LOGO www.themegallery.com Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников «Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
Advertisements

Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
LOGO. Урок в системно–деятельностном подходе Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Платоновой Е.И.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
LOGO Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Заместитель.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Теоретико- методологические основы системно- деятельностного подхода Годичная команда педагогов МБОУ «Великодворская СОШ» Ответственные: Сковородина Н.Е.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
Технология деятельностного подхода Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2012.
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
LOGO Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников Работу выполнила Долгова Елизавета Никандровна, учитель начальных.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Деятельностная парадигма образования Психологические основы развивающего обучения.
Материалы к научно- практическому семинару. Системно- деятельностный подход в обучении МОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

LOGO Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников «Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер Ноябрь,2011 года

LOGO СИСТЕМЫ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = системно – деятельностный подход СДП ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др. Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.

LOGO Собственная УД школьников – важная составляющая СДП Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

LOGO РО с позиции концепции СДП развивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируются теоретическое мышление и творческие способности

LOGO Сравнительная таблица успешности РО – ТО Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1 Базируется на принципе доступности Опирается на зону ближайшего развития 2 Учащийся выступает в роли объекта Учащийся действует как субъект собственной УД 3 Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения 4 Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания 5 Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6 В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

LOGO Изменение системы образования. В чём? 1. Переход от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями.

LOGO 2. В переходе от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов.

LOGO 3. Переход от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования. 4. Переход от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

LOGO В теории учебной деятельности выделяются действия: целеполагания программирования планирования контроля оценивания

LOGO Принципы как составная часть деятельностного подхода. Принцип деятельности; Принцип непрерывности; Принцип целостности; Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; Принцип психологической комфортности Принцип вариативности; Принцип творчества

LOGO Что же означает деятельностный подход? Создание условий для осуществления ребенком собственной учебной деятельности. Формирование у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

LOGO выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

LOGO Деятельностный подход искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться

LOGO Типология уроков у роки «открытия» нового знания; у роки рефлексии; у роки общеметодологической направленности; у роки развивающего контроля.

LOGO Отвечают ли УМК новым требованиям ? у УМК проблемный характер изложения содержания УМК реализуют принципы СДП структуры учебников обеспечивают разнообразие форм уч.д. УМК обеспечивает сочетание результатов освоения программы - предметных, межпредметных и личностных УМК предлагает механизм оценки в динамике личностных достижений учеников УМК отражает и интересы, и потребности современного ребенка 3 разнообразие форм организации уч.д., представленных в УМК

LOGO Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

LOGO Критерии оценки сформированности УУД: Соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

LOGO Объектами итогового контроля являются: Личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию личностных качеств, системы ценностей) Метапредметные (освоение УУД и умения учиться) Предметные (усвоение ЗУН по предметам)

LOGO ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ 1. Мотивирование к учебной деятельности; 2. Актуализация и фиксирование индивидуального обучения в пробном учебном действии; 3. Выявление места и причины затруднения; 4. Построение проекта выхода из затруднения; 5. Реализация построенного проекта; 6. Первичное закрепление с проговариванием; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог

LOGO Базовые образовательные технологии Обучение на основе «учебных ситуаций» образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское воздействие. Проектная деятельность замысел- реализация- продукт Уровневая дифференциация дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенного уровней. Информационные и коммуникативные технологии

LOGO Учитель школы Позиция учителя-профессионала (демонстрирует культурные образцы действий, инициирует пробные действия детей, консультирует, корректирует действия, ищет способы включить в работу каждого) Позиция воспитателя) создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, самостоятельной выработки жизненных ценностей) Позиция педагогической поддержки ( оказывает адресную помощь ребенку : не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолеть.

LOGO Спасибо за внимание