Создание надежной и безопасной АОН Взгляд из Канады Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Advertisements

Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Важные направления деятельности для государств: 1. Недостатки при внедрении международных стандартов 2. Недостаточный контроль со стороны регулирующих.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
"Российский рынок труда в новых экономических и демографических условиях" Сухотина Ксения Анатольевна, Развитие Бизнес – Систем.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Административное и профессиональное управление здравоохранением как главный фактор эффективности отрасли В.К.ЛЕОНТЬЕВ.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
Золотая тысяча. Цель проекта Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства из числа молодых людей (до 25 лет)
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ГЧП как инструмент обеспечения новых районов объектами социальной инфраструктуры.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Транксрипт:

Создание надежной и безопасной АОН Взгляд из Канады Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO 1

Основные положения Можем ли мы представить мир без АОН? Ожидается нехватка пилотов по всему миру в к 2031 году Еще больше будет не хватать технического персонала Какова должна быть политика для привлечения кадров? Безопасность должна стать целью для каждого, поскольку безопасность это хорошая бизнес практика Какова роль промышленности? Какова роль регуляторных государственных органов? 2

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Каковы социальные тенденции? Несмотря на рост населения: Количество действующих пилотов сокращается В долгосрочном аспекте продажа новых самолетов снижается Производители сократили объемы производства Аэропортов больше закрывается, чем открывается Меньше молодых людей поступают в авиацию Количество действующих пилотов ниже на 25% Возрастает стоимость получения свидетельств пилотов Низкие зарплаты в отрасли 3

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Северная Америка самолетов АОН в США самолетов зарегистрировано в Канаде В Канаде самолетов АОН – 1/3 в прериях/в северной части АОН приносит $150 миллиардов в США АОН дает занятость для человек в США АОН перевозит 166 миллионов человек ежегодно в США В США 4000 аэродромов АОН с искусственным покрытием В Канаде около 900 аэродромов общественного пользования 4

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Каков вклад АОН в развитие отрасли? Позволяет не закрывать аэропорты (= обучающие центры) Позволяет не закрывать мастерские по техобслуживанию/капремонту (= учебные центры) Осуществляет перелеты в пункты, куда нет рейсов авиакомпаний Точка входа для авиационных профессионалов Осуществляет отбор лиц, которые «подходят» для отрасли Предоставляет широкий выбор профессий Источник инноваций (композитные материалы) Финансирование «проверки технических решений» 5

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Сравнительные данные (Возможность обучаться) В США на человек приходится один аэропорт и человек на один самолет В Канаде на человек приходится один аэропорт (не считая озер и рек) и человек на один самолет В скандинавских странах на человек приходится один аэропорт, но только населения на один самолет В южной Африке на человек приходится один аэропорт. Но только человек на один самолет В России на человек приходится один аэропорт и человек на один самолет В Индии на человек приходится один аэропорт и человек на один самолет 6

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Структура регулятивных органов Насколько существующая структура обеспечивает безопасность? Рассматривались ли преимущества структуры, обусловленной потребностями практической деятельности, по сравнению с предписывающей? Возможна ли безупречная культура взаимоотношений? Работает ли в полной мере существующая структура регулирующих органов? Обслуживает ли структура различные секторы отрасли одинаково качественно? 7

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Структура регулятивных органов (продолжение) Кто помогает разработать новую структуру? А) Создать авиационный консультативный орган Б) Регулирующие органы в открытой форме должны делегировать свои полномочия В) Бюрократические процедуры и оборот документов становятся более открытыми Г) Более плотно привлекать к работе Ассоциация Владельцев и Пилотов Воздушных Судов (АОПА-Россия) Е) Создается независимый Апелляционный Суд для прозрачности и пропорциональности 8

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Авиационная политика Какова общая политика России? Содействует ли политика развитию? Защищает ли политика? Кто ее создает, или кто должен привлекаться к ее созданию? 9

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Какие существуют проблемы? Только 20% начавших обучение заканчивают обучение (в США) 20% учащихся обучаются в учебных заведениях, которые осуществляют свою деятельность по утверждённым курсам «Крупные учебные заведения» делают обучение менее доступным Недостаточная государственная поддержка «малых» учебных заведений со стороны государства Сокращение парка сертифицированных по типам самолетов, аэропортов, механиков, что при водит к повышению расходов Выпускники легко переходят в другие отрасли 10

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Какие существуют проблемы? (продолжение) Авиационной безопасность изолирует публику от авиации В наше время можно долететь до пункта назначения и не увидеть самолета Привлечение сторонних ресурсов по обслуживанию, ремонту и эксплуатации фактически приводит к передаче обучения сторонней организации Увеличение происшествий из-за потери управления Тренажеры не симулируют параметры сверх параметров стандартного полёта Сложность получения свидетельств 11

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Какие существуют проблемы? (продолжение) Переход механиков из авиации в другие индустрии Языковой барьер для механиков Тенденция к снижению помощи со стороны добровольных организаций Нежелание правительства вмешиваться При каком уровне упадка АОН ваше государство будет рассматривать возможность вмешаться? 12

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Как может «Уполномоченный орган» решить известные проблемы? Возродить имидж авиации через «Национальную политику развития авиации» Персонал с практическим опытом работы в АОН Обеспечить разные пути обучения для получения лицензий Предоставить воздушное пространство для обучения и практического использования Поддержка местных аэродромов Реалистичные затраты на соблюдение правил, соизмеримые с уровнем риска Привлечение АОН – вместе смотреть в будущее 13

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Как может Управление гражданской авиации решить известные проблемы? (продолжение) Разрешить перерегистрацию сертифицированных самолетов в категорию «Обслуживание выполняемые владельцем» Разрешить использовать самолеты, не сертифицированные по типам для обучения механиков и пилотов на международных учебных полетах (новое поколение легких самолетов) 14

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Как может Управление гражданской авиации решить известные проблемы? (продолжение) Способствовать взаимодействию с другими ведомствами – городского планирования, образования, телекоммуникаций, государственного планирования – для координации усилий по разработке эффективной государственной авиационной политики, направленной на защиту и развитие авиации Только 20%-25% российских пилотов входят в Ассоциацию владельцев и пилотов самолетов - Россия. В США = 60%, Канаде 27% Принять авиационную политику, которая включает понятие «стимулирование развития» АОН 15

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Аэропорты Какова политика в отношении аэропортов в России? Выделяют ли муниципалитеты земельные участки? Кто платит? В идеальном варианте, какова должна быть политика в России? Кто и каким образом будет создавать политику? Выбирать/создавать аэропорты вблизи центров сосредоточения населения 16

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Аэропорты (продолжение) Сделать аэропорты доступными для общественности Сделать аэропорты экономическими центрами – туристическими, культурно-общественными; мастерскими по техобслуживанию и ремонту Сделать аэропорты учебными центрами для авиадиспетчеров, пилотов, механиков и учеников средних школ для профориентации 17

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Воздушные суда Удовлетворяет ли существующий парк? Должен ли парк быть полностью российского производства? Типы: обучение, личный транспорт, коммерческое предприятие Где и кто обучает навыкам, необходимым для того, чтобы летать / обслуживать? 18

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Самолеты (продолжение) Стоимость обслуживания – как контролируется? Наличие топлив Каково должно быть соотношение цена безопасности / стоимость эксплуатации? Достоинства и роль самолетов не типовой сертификации (=ЕЭВС) 19

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Обслуживание Является ли обслуживание вопросом безопасности? Экономической проблемой? Ангар/технические средства Топливные склады Учебные программы Наличие обученных техников Наличие запчастей Удержание сотрудника – передача знаний и навыков 20

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Обучение Философия обучения – решение на национальном уровне Финансовая поддержка – хотя бы на начальном этапе Учебная программа – обязательный учёт человеческого фактора на всем протяжении Контроль качества преподавания Местонахождение школы / районы обучения: принимать во внимание близость к будущим источникам людских ресурсов 21

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Обучение (продолжение) Квалифицированный прием кандидатов/предварительный отбор Рабочее место / удержание на работе – результат политики Аудит школ – функция «уполномоченного органа» 22

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Эксплуатация Наличие Системы Управления безопасностью полётов (УПБ) – не должно снижать уровень помощи со стороны Управления гражданской авиации Четкие линии подчинения от Министра сверху вниз Учебная программа ориентированная на создание культуры безопасности Стандартный порядок проведения эксплуатации, направленный на обеспечение безопасности полётов Надзор в удаленных районах Проверки – проверяющие должны быть очень опытными Гибкая структура воздушного пространства 23

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Безопасность полётов Культура безопасности полётов является частью национальной культуры Ее нельзя «создать» или прописать в законе Таким образом, как внедрять/измерять обеспечение безопасности полётов? Как поддерживать культуру, чтобы не создавать трудности для эксплуатации ? Какие существуют причины/системы приводящие к низкому уровню безопасности полётов? Директивный подход по сравнению с поведенческим (обусловленный потребностями практической деятельности) 24

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO Безопасность полётов (продолжение) Как Вы управляете рисками и уровнем безопасности? Роль «клубов по интересам» Роль Ассоциации владельцев и пилотов воздушных судов – Россия (АОПА-Россия) Авиационные издания/руководства Пути поощрения безопасности полётов Источники – Фонд безопасности полетов (ФБП), курсы в режиме он-лайн Необходимость переводческих услуг 25

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO 26 Фрэнк Хофманн Представитель МАВПС в ИКАО Благодарю за внимание!

Фрэнк Хофманн. Представитель IAOPA в ICAO 27 Вопросы?