Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Advertisements

Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич
Распределение вариатива Распределение вариатива Можно вводить новые дисциплины; вводить новые МДК; увеличивать время на существующие дисциплины.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Транксрипт:

Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО

ФГОС СПО нового поколения ФГОС нового поколения нацелены на повышение качества образования, обеспечивают единство образовательного пространства РФ и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. ФГОС СПО содержат новые подходы и радикальное обновление структуры и содержания довузовского профессионального образования, в соответствии с которыми они в большей степени ориентированы на удовлетворение потребностей рынка труда, конкретных запросов работодателей. Стандарты допускают большую вариативную часть, поэтому на их основе легко можно будет адаптировать содержание к запросам работодателей. ФГОС предполагает модульно-компетентностный подход, который является максимально удобным для использования, так как предусматривает общие и профессиональные компетенции. Под компетенцией понимается заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке специалиста, которая необходима для его качественной продуктивной деятельности в сфере труда. Ключевым принципом модульно-компетентностного подхода выступает ориентация на цели, значимые для сферы труда.

Задача: обеспечить соответствие качества подготовки требованиям рынка труда Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения (вариативной составляющей (20-30%) ФГОС СПО нового поколения

Принципы построения стандартов нового поколения ориентации на результаты обучения (общие и профессиональные компетенции); единства задач формирования общих и профессиональных компетенций; функциональности; социального партнерства; модульности

ФГОС СПО Система требований К результату освоения ОПОП К структуре ОПОП К условиям реализации ОПОП Характеристика ПД: Область, объект, Виды ПД; ОК и ПК Соотношение обязательной и вариативной части; Циклы дисциплин; Профессиональные модули; Практика, аттестации Кадры Финансы Материально- техническая база Методическое сопровождение

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОПОП СПО Структура ориентирована на результаты обучения, связана с компетенциями, которые должны быть сформулированы у обучающихся Нормативный срок освоения ОПОП СПО при очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе: Туризм (нед.) Гостиничный сервис (нед.) Организация обслуживания в общественном питании (нед.) Обучение по учебным циклам Учебная практика Производственная практика (по профилю спец.) Производственная практика (преддипломная) Промежуточная аттестация Государственная (итоговая) аттестация Каникулярное время23 Итого147

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП СПО Содержание ОПОП СПО включают конкретные виды профессиональной деятельности будущего выпускника, разрабатываемые совместно с заинтересованными работодателями. Учебное заведение обязано: - в рабочих учебных программа всех дисциплин и ПМ четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; - обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею с о стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; - обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; предусматривать в целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;

Учебное заведение имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС: Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК ) Наименование профессий рабочих, должностей служащих Специальность Гостиничный сервис 11695Горничная 20063Администратор гостиницы (дома отдыха) 25627Портье Специальность Организация обслуживания в общественном питании 16399Официант Бармен Буфетчик

Требования к компетенциям Профессиональные компетенции Интегративность Объединяет знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуацияхДиагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторовСоответствиесоциальномуобразовательномузаказу Ориентированы на потребности рынка труда

УП.00 Учебная практика ПП.00 Производственная практика (практика по профилю специальности) ПА.00 Промежуточная аттестация ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация ПДП.00 Производственная практика (преддипломная практика) Практики и аттестации в ОПОП СПО Профессиональные модули

Государственная (итоговая) аттестация Условие допуска подтверждение освоения компетенций по видам профессиональной деятельности Формы обязательно - защита дипломной работы по желанию ОУ - экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП Внедрение практикоориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др. Создание образовательной среды для освоения модульных программ Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинарных курсов Мероприятия по переходу к новым ФГОС материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое организационное Обеспечение