Учитель, не забудь, ты – тоже субъект! Воспитай свое отражение! Признаки субъекта – активность, сознательность, способность к целеполаганию, самоанализ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Advertisements

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Транксрипт:

Учитель, не забудь, ты – тоже субъект! Воспитай свое отражение! Признаки субъекта – активность, сознательность, способность к целеполаганию, самоанализ, свободная личность.

Сравнительный анализ требований к образованию Индустриального обществаИнформационного общества 1. Унифицированное1. Индивидуализированное 2. Конечное2. Бесконечное 3. Усвоение чужого мира3. Построение своего 4. Объектные отношения4. Субъектные отношения 5. Ограниченные источники информации 5. Безграничные источники информации. 6. Истина, получается в монологе и она объективна. 6. Истина рождается в диалоге и она является совокупностью мнений.

Результаты анкетирования учащихся 7, 9-11 классов

ПРИЧИНЫ Выбора традиционного образования Выбора дистанционного образования ( в том числе интернет-курсов) 1.Предпочитают работать с куратором, способным помочь, скорректировать, подсказать(55%) 2.Предпочитают живое, эмоциональное взаимодействие, обмен энергетикой (41%) 3.Привычно (14%) 1.Сам выбираешь время, место выполнения работы (100%) 2.Не нужно уметь красиво писать (5%) 3.Скорость набирать буквы на клавиатуре быстрее скорости письма (5%)

Трудности: Отсутствие УМК, соответствующих запросам общества Отсутствие контрольно-измерительных материалов и технологии и опыта их применения Отсутствие подготовки и опыта работы в новом формате Трудности в организации урока в контексте индивидуального обучения Отсутствие опыта ведения урока в диалогическом формате Не готовность учащихся, их незрелость к восприятию урока в таком формате

Вывод: Несоответствие образовательных умений учащихся (метапредметных) требованиям современного общества Отсутствие контольно-измерительных материалов, способных диагностировать уровень сформированности метапредметных Отсутствие условий для формирования таких умений в школе Отсутствие прецедента перехода на преподавание в таком формате

Структурные блоки единицы учебно- воспитательного процесса (урока) Умение читать, писать и считать Фактический материал (правила, формулы, термины, определения и т.д.) Инвариантный блок (Фундаментальные знания и умения) Темп Объем Сложность Способы решения, объяснения, поиска Примеры Логику (от частного или от общего, порядок прохождения материала и т.д.) Вариативный блок

Вариативный блок формирует метапредметные умения, которые отражены в ключевых идеях современного образования

Ключевые идеи современного образования Самореализация Деятельностный характер обучения Субъектность Коммуникативность Диалогичность Плюрализм и поликультурность Открытость Инновационность

Возможные пути решения Создание условий для формирования метапредметных умений через организацию прецедента работы в таком формате Выделение блоков в уроке с целью организации урока в контексте новых требований Подбор форм, приемов работы и КИМ для проведения подобных уроков (в рамках эксперимента) Рефлексия деятельности для: формирования имиджа нового учителя, так как учитель должен обучить рефлексии учащихся Обобщение опыта прецедента, создание рабочей программы и распространение опыта Создание системы преемственности в рамках работы в новом формате (в рамках одного класса или по предметам одного цикла) Создание базы КИМ по отслеживанию сформированности метапредметных умений и организация системы мониторинга в школе.

Использованные материалы: Таблица сравнения образования различных типов общества. Лекция. Дебердеева Т.Х., преподаватель кафедры философии ВИПКРО Ключевые идеи образования. Лекция. Дебердеева Т.Х., преподаватель кафедры философии ВИПКРО Результаты опроса учащихся 7, 9-11 классов МБОУ «Краснооктябрьская СОШ»