Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.
Задачи: знакомство учащихся с содержанием курса, формирование первичных представлений о религиозных культурах и светской этике; развитие интереса к этой области знаний; развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) (ФГОС)
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты; 3. учебный план; 4. программа формирования универсальных учебных действий 5. программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. программа духовно-нравственного развития, воспитания; 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. программа коррекционной работы; 9. система оценки достижения планируемых результатов.
Учебный план Требования к предметным результатам освоения ООП Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального образования
Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
1. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5. первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7. осознание ценности человеческой жизни.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
КОМПЛЕКСНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КУРС
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЬТУРЫ ОСНОВЫ ИСЛАМСКЛЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЛОЗНЫХ КУЛЬТУР ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (Вводится МБОУ «Бобриковская СОШ»)
Культурно-воспитательнаяСоциально-воспитательнаяЭколого-воспитательнаяЭстетическаяЛокальная школьная Семья Социальные субъекты воспитания Учреждения допобразования и культуры Интеграция межпредметная на ценностной основе Интеграция учебной. Внеучебной, внешкольной деятельности Поддержка личностного развития в местном социуме Поддержка социальной активности Создание среды образовательного учреждения: Организация взаимодействия с субъектами воспитания Интегративный характер образовательног о процесса Личностно- социальная направленность
рекомендует учитывать положения Примерного соглашения о сотрудничестве органа управления образованием субъекта Российской Федерации и централизованной религиозной организации, направленного в субъекты Российской Федерации письмом от 13 июля 2007 г
важно организовать привлечение представителей религиозных организаций или уполномоченных религиозными организациями специалистов для участия в решении следующих задач:
обеспечения свободного выбора родителями школьников изучения их детьми модулей по основам религиозных культур в рамках апробации курса; организации курсов повышения квалификации и (или) переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений, включая участие в реализации образовательных программ по соответствующим модулям комплексного курса; аккумуляции и развития полученного в регионах опыта по разработке методических материалов в дополнение к существующему учебно-методическому обеспечению курса.
Национальная Доктрина образования в РФ до 2025 (одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751)