Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.

Задачи: знакомство учащихся с содержанием курса, формирование первичных представлений о религиозных культурах и светской этике; развитие интереса к этой области знаний; развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) (ФГОС)

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты; 3. учебный план; 4. программа формирования универсальных учебных действий 5. программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. программа духовно-нравственного развития, воспитания; 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. программа коррекционной работы; 9. система оценки достижения планируемых результатов.

Учебный план Требования к предметным результатам освоения ООП Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального образования

Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

1. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5. первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7. осознание ценности человеческой жизни.

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

КОМПЛЕКСНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КУРС

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЬТУРЫ ОСНОВЫ ИСЛАМСКЛЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЛОЗНЫХ КУЛЬТУР ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (Вводится МБОУ «Бобриковская СОШ»)

Культурно-воспитательнаяСоциально-воспитательнаяЭколого-воспитательнаяЭстетическаяЛокальная школьная Семья Социальные субъекты воспитания Учреждения допобразования и культуры Интеграция межпредметная на ценностной основе Интеграция учебной. Внеучебной, внешкольной деятельности Поддержка личностного развития в местном социуме Поддержка социальной активности Создание среды образовательного учреждения: Организация взаимодействия с субъектами воспитания Интегративный характер образовательног о процесса Личностно- социальная направленность

рекомендует учитывать положения Примерного соглашения о сотрудничестве органа управления образованием субъекта Российской Федерации и централизованной религиозной организации, направленного в субъекты Российской Федерации письмом от 13 июля 2007 г

важно организовать привлечение представителей религиозных организаций или уполномоченных религиозными организациями специалистов для участия в решении следующих задач:

обеспечения свободного выбора родителями школьников изучения их детьми модулей по основам религиозных культур в рамках апробации курса; организации курсов повышения квалификации и (или) переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений, включая участие в реализации образовательных программ по соответствующим модулям комплексного курса; аккумуляции и развития полученного в регионах опыта по разработке методических материалов в дополнение к существующему учебно-методическому обеспечению курса.

Национальная Доктрина образования в РФ до 2025 (одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751)