утвержденному расписанию предпрофильной подготовки в полугодии Сентябрь- декаб рь 2005 Выбор учащимися направления проектной деятельности во II полугодии в одной из сфер деятельности Изучение учащимися 9 классов водно- ознакомительных информационно- профориентационных курсов, где их будут знакомить с профессиями, организовывать профпробы. 2 Организация контроля за документацией Сентябрь 2005 – май 2006 Получение информации о ходе реализации учебных программ, о получении результатов обучения Сбор информации через посещение занятий, собеседование 3 Индивидуальное консультирование по составлению программ курсов по выбору 2 четверть 2005/2006 уч.года 4 Заседание школьного МО Ноябрь 2005 Схема работы по ППП во II полугодии Корректировка наработанного материала

5 Утверждение программ курсов по выбору 2 четверть 2005/2 006 уч. года 6 Диагностирование учащихся Декабрь 2005 Распределение учащихся на группы по типу профессий Выявление предпочтений к определенному виду профессий 7 Работа школы по утвержденному расписанию курсов по выбору Январь- май 2006 г. Организация работы курсов по выбору Посещение учащимися курсов по выбору, участие в проектной деятельности 8 Заключительное анкетирование учащихся 9 класса Май 2006 г Получение информации для выбора направлений профильного обучения в 10 классе, либо перехода в систему профобразован ия Определение выбранного профиля обучения

Этапы введения предпрофильной подготовки в школе в 2005/2006 уч. году Завершающий этап (август 2006 года) Самоопределение учащихся, завершающееся выбором профиля для изучения в старшей школе, либо учреждения начального и среднего профессионального образования

Завершающий этап август 2006 г. п / п МероприятияСрокиОжидаемый результатПояснения 1 Планирование профильной подготовки учащихся 10 класса Август 2005 Кадровое обеспечение профильной подготовки. Планирование профильных курсов в 10 кл. Организация работы по профильной подготовке учащихся 10 класса 2 Педагогический совет «Итоги работы по предпрофиль ной подготовке, задачи на 2006/2007 уч. год» Август 2005 Анализ результатов, определение проблем, путей их преодоления Корректировка и обеспечение системы предпрофильн ой подготовки учащихся

Вводно-ознакомительный курс «Основы самоопределения» Программа рассчитана на 36 часов (два часа в неделю) в течение первого полугодия предпрофильной подготовки. Ключевыми объектами изучения в программе являются профессии людей и личные способности учащихся. Несмотря на большой поток различной информации в современном мире, для девятиклассников, особенно сельских школьников, остаются недосягаемыми или недостаточными по разным причинам сведения о мире профессий, требованиях к профессиям, учебных заведений по подготовке специалистов той или иной профессии. Цель программы: формирование у обучающихся самостоятельности и активной позиции в отношении выбора профиля обучения и профессионального выбора, их готовности к профессиональному самоопределению и поведению на рынке труда. Задачи: Усвоение учащимися знаний по основам выбора профессии Формирование представлений о специфике профессий разных сфер человеческой деятельности; Знакомство с учебными заведениями Ивановской области и профессиями, которые можно в них приобрести

Курсы по выбору «Искусство озеленения» «Деревянное кружево» «Физика в твоей будущей профессии» «Самиздат» «География родного края» «Симметрия вокруг нас» «Лес – наше богатство»

Ориентационный курс «Деревянные кружева» Резьба по дереву формирует эстетический вкус, вооружает учащихся техническими знаниями, развивает трудовые умения и навыки, ведет подготовку к выбору профессии. Занятия резьбой по дереву основываются на знаниях, полученных учениками на уроках ИЗО, черчения, физики, химии, биологии, литературы. При работе с деревянными изделиями обучающиеся получают представления о химической отделке материала, закрепляют навыки работы на токарных, сверлильных и фрезерных станках. У школьника появляется понимание прямой и непосредственной зависимости подготовленного рисунка от технологии обрабатываемых материалов, от характера применяемых инструментов, что является одним из показателей художественного вкуса. Цель: развитие художественного и творческого потенциала учащихся через изготовление изделия из дерева. Задачи: -познакомить с технологией изготовления деревянного изделия; -познакомить с различными материалами и инструментами, с этапами выполнения резного рельефа.

Ориентационный курс «Искусство озеленения» Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью обучения, поскольку красота внутренняя и окружающая – залог хорошего настроения и повышенной работоспособности. Озеленяя школьную территорию, учащиеся не только получают практические умения и навыки, но и, погружаясь в удивительный мир цветов, учатся гармонировать с ними. Цель: помочь учащимся закрепить и расширить знания по многим вопросам школьного курса биологии, лучше понять связь растений с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений. Задачи: Вооружить учащихся теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками по изучению и охране природы, по выращиванию растений; Углубить знания по биологии и химии; Привить учащимся интерес и любовь к природе; Развивать эстетические навыки, образное мышление, дизайнерские способности.

Ориентационный курс «Физика в твоей будущей профессии» Курс создан с целью ознакомления обучающихся с различными видами трудовой деятельности людей, выявления интересов и склонностей школьников, ориентации на выбор профиля обучения в старшей школе. Курс построен с опорой на знания и умения, полученные учащимися при изучении физики, биологии, химии, литературы, ИЗО, музыки и других предметов в основной школе. При изучении данного курса акцент делается не столько на приобретение дополнительной суммы знаний, сколько на развитие способностей приобретать знания, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. Поэтому используются различные формы занятий: лекции, семинары, практические занятия, защита рефератов. Темы семинаров объявляются заранее, и каждому учащемуся предоставляется возможность выступить с сообщением на одном из занятий. Цель: помочь учащимся узнать какое место занимает физика в различных областях деятельности человека; показать, что все приобретенные в науке знания используются на практике в самых разнообразных профессиях, часто, казалось бы, не связанных с физикой. Задачи: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе самостоятельного приобретения новых знаний; углубление знаний о роли и значении физики в различных областях деятельности человека; развитие осознанных мотивов учения.

Ориентационный курс «Лес – наше богатство» Данный курс должен помочь учащимся расширить знания о лесе как части географического ландшафта, состоящего из совокупности древесных, кустарниковых, надпочвенных растений и других разнообразных организмов, находящихся в тесном взаимодействии между собой и условиями среды. Под влиянием времени, климата и деятельности человека непрерывно изменяются по величине, форме, численности, содержанию. Поэтому в настоящее время важно каждому человеку знать о великой роли лесов в природе и жизни человека, чтобы не совершать непродуманных поступков, чтобы любая деятельность, связанная с лесами, была тщательно спланирована и исключено вредное воздействие на леса. Цель:развитие интереса к проблемам леса и желания связать свою профессиональную карьеру с лесом. Задачи: -расширить знания обучающихся о лесах России; -выявить особенности лесов своего края; -расширить знания о значении леса, как природного комплекса; -учить обучающихся понимать, любить и ценить окружающую природу, быть рачительными хозяевами достояния страны; -познакомить с особенностями профессий, связанных с лесом и требованиями к человеку этой профессии;

Ориентационный курс «Самиздат» Научить детей составлять, подбирать информацию, исходя из нравственно-эстетических ценностей, делать ее интересной, доступной для других, то есть пробовать себя в роли издателей, созидателей. Главное – разнообразить учебную деятельность школьников, научить их использовать знания, приобретенные на других предметах, на практике, постоянно будить их мысль, чувства, воображение, вызывать желание постигать новое. Курс предполагает синтез новых технологий с компьютерной графикой. Цель курса – практически освоить профессию издателя журнала с выполнением всех этапов создания печатного издания. Задачи курса: подготовить детей к работе по оформлению докладов, рефератов; научить применять оформительские навыки на практике; дать полное представление о работе фотографа, журналиста, редактора, печатника, наборщика печатной продукции.

Симметрия вокруг нас Развитие геометрического мышления является одной из важнейших задач школы. Оно развивает логическое и наглядно-образное мышление. В ходе изучения данного курса учащиеся помимо решения задач познакомятся с симметрией в другом ракурсе, научатся видеть ее в архитектурных сооружениях, картинах. Цель: развитие интереса к математике, показ связи геометрии с другими областями знаний (ИЗО, биология, химия, технология) Задачи: Развивать геометрическое мышление; Расширить представление обучающихся о симметрии как об основном преобразовании, показать с помощью этого преобразования красоту мира; Развивать творческие способности при оформлении и создании дизайна комнаты; Развивать познавательные интересы обучающихся Предполагаемые результаты: обучающиеся в своих исследованиях откроют для себя много нового, научатся видеть в природе и живописи симметрию, станут более наблюдательными.

«География родного края» Данный курс должен помочь учащимся усвоить основные базовые знания: работа с картой, ориентирование на местности, осознать самобытность культуры и природы родного края. Цель: познакомить с географией родного края развить интерес к истории происхождения названий местных объектов, любовь к малой родине научить собирать фактический материал раскрыть на примере географических названий историю освоения человеком данной территории