Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Advertisements

Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на учебный год « Школа полного дня »
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и особенности учебного плана МБОУ СОШ 4.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 16.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа 3»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОС СПО ) по специальности Преподавание в начальных.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 4

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Необходимость обращения к внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования. расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии; резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы; ограниченности общения со сверстниками; неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций; разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности; экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

Требования стандарта к организации ВУД школьников. - Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУП школы. - Школа вправе сама определять, каким видам внеурочной деятельности отдать предпочтение. - Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей. - Аудиторных занятий не должно быть более 50% - Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать : овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; - формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; – формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Цель внеурочной деятельности создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом

При организации дополнительного образования школьников педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы : Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания и развития. Практико – деятельностная основа образовательного процесса.

Направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное Социальное Общекультурное Духовно-нравственное Общеинтеллектуаль ное

Спортивно- оздоровительная деятельность: Клуб спортивных игр - 1час. Клуб «Школа здоровья»- 0,5ч

Общекультурная деятельность: Творческие объединения: «Акварельки» 1ч ЦДО «Кристалл» «Искусница» 1ч ЦДО «Кристалл» Театральная студия «Затейники» 1ч Школа дяди Стёпы 0,25ч Клуб «Книжки- малышки» 0,5ч

Духовно-нравственная деятельность: Краеведческий клуб «Истоки» Школьный краеведческий музей

Общеинтеллектуальная деятельность: Клуб «Страна Инфорника» 1 Студия «Наглядная геометрия» 1

Социальная деятельность: Школьная организация «Истоки» Школа юного психолога «Учусь учиться» 0,5

Ожидаемые результаты: развитие индивидуальности каждого ребёнка приобретение школьником социальных знаний формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределении

Риски, трудности и проблемы в реализации программы. отсутствие достаточного финансирования низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов дефицит учебно-методических пособий недостаточная методическая подготовка педагогов