Волгоградский государственный медицинский университет Опыт повышения квалификации преподавателей Волгоградского государственного медицинского университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мандриков В.Б., Волчанский М.Е., Артюхина А.И., Волгоград, Россия. Волгоградский государственный медицинский университет НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ.
Advertisements

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ С ПОЗИЦИЙ АНДРАГОГИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Опыт реализации развивающей программы «Психологические аспекты межличностных отношений с противоположным полом в подростковом и юношеском возрасте» в рамках.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Транксрипт:

Волгоградский государственный медицинский университет Опыт повышения квалификации преподавателей Волгоградского государственного медицинского университета К.м.н., д.п.н. А.И. Артюхина Волгоград 2012

Образовательный бум в России Общее количество вузов в России Общее количество образовательных программ Общее количество студентов в России

Владивостокский государственный медицинский университет Лечебное дело Лечебное дело Волгоградский государственный медицинский университет Лечебное дело Педиатрия Стоматология Лечебное дело Педиатрия Стоматология Лучшие образовательные программы в медицинском образовании

В основе – синтез образования, науки и инновационной деятельности, позволяющий разрабатывать и внедрять новые образовательные технологии мирового уровня и формировать у выпускников вуза профессиональные компетенции, обеспечивающие их конкурентоспособность на международном рынке медицинских услуг. Этапы реализации программы: 2 этап – инновационный: г 3 этап - итоговый 2012 г Модернизировать систему образования в университете

Кафедра математики и информатики Кафедра социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий «Психолого-педагогические основы высшего профессионального образования» (первичный цикл для преподавателей со стажем менее 5 лет) « Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты учебного процесса» (для преподавателей - доцентов и ассистентов со стажем более 5 лет ) «Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты управления учебным процессом» для профессоров и заведующих кафедрами «Мультимедийные технологии в образовании» ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ППС ВолгГМУ

Конвенция о правах преподавателей вузов: Преподаватель вуза – особая профессия Ломка стереотипов, связанная с изменениями в содержании преподаваемых дисциплин (ценностные установки гуманитарных дисциплин изменились на диаметрально противоположные) Переход к реализации уровневой профессионально- уровневой профессионально-преподавательской подготовки и др. подготовки и др. Особенности деятельности преподавателя вуза

Требования к преподавателю высшей школы широта взглядов, интерес и готовность к инновациям, чувство ответственности, контактность, психологическая устойчивость широта взглядов, интерес и готовность к инновациям, чувство ответственности, контактность, психологическая устойчивость наличие специального высшего образования, учёной степени, глубокие знания в области обучения наличие специального высшего образования, учёной степени, глубокие знания в области обучения владение воспитательными технологиями, носящими гуманитарный характер владение воспитательными технологиями, носящими гуманитарный характер Как к личности Как к воспитателю владение методами, технологиями, ТСО, методами исследования владение методами, технологиями, ТСО, методами исследования Как к специалисту Как к профессионалу

Личность врача - решающий фактор успеха в клинической медицине Повышение квалификации преподавателя медицинского вуза – особый вид учебной деятельности СовершенствованиеРазвитие личности профессиональных Расширение кругозора компетенций Стимулирование самообразования Реализация акмеологических устремлений Результат – формирование психолого-педагогической готовности к осуществлению эффективной преподавательской деятельности в условиях модернизации

Наверное, не надо выдумывать более того, что дает нам жизнь: те, кто учат – учатся; кто развивает других – развивается сам; те, кто воспитывают – воспитываются сами. А.Г. Казакова Андрагогическая модель Блочно-модульная система Лекции – практические занятия – реализация полученного опыта на занятиях со студентами Для профессоров и заведующих кафедрами – практические занятия в форме круглых столов.

Выявление образовательных потребностей 2. погружение в профес- сиональные ситуации 4. рефлексия педагогичес- кого опыта 3. Интер- активные методы обучения 5 возможность «познать себя» 6. актуализация результатов обучения 7. Обратная связь: , Отчёт в виде видео Особенности ПК ППС в психолого-педагогической сфере

Развитие умений самоанализа профессионального самосознания личности Имитационные игры Деловые игры Сюжетно-ролевые игры Способствуют активному восприятию и усвоению информации, выработке умений и навыков профессиональной деятельности. Анализ конкретных ситуаций Дискуссии Активные методы обучения

Интерактивные методы : круглый стол, мозговой штурм, дебаты, регламентированная дискуссия, тренинг (например, «Эффективность проблемного обучения»), метод занятия по принципу «снежного кома», метод «ручка в центре стола», «каждый учит каждого», «ученик в роли учителя».

Возможность «познать себя»: Психологические тренинги: тренинг общения тренинг стрессоустойчивости диагностика педагогических способностей, направленности и эффективности своей деятельности, уровень толерантности, способ реагирования в конфликтной ситуации, уровень контроля при общении с учащимися, собственный преобладающий стиль педагогического общения.

ИСХОДНЫЙ опыт жизни опыт профессиональ- ный (медицинский) опыт педагогический НОВЫЙ опыт взаимодей- ствия с коллегами и превращения чужого опыта в свой НОВЫЙ опыт полученный в процессе обучения в системе ПК ППС НОВЫЙ опыт применения полученных умений в преподавани и своей дисциплины студентам ОПЫТ РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Собственный опыт человека всегда перевешивает чужие аргументы К. С. Льюис Рис. 1. Обучение с опорой на опыт в системе повышения квалификации преподавателей медицинских вузов

Инновационная деятельность преподавателя Реализация ФГОС ВПО 3-го поколения: документация (РП, ООП, планы, УМК); переориентация методических подходов, мышления Усиление этических и моральных аспектов, формирование профессионально-субъектной позиции студентов Принятие стратегии «образование в течение всей жизни » Наука как основа инновационной образовательной деятельности: единство образования, научных исследований и клинической деятельности Учебно- методи- ческая Воспита- тельная Научная 30

Благодарю за внимание!