1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Advertisements

Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
ТЕСТИРОВАНИЕ – эффективная форма контроля учебного процесса. Работа по самообразованию учителя химии и биологии Королева А.В.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Применение тестовой технологии в учебном процессе.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Ладыгина С.А., начальник отдела Московского центра качества образования Административная контрольная работа.
Транксрипт:

1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его аспекты, усвоение которых будет контролироваться. 2. Принцип объективности вывода результатов – установление конкретных объективно необходимых результатов обучения. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

По месту в учебном процессе o Вводный – актуализация опорных или остаточных знаний по теме o Текущий – контроль усвоения учебного материала в самом ходе познавательного процесса o Тематический – итоговый по теме (или другой логически завершенной части учебного материала) o Итоговый - контроль усвоения учебного материала за весь курс обучения

* По форме o Индивидуальный o Фронтальный (массовый) * По способу o Устный o Письменный o Практический

Формы проведения письменной аттестации: * Диктант; * Контрольная работа; * Изложение с разработкой плана его содержания; * Сочинение или изложение с творческим заданием; * Тестовая работа; * Письменный зачет. Устные виды промежуточной аттестации: * Проверка техники чтения; * Защита реферата; * Защита проекта; * Зачет; * Сдача нормативов по физической культуре.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА И КОНСТРУИРОВАНИЯ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ 1. Соответствие содержания задания контролируемому результату – адекватность содержанию и целям учебного курса. 2. Достоверность выявляемых заданием результатов – правильность, с которой задание выявляет то, что оно должно выявить. 3. Однозначность понимания всеми учащимися задания – четкое и однозначное отображение в формулировке желаемого результата. 4. Извлечение с помощью задания максимума информации об объекте контроля. 5. Увеличение числа выявляемых показателей при одновременном уменьшении времени контроля. 6. Составление инструкции, позволяющей однозначно оценить ответ учащегося на задание.

Анализ и оценка итогов контроля подразумевают сопоставление свойств (качеств) достигнутых учащимися результатов с запланированными необходимыми результатами усвоения ( НРУ). Для этой цели удобно использовать поэлементный анализ работы. Все основные принципы контроля должны быть отражены в общей задаче контроля.

Внутренний контроль (работу готовит и проводит учитель) Внешний контроль (административная контрольная работа) Контрольная работа проводится учителем для выявления уровня усвоения ЗУН учащихся по теме и последующей их корректировки Контрольная работа является средством административного контроля, преследующим не только цель выявления ЗУН учащихся, но и определение профессиональной компетенции учителя. Выявление ЗУН, подлежащих контролю (анализ ГОС, программы и учебника) Определение необходимых результатов усвоения Определение места, вида, формы и способа контроля

Отбор средств контроля Составление контрольной работы Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме (темам): Отработка понятийного аппарата, установление логических связей между понятиями как внутри темы, так и между темами. Отработка основных общеучебных и предметных умений Техническое обеспечение проведения контрольной работы Проверка контрольной работы и ее поэлементный анализ Анализ результатов контрольной работы учителем, установление причин ошибок и путей коррекции Анализ результатов контрольной работы с учащимися, проведение работы над ошибками

1. По времени проведения: а) на весь урок; б) на часть урока. 2. По типу заданий: а) репродуктивного уровня, б) продуктивного уровня, в) творческо – продуктивного уровня, г) включающие все три типа заданий. 3. По форме заданий: а) решение задач, б) определение уровня усвоения понятийного аппарата, в) диктанты разных форм, г) заполнение таблиц разных видов, д) тесты, е) письменные ответы на предложенные вопросы, ж) работа по тексту, з) другие формы заданий.

* По результатам делается следующий вывод: уровень усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (успеваемость учащихся); качество усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (отметки «4», «5»); сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса; какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего/ хуже всего. рекомендации учителю. Выполненные работы обучающихся хранятся 1 год. По результатам проводится собеседование заместителя директора по УВР (в отдельных случаях директора школы) с учителем.