Предварительные итоги исполнения местных бюджетов за 2011 год и подходы к формированию и предоставлению межбюджетных трансфертов в 2011 году 21 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Об исполнении бюджета области за 1 квартал 2008 года Заместитель Губернатора области, директор департамента финансов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- июне 2011 года.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
Транксрипт:

Предварительные итоги исполнения местных бюджетов за 2011 год и подходы к формированию и предоставлению межбюджетных трансфертов в 2011 году 21 декабря 2011 года расширенная коллегия Министерства финансов Мурманской области Натолина Наталья Григорьевна

ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 2

млн.рублей ДИНАМИКА ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ - 2,2% 19% 17% 3

млн.рублей ДИНАМИКА ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ - 4% Заозерск (-13%) Островной (-12%) Оленегорск (-10%) Ловозерский р-н (24%) Терский р-н (17%) Кировск (7%) Заозерск (-15%) Островной (-6%) Ловозерский р-н (18%) Кировск (16%) Полярные Зори (6%) Кировск (-16%) Североморск (-13%) Мончегорск (-12%) Терский р-н (7%) - 10% 2,5% 4

млн.рублей 270,9 1/3 муниципальных образований завышают планирование налоговых и неналоговых доходов Первоначальный план по сравнению с уточненным планом Занижен у 21 муниципальных образований на 335,8 млн.рублей Завышен у 11 муниципальных образований на 64,8 млн. рублей На уровне у 8 муниципальных образований 90,7 % 5

Земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Городские округа % Доля в собственных доходах 2011 г. 8,8 % 35,7 % 10,9 % 15,1 % 30,6 % 19,5 % 19,0 % 29,6 % 31,2 % 20,6 % 13,1 % 24,8 % На 1 жителя (руб.) Темп роста 2011 к

Земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Муниципальные районы % Доля в собственных доходах 2011 г. 9,3 % 6,2 % 14,7 % 3,2 % 8,1 % На 1 жителя (руб.) Темп роста 2011 к

Земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Городские поселения % Доля в собственных доходах 2011 г. 17,8 % 24,9 % 50,9 % 49,6 % 34,3 % 41,4 % 44,5 % 29,4 % 54,4 % 45,8 % 52,2 % 69,1 % 61,2 % На 1 жителя (руб.) Темп роста 2011 к

Земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Сельские поселения % Доля в собственных доходах 2011 г. 7,0 % 29,1 % 40,4 % 49,5 % 21,2 % 30,3 % 42,3 % 10,0 % 51,4 % 0 % На 1 жителя (руб.) Темп роста 2011 к

РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 10

млн.рублей РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 5% 18% 11% 11

млн.рублей РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ (БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ) Североморск (-20%) Александровск (-13%) Видяево (-12%) Ловозерский р-н (62%) Кандалакшский (46%) Терский р-н (40%) Заозерск (-1%) Ловозерский р-н (70%) Кольский р-н (68%) Терский р-н (56%) Александровск (-27%) Терский (-24%) Североморск (-11%) Печенгский (29%) Оленегорск (10%) Кандалакшский (5%) 0,8% - 3,3% 13% 12

% ТЕМПЫ РОСТА РАСХОДОВ НА ГОДА К РАСХОДАМ НА ГОДА В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ % Более 100 % 13

% ТЕМПЫ РОСТА РАСХОДОВ НА ГОДА К РАСХОДАМ НА ГОДА В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ % % Более 200% 14

ДОЛЯ РАСХОДОВ В РАМКАХ ПРОГРАММ В 2011 ГОДУ. ГОРОДСКИЕ ОКРУГА % 6,2 %8,6 % ИСПОЛНЕНОУТВЕЖДЕНО 15

ДОЛЯ РАСХОДОВ В РАМКАХ ПРОГРАММ В 2011 ГОДУ. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ % 4,1 %5,8 % ИСПОЛНЕНОУТВЕЖДЕНО 16

ДОЛЯ РАСХОДОВ В РАМКАХ ПРОГРАММ В 2011 ГОДУ. ГОРОДСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ % 5,4 %11,4 % ИСПОЛНЕНОУТВЕЖДЕНО 17

ДОЛЯ РАСХОДОВ В РАМКАХ ПРОГРАММ В 2011 ГОДУ. СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ % 3,3 %5,7 % ИСПОЛНЕНОУТВЕЖДЕНО 18

млн. рублей Значительный рост прочих расходов муниципальных образований по сравнению с первоочередными и социально-значимыми расходами Социально-значимые расходы Первоочередные расходы Расходы на прочие нужды Другие расходы 7,6% 4,8% 21,9% 11,5% 11% 19

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 20

млн.рублей 19 % 11 % В ТЕЧЕНИЕ 2-Х ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ПРОФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ И ОСТАТКИ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ 21

Большинство муниципальных образований увеличили плановый размер дефицита за счет снижения остатков на едином счете млн.рублей Изменение остатков средств Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Бюджетные кредиты от бюджетов других уровней Кредиты кредитных организаций 1 703,5 - дефицит 2 298,6 - дефицит 1 973,4 - профицит Исполнено 227,3 - профицит 2010 Исполнено -119,8 -364,9 966,1 22

В течении 2011 года остатков средств на счетах было достаточно для погашения кредиторской задолженности остатки нецелевых средств просроченная кредиторская задолженность (без пени, штрафов) млн.рублей 23

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 24

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ НА 2010 ГОД (ИСПОЛНЕНИЕ) ,2 322, ,5 41% (5 311,3) областные полномочия 59% (7 802,9) полномочия ОМСУ млн.рублей 90,8 В сфере образования Социальная поддержка отдельных категорий граждан Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Прочие 1 906, , ,5 511,5 141, ,8 Дотации Дотации бюджетам ЗАТО В сфере здравоохранения Поддержка ЖКХ и дорожного хозяйства Объекты капитального строительства Прочие 1 090,3 25

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ НА 2011 ГОД , ,9 35% (6 098,9) областные полномочия 65% (11 473,5) полномочия ОМСУ млн.рублей 202,9 В сфере образования Социальная поддержка отдельных категорий граждан Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Прочие 1 857, , , , , , ,3 Дотации Дотации бюджетам ЗАТО В сфере здравоохранения Поддержка ЖКХ и дорожного хозяйства Объекты капитального строительства Прочие 26

% ДОЛЯ МБТ(БЕЗ СУБВЕНЦИЙ) В СОБСТВЕННЫХ ДОХОДАХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 2011 Г. до 30 % – 1 мо от 30% до 70 % –18 мо 27

% ДОЛЯ МБТ(БЕЗ СУБВЕНЦИЙ) В СОБСТВЕННЫХ ДОХОДАХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 2011 Г. свыше 70 % – 21 мо 28

тыс.рублей ПО ИТОГАМ 1 КВАРТАЛА РАСПРЕДЕЛЕНА ДОТАЦИЯ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ По результатам оценки налоговых и неналоговых поступлений в муниципальных образованиях и их расходных обязательств распределено ,0 тыс.рублей на покрытие не обеспеченных доходами расходных обязательств. 29

ВО II ПОЛУГОДИИ 36 – ти муниципальным образованиям распределены дополнительные дотации млн.рублей за эффективное управление финансами 34 муниц. образования на сбалансированность местных бюджетов 20 муниц. образований Критерии: - динамика эффективности бюджетных расходов – 100 млн.руб. - оценка результатов по реализации ФЗ 83-ФЗ – 100 млн.руб. Требование: соблюдение условий предоставления МБТ Цель: поощрение достигнутых результатов Распределено по критериям в соответствии с едиными принципами на основе оценок поступлений доходов и ожидаемых расходов Результат: -Обеспечение сбалансированности местных бюджетов без привлечения кредитных ресурсов 30

4 муниципальных образования не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов, установленные Бюджетным кодексом РФ млн.рублей 71,5 10 муниципальных образований 4 муниципальных образования Сокращение дотаций в размере (тыс.руб.): г. Мурманск ,8 г. Полярные Зори 4 286,5 ЗАТО г. Заозерск 4 114,0 ЗАТО г. Североморск ,5 Превышение нормативов на содержание органов местного самоуправления 31

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛНЕНИЯ 32

Темп роста налоговых и неналоговых доходов выше среднего уровня Темп роста налоговых и неналоговых доходов ниже среднего уровня Темп снижения налоговых и неналоговых доходов ниже среднего уровня Темп снижения налоговых и неналоговых доходов выше среднего уровня Рост доходов при снижении расходов Темп роста расходов ниже темпа роста доходов Рост расходов при падении доходов Темп роста доходов ниже темпа роста расходов Темп снижения доходов больше темпа снижения расходов Д РД 1 Темп роста (снижения) доходов 3 кредиторская задолженность 2 Темп роста (снижения) доходов и расходов без учета целевых средств Темп снижения расходов выше темпа снижения доходов 33

Полярные Зори Апатиты Кировск Ковдорский р-н МончегорскМурманск Оленегорск МОНИТОРИНГ. ГОРОДСКИЕ ОКРУГА 1. Собственные доходы 2. Расходы относительно доходов 3. Кредиторская задолженность 34

Кандалакшский р-н Кольский р-н Ловозерский р-н Печенгский район Терский район МОНИТОРИНГ. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ 1. Собственные доходы 2. Расходы относительно доходов 3. Кредиторская задолженность 35

1. Собственные доходы Видяево Заозерск Островной Александровск Североморск 1 2. Расходы относительно доходов Кредиторская задолженность МОНИТОРИНГ. ЗАТО 36

сп Междуречье гп Кандалакша сп Ура-Губа сп Пушной сп Тулома гп Кола гп Молочный гп Мурмаши гп Туманный сп Териберка гп Верхнетуло мский гп Кильдинстр ой Собственные доходы2. Расходы относительно доходов гп Ревда 1 2 гп Зеленобор ский сп Зареченск сп Алакуртти сп Ловозеро гп Заполярный гп Никель гп Печенга сп Варзуга сп Корзуново сп Умба МОНИТОРИНГ. ПОСЕЛЕНИЯ Кредиторская задолженность 37

Мониторинг выполнения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в соответствии с заключенными Соглашениями на Отношение недоимки по налогам на отчетную дату к недоимке на начало года (с учетом норматива зачислений в местный бюджет) 2.Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области 3.Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе 4.Расходы на оплату труда муниципальных служащих муниципальных образований Мурманской области 5.Наличие решения о повышении денежного содержания (заработной платы) работников органов местного самоуправления, фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений ранее принятия соответствующих решений на областном уровне и сверх размеров, предусмотренных для соответствующих категорий работников на областном уровне 6.Отношение численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на отчетную дату к численности на начало года 7.Кредиторская задолженность по оплате труда, начислениям и социальным выплатам 8.Прирост кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями 9.Наличие расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения 10.Наличие плана мероприятий по оптимизации расходов 11.Проведение инвентаризации сети муниципальных учреждений и занимаемых площадей в целях их оптимизации 12.Проведение инвентаризации пустующего муниципального жилья 13.Своевременное и в полном объеме осуществление мероприятий в рамках работы по реализации Федерального закона 83-ФЗ, включая утверждение плана мероприятий по реализации федерального закона и принятие нормативных правовых актов, необходимых для его реализации 14.Осуществление планирования бюджета на 2012 год в соответствии с Методикой, содержащей норму о планировании бюджетных ассигнований на основании муниципальных заданий 38

Городские округа Мурманской области ЗАТО Александровск ЗАТО г. Островной ЗАТО п. Видяево ЗАТО г. Североморск значение показателя соответствует нормативному значению - значение показателя не соответствует нормативному значению ЗАТО г. Заозерск Количество нарушений 39

Муниципальные районы Мурманской области (собственный бюджет) Кандалакшский район Ловозерский район Терский район значение показателя соответствует нормативному значению - значение показателя не соответствует нормативному значению Количество нарушений 40

Городские и сельские поселения Мурманской области с.п. Зареченск г.п. Кильдинстрой г.п. Ревда с.п. Териберка с.п. Ура-Губа с.п. Пушной с.п. Тулома г.п. Верхнетуломский с.п. Ловозеро с.п. Варзуга г.п. Зеленоборский г.п. Кандалакша г.п. Умба Количество нарушений

Мониторинг соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации на Предельный объем муниципального долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений по налоговым доходам по дополнительному нормативу 2.Размер дефицита местного бюджета 3.Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов за исключением расходов за счет субвенций 4.Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области 5.Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе 6.Расходы на оплату труда муниципальных служащих муниципальных образований Мурманской области 7.Наличие расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения 8.Подписание соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета 9.Представление документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета - значение показателя соответствует нормативному значению - значение показателя не соответствует нормативному значению - данный показатель для муниципального образования не предусмотрен 42

Городские округа Мурманской области г. Полярные Зори г. Мурманск ЗАТО Александровск ЗАТО г. Заозерск ЗАТО г. Североморск г. Кировск ЗАТО г. Островной г. Апатиты Ковдорский район г. Мончегорск г. Оленегорск ЗАТО п. Видяево Количество нарушений

Муниципальные районы Мурманской области (собственный бюджет) Кандалакшский район Ловозерский район Терский район Кольский район Печенгский район Количество нарушений

Городские поселения Мурманской области г.п. Молочный г.п. Кола г.п. Кандалакша г.п. Заполярный г.п. Кильдинстрой г.п. Мурмаши г.п. Никель г.п. Печенга г.п. Туманный г.п. Верхнетуломский г.п. Зеленоборский г.п. Умба г.п. Ревда Количество нарушений

Сельские поселения Мурманской области с.п. Междуречье с.п. Варзуга с.п. Зареченск с.п. Ловозеро с.п. Пушной с.п. Териберка с.п. Алакуртти с.п. Корзуново с.п. Ура-Губа с.п. Тулома Количество нарушений

баллы РЕЙТИНГ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ 2010 ГОДА Муниципальные образования с надлежащим качеством организации бюджетного процесса Муниципальные образования с низким качеством организации бюджетного процесса 47

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА 2012 ГОД 48

О ПОДХОДАХ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОДЫ Обеспечение возможности для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов Сохранение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и распределение их на три года Обеспечение текущей сбалансированности местных бюджетов Поддержка муниципальных образований по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Поощрение работы муниципальных образований по достижению конкретных результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов Стимулирование и поощрение муниципальных образований за эффективное управление муниципальными финансами Возложение большей ответственности на органы местного самоуправления за достижение целей и показателей результативности предоставления субсидий Консолидация субсидий местным бюджетам в рамках ДЦП и ВЦП 49

О ПОДХОДАХ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОДЫ Софинансирование социально- значимых и первоочередных расходных обязательств Средства областного бюджета на выплату заработной платы, меры социальной поддержки, подготовку к зиме Приоритетные направления Финансовое обеспечение Реализация ЗМО «О дорожном фонде» за счет средств областного бюджета Софинансирование расходов на дорожную деятельность в отношении дорог местного пользования Софинансирование муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов Средства областного бюджета на конкурсной основе по результатам выполненных мероприятий Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений здравоохранения Средства областного бюджета 50

млн.рублей ПРОГНОЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2012 ГОД межбюджетные трансферты налоговые и неналоговые доходы за счет целевых средств из областного бюджета за счет собственных доходов и дотаций остатки средств на начало года и кредитные ресурсы 7,7 % 51

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ НА 2012 ГОД ,9 48% (7 168) областные полномочия 52% (7 689) полномочия ОМСУ млн.рублей 748 В сфере образования Социальная поддержка отдельных категорий граждан Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Прочие 1 801, , , ,6 723,7 170, ,2 Дотации Дотации бюджетам ЗАТО В сфере здравоохранения Поддержка ЖКХ и дорожного хозяйства Объекты капитального строительства Прочие 52

Поддержка муниципальных образований за эффективное управление увеличена в 2,5 раза млн.рублей Расходные обязательства муниципальных образований МБТ за эффективное управление муниципальными финансами

млн.рублей ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ГГ

Передача полномочий по здравоохранению Разовые решения по субсидиям ,2% (1 306,5) МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ НА ГОДЫ* +4,7% (558,1) +2,3% (287,8) +3,7% (460,6) млн.рублей *За исключением средств, предоставляемых из федерального бюджета 55