344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 43 тел. 222-32-23 newsitedrg@yandex.ru

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 43 тел
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Транксрипт:

344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 43 тел Управление качеством гимназического образования в условиях введения ФГОС Основная образовательная программа МАОУ «Донская реальная гимназия» на годы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 г.; ПНПО «Образование» на гг.; Федеральная целевая программа развития образования на гг. Федеральный государственный стандарт Концепция развития системы образования в Ростовской области на период до 2020г. Приоритеты образовательной политики- основной вектор развития гимназии

Задачи современного образования в условиях реализации ФГОС Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли; сформировать ключевые компетентности; подготовить к профессиональному выбору.

4 В традиционной системеобразовательногопроцесса системеобразовательногопроцесса Организуетдеятельность ученика в инновационнойобразовательнойсредеОрганизуетдеятельность инновационнойобразовательнойсреде УчительУчитель Изменение роли участников педагогического процесса УченикУченик Получает готовую информацию информацию Осуществляет: поиск поиск выбор выбор анализ анализ систематизацию и систематизацию ипрезентациюсодержанияОсуществляет: поиск поиск выбор выбор анализ анализ систематизацию и систематизацию ипрезентациюсодержания ТранслируетинформациюТранслируетинформацию Новое качество образования образования Новый образовательный результат результат Компетентности и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Компетентности и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Приоритетные направления работы гимназии

Создание современной инфраструктуры гимназииСоздание современной инфраструктуры гимназии : современные кабинеты, высокотехнологическое учебное оборудование обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, комфортная школьная гигиена, спортивный комплекс, интерактивные учебные пособия, столовая и молодежное кафе; Предпосылки создания проекта:

Критерии и показатели эффективности педагогического менеджмента качества образования в гимназии на основе реализации системно-деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС Стратегическое планирование качества образования (образовательная программа) Управление качеством образования (система внутреннего мониторинга, инновационная деятельность, качество образовательного процесса, качество профильного обучения, воспитательного процесса,здоровьесбережение, качество технологий обучения, преподавательский состав, методическое сопровождение ); Доступность качества образования (преемственность и вариативность программ, наличие доступного дополнительного образования, Потенциал образовательной системы гимназии (уровень профессиональной компетентности, материально- техническое обеспечение образовательного процесса,позитивная динамика уровня обученности)

МАОУ «Донская реальная гимназия» Областная инновационная площадка проект «Создание эффективной системы мониторинга внутренней оценки образовательных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС» 1. Оценка результатов освоения образовательной программы начального общего образования (оценка метапредметных результатов, создание инструментария) 2. Оценка предметных результатов (внешняя и внутренняя оценки) 3. Создание целостной модели внутригимназической оценки образовательных результатов на основе требований ФГОС Руководитель: и.о. директора МАОУ Донская реальная гимназия Суслова С.В., зам.дир.Мякинченко Л.П. Методический руководитель: Хлебунова С.Ф., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО Приказ МОПО РО 204 от г.

МАОУ «Донская реальная гимназия» Городская инновационная площадка Гимназия является инновационной площадкой муниципального уровня, на основании приказа МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» от г. 732 участвует в выполнении инновационных проектов: Гимназия является инновационной площадкой муниципального уровня, на основании приказа МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» от г. 732 участвует в выполнении инновационных проектов: 1.Новые формы организации деятельности образовательных учреждений (Разработка новых механизмов управления качеством образования в условиях автономии). 2.Реализация федеральных государственных образовательных стандартов как ресурс повышения качества образования в условиях модернизации. 3.Сбережем русский язык – сохраним духовность россиян и культуру России. 4.Экономическое образование обучающихся. Руководитель: и.о. директора МАОУ Донская реальная гимназия Суслова С.В., зам.дир.Мякинченко Л.П.

КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ Средний балл ЕГЭ – выше среднероссийского, городского, областного. Ежегодно 99 % выпускников поступают в ВУЗы Победители ДАНЮИ, Городских, областных предметных олимпиад, призеры международных конкурсов УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ Психолого-диагностические исследования свидетельствуют о повышении интеллектуального уровня за время обучения в гимназии НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Гимназия – победитель конкурса ПНПО – 2006, учителей гимназии – победители конкурса ПНПО, грантополучатели ДОСТИЖЕНИЯ ГИМНАЗИИ

Рост конкуренции общеобразовательных учреждений; Построение новой эффективной модели образования; Повышение качества образовательных услуг; Совершенствование модели управления в условиях автономии; Расширение степень социального партнерства, Низкий уровень физического здоровья поступающих учиться. Рост гиперактивных детей. Повышение агрессивности детей. Снижение уровня воспитанности значительной части обучающихся, недостаточная учебная мотивация. Реализация социального заказа на образование современного уровня. Основные проблемы развития гимназии по результатам самоэкспертизы:

Результаты внутреннего мониторинга в гимназии – основа управления Федеральным законом от (ред , измен г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования» Внутренний мониторинг качества образования обеспечивает эффективное управление качеством образования на основе объективной и достоверной информации о результатах, ресурсах и условиях образовательного процесса.

СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ мониторинг качества образовательных результатов; мониторинг качества образовательной услуги; мониторинг реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.. Объектами мониторинговых исследований являются: урочная деятельность; внеурочная деятельность; воспитательный процесс; здоровьеохранная деятельность; методическая работа; проектная деятельность; учебно-методические и информационно-технические ресурсы; условия безопасности; комфортность пребывания в Гимназии

Внедрение современных здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; Выявление и поддержка одаренных детей; Совершенствование современной гимназической инфраструктуры (дистанционное обучение, профильное обучение, развития творчества учителя и ученика); Создание современной информационной образовательной среды Поддержка организации внеурочной деятельности, направленной на развитие ребенка

Гимназический компонент учебного плана 3 ступень, гуманитарный профиль: Информатика и информационные технологии МХК Экономика и право английский язык Технический профиль: Русский язык МХК (Архитектурное черчение) нанотехнологии в современном мире (химия) Информатика и информационные технологии в математике 2 ступень Углубленное изучение русского языка: Практикум по русской словесности (2 час-9класс); Язык в речевом общении (2 час- 8класс); Русская словесность. От слова к словесности.(5-7 класс); История Донского края (6-9 класс); Основы православной культуры (5 класс); Математика, подготовка к ГИА( 7-9 класс) Информатика и ИКТ(5-7 класс)

Соответствие содержания гимназического образования ожиданиям родителей

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Интересы детей в предпрофильных классах

Анализ профильных учебных планов

Формы работы с родителями по предпрофильной подготовке Консультации, Собрания, Родительский всеобуч, Конференции, Привлечение родителей к активному сотрудничеству с гимназией, к участию в совместном анализе работы и управлении гимназией.

Прогнозирование результатов по самооценке ученика

Ценностные ориентации учащихся влияют на выбор профильного обучения

Отношение к профильному обучению

Модель предпрофильной и профильной подготовки Сетевое взаимодействие с ЮФУ, ПИ ЮФУ, РАИ ЮФУ, колледжами В течение года Совместная работа классного руководителя и педагога- психолога. Конференция «Защита профессий»-май 2011г. Проектная деятельность. Гимназическая конференция исследовательских проектов- апрель, май 2012г. Индивидуальные образовательные маршруты в течение года Диагностики личностных и профессиональных качеств. в течение года

Рекомендуемые классы

ПРОЯВЛЯЕМЫЕ ИНТЕРЕСЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап диагностико-проектировочный январь-май 2011г. Разработка проекта, путей его реализации, анализ ресурсных возможностей, образовательных достижений. Определение проблем, требующих решения для выполнения проекта

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2 этап информационно-подготовительный, корректировочный апрель-август 2011г., май 2012г. Разработка образовательной программы (ООП МАОУ «Донская реальная гимназия», корректировка образовательной программы) Целевые установки на новые образовательные результаты в соответствии с ФГОС ( разработка рабочих программ, программ по духовно- нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, обновление системы образовательного мониторинга, обучение педагогов)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3 этап внедрения: сентябрь- 2011г. - Май 2015 (работа творческих групп учителей, апробация программ и проектов) Системные изменения: гг. Распространение достижений творческих групп на весь коллектив, реализация инновационных проектов «Реализация ФГОС как ресурс повышения качества образования в условиях модернизации» «Сбережем русский язык- сохраним духовность россиян и культуру Росси «Новые формы организации деятельности ОУ»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4 этап обобщающе-коррекционный : июнь- декабрь 2015г Подведение итогов по всем направлениям проекта, обсуждение результатов работы на семинарах, конференциях, публикация методических разработок. Корректировка западающих звеньев проекта. Обобщение и анализ результатов внедрения проекта.

Разработка и реализация комплексных программ и проектов системы воспитания Внедрение системы информационного обеспечения образовательного процесса Создание динамических групп по внедрению прогрессивных технологий Создание режима поддержки инновационных процессов и обеспечение их научно-методического сопровождения Управление проектной деятельностью проектной деятельностью Проблемно- ориентированный анализ работы гимназии Оптимизация социально- педагогической ситуации в гимназии Прогнозирование и разработка целостной системы гимназического образования Создание атмосферы общественной значимости гимназического образования и воспитания, обеспечение информированности детей и родителей Координация деятельности всех управленческих структур Обеспечение межведомственного подхода в управлении системой образования......

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ Организационныепроцессы (концепция, план, программа программареализации)Конструирование содержания проекта (цели, направления, учебные программы и пр.) Управление исполнителями проекта (кадры, система повышения квалификации и пр.) Управлениеподготовительнымипроцессами (запросы населения, потребности региона) Управление взаимодействиями и информационнымисвязями Прогнозирование результатов реализации проекта (условия, контроль качества по этапам) Управление по этапам проекта(сроки,последовательность,расписание) Управлениедеятельностьюпотребителейпроекта Управление метод., мат.-техническим и финансовым и финансовым обеспечением проекта Гуманизация, гуманитаризация, социализация образования

Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. «Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд» Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая проектная деятельность Защита проекта Оформление результатов Прогнозирование новых пробле м

Пути повышения качества преподавания в гимназии – участие в проектной деятельности Повышение квалификации педагогов Использование современных ИКТ-технологий Материальное стимулирование инновационной деятельности педагогов Укрепление материально- технической базы

Формирование базовых компетенций учителя в проектной деятельности на основе требований ФГОС Создание пространства и среды проектной деятельности; Разработка программы организации проектной деятельности по ступеням обучения; Формирование команды тьютеров-наставников, руководителей проекта; Создание банка учебных проектов с информационным, методическим, мониторинговым сопровождением; Финансирование проектной деятельности

Результаты деятельности учителя по обеспечению требований ФГОС профильной подготовки инновационной деятельности Оценка деятельности учителя по данным педагогического мониторинга прогнозирование развития образовательной системы гимназии

ОЖИДАЕМЫЕ РИСКИ Конкуренция среди образовательных учреждений за ученика; Изменение нормативно-правовой базы; Наличие государственного и муниципального заказа; Ошибки при проведении маркетинга и менеджмента; Востребованность гимназии превышает проектную мощность