L/O/G/O Развитие планирующей функции речи и изобразительных навыков у детей на занятиях по рисованию Алтухова Татьяна Петровна, воспитатель второй квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника Воспитатель: Иванова Екатерина Валерьевна. ГБДОУ ЦРР Детский сад 89.
Advertisements

Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОО по художественно- эстетическому направлению Студентка 3.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Дошколь ное отделение Зел ОУО Дворец Творчества детей и молодёжи Школа 1151 Школа Искусств Управа микрорайона Крюково Выставочный.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Транксрипт:

L/O/G/O Развитие планирующей функции речи и изобразительных навыков у детей на занятиях по рисованию Алтухова Татьяна Петровна, воспитатель второй квалификационной категории

В дошкольном возрасте происходит отделение речи от непосредственного практического опыта. Главной особенностью этого возраста является возникновение планирующей функции речи.

Наблюдаем развитие практического интеллекта процесс, в другой динамической системе функций в рисовании с участием речи. Подобно тому, как сначала ребенок рисует и, только видя результаты своей работы, узнает и обозначает словами тему рисунка, в практической деятельности вначале он фиксирует в словах результат деятельности или ее отдельные моменты. В лучшем случае он не называет результата, но отражает предыдущий момент действия. И так же как называние темы рисунка в процессе развития рисования сдвигается к началу процесса, в наших экспериментах схема действия начинает формулироваться ребенком словами непосредственно перед началом действия, предвосхищая его дальнейшее развертывание.Наблюдаем развитие практического интеллекта процесс, в другой динамической системе функций в рисовании с участием речи. Подобно тому, как сначала ребенок рисует и, только видя результаты своей работы, узнает и обозначает словами тему рисунка, в практической деятельности вначале он фиксирует в словах результат деятельности или ее отдельные моменты. В лучшем случае он не называет результата, но отражает предыдущий момент действия. И так же как называние темы рисунка в процессе развития рисования сдвигается к началу процесса, в наших экспериментах схема действия начинает формулироваться ребенком словами непосредственно перед началом действия, предвосхищая его дальнейшее развертывание. Такое смещение означает не только временной сдвиг речи по отношению к действию, но и изменение функционального центра всей системы. На первом этапе речь, следуя за действием, отражая его и усиливая его результаты, остается в структурном отношении подчиненной действию, вызывается действием; на втором этапе речь, сдвигаясь к начальному моменту действия, начинает доминировать над действием, руководит им, определяет его тему и его протекание. Поэтому на втором этапе по-настоящему рождается планирующая функция речи, и таким путем она начинает определять направление действия в будущем.Такое смещение означает не только временной сдвиг речи по отношению к действию, но и изменение функционального центра всей системы. На первом этапе речь, следуя за действием, отражая его и усиливая его результаты, остается в структурном отношении подчиненной действию, вызывается действием; на втором этапе речь, сдвигаясь к начальному моменту действия, начинает доминировать над действием, руководит им, определяет его тему и его протекание. Поэтому на втором этапе по-настоящему рождается планирующая функция речи, и таким путем она начинает определять направление действия в будущем.

Изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания и, моделируя действительность, расширяет границы ее познания. Изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания и, моделируя действительность, расширяет границы ее познания. Формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка. Формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка. Развивается умение создавать и воплощать замыслы. Развивается умение создавать и воплощать замыслы. Осваиваются специфические выразительные средства изобразительной деятельности. Осваиваются специфические выразительные средства изобразительной деятельности.

Доизобразительный период (от 1,5 лет до 3 лет) «каракулей», «марания» I этап Изобразительного периода (от 3 лет до 5 лет) II этап Изобразительного периода (от 6 лет до 7 лет) III этап Изобразительного периода (правдоподобные изображения)

Развитие навыков рисования Знания, умения и навыки, необходимые для изображения предмета Знания, умения и навыки, необходимые для изображения предмета Знания, умения и навыки, необходимые для изображения Знания, умения и навыки, необходимые для изображения связного содержания Знания, умения, навыки по декоративной деятельности Знания, умения и навыки по технике рисования

Сформировать у детей интерес к художественно-творческой деятельности, способности к рисованию, лепке, аппликации; развивать творчество.

Условия руководства изобразительной деятельностью Взаимосвязь воспитания, обучения и творчества.Взаимосвязь воспитания, обучения и творчества. Формирование детского творчества невозможно без развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения. В основе этого лежит формирование сенсорных процессов и постоянное обогащение сенсорного опыта детей.Формирование детского творчества невозможно без развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения. В основе этого лежит формирование сенсорных процессов и постоянное обогащение сенсорного опыта детей. Необходимым условием формирования художественного творчества является интеграция различного содержания и разных видов художественной деятельности и искусства, разнообразной художественно-творческой деятельности детей и всего содержания образовательной деятельности, в основе которой лежит образное познание действительности.Необходимым условием формирования художественного творчества является интеграция различного содержания и разных видов художественной деятельности и искусства, разнообразной художественно-творческой деятельности детей и всего содержания образовательной деятельности, в основе которой лежит образное познание действительности. Одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и формирования художественных способностей приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям: игре, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной, конструктивной, музыкальной, которые при условии их оптимальной организации могут обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить его жизнь интересным содержанием.Одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и формирования художественных способностей приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям: игре, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной, конструктивной, музыкальной, которые при условии их оптимальной организации могут обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить его жизнь интересным содержанием. Творческий подход педагогов к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции и использование на занятиях разнообразных методов и приемов работы, особенно игровых.Творческий подход педагогов к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции и использование на занятиях разнообразных методов и приемов работы, особенно игровых.

Реализация художественно- эстетического воспитания в разных возрастных группах предусматривает развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.), формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности к восприятию его; развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.), формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности к восприятию его; формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; развитие творческих способностей в рисовании; развитие творческих способностей в рисовании; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков в различных видах художественной деятельности; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков в различных видах художественной деятельности; развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности, решение творческих задач; развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности, решение творческих задач; приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

отражают специфику возрастных особенностей и возможностей детей разного возраста; соответствуют требованиям дидактики, которые предъявляются к образованию дошкольников; доступны для практической реализации.

Структура занятия по разделу: «Изобразительная деятельность» (рисование) Организационный момент I Организационный момент, включающий в себя создание мотивации для знакомства с новым материалом, уточнение и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на предыдущих занятиях, создание творческой атмосферы и сохранение у детей до конца занятия интереса к работе II Основная часть 1. Знакомство с новым материалом (освоение детьми умений и навыков, развитие творческих возможностей детей). беседа объяснение педагога рассматривание и обследование предметов прямой показ (способов изображения рекомендуется лишь в том, случае, когда детям неизвестен тот или иной прием) рассматривание и использование схем последовательного рисования предмета выполнение детьми работы, оречевление своих действий. 2. Закрепление лексического материала через повторение познавательной темы занятия. III Итог занятия 1. Анализ детских работ (научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески работать над решением темы). 2. Поощрение детей.

нетрадиционное предметное сюжетное декоративное по замыслу

Информационно-рецептивный методИнформационно-рецептивный метод Репродуктивный метод Репродуктивный метод Эвристический метод (частично поисковый метод)Эвристический метод (частично поисковый метод) Исследовательский метод Исследовательский метод

наглядные Обследование (рассматривание предмета) Обследование (рассматривание предмета) Наблюдение Наблюдение Рассматривание картин, книжных иллюстраций Рассматривание картин, книжных иллюстраций Образец Образец Прием показа способов изображения Прием показа способов изображения словесныеигровые Беседа Вопросы Вопросы Пояснение Пояснение Совет Совет Напоминание Напоминание Поощрение Поощрение Художественное слово Художественное слово Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр: Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр: - прием обыгрывания предметов или игрушек - обыгрывание изображения - обыгрывание незаконченного изображения Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых. Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.

Родительские собрания Беседы- консультации Открытые занятия Индивидуальные беседы с родителями Работа воспитателями с подгруппами родителей Информационный родительский уголок Специальный фонд материалов Выставка детских работ с родителями «Вернисаж»

Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными. У детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение.У детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение. Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. У детей развивается планирующая функция речи.У детей развивается планирующая функция речи.

L/O/G/O