Совещание заместителей руководителей первой ступени обучения 26.10.2011г. Повестка дня: 1.Опыта работы введения ФГОС НОО в ОУ САО : реализация курса «Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы аттестации педагогических кадров ОУ. Две формы аттестации педагогических кадров ОУ Экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника.
Advertisements

экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Совещание заместителей директоров первой ступени обучения г. 1. Роль Окружного ресурсного центра по включению детей с ограниченными возможностями.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Транксрипт:

Совещание заместителей руководителей первой ступени обучения г. Повестка дня: 1.Опыта работы введения ФГОС НОО в ОУ САО : реализация курса «Введение в школьную жизнь». (из опыта работы ГОУ СОШ 651, 1251) 2. Вопросы введения ФГОС НОО в ОУ САО: -использование модели нелинейного расписания (Г.И.Зимина) - работа учителей первых классах в личных информационных пространствах (Г.Н. Гусева) 3. Вопросы организации образовательного процесса в ОУ САО в первом полугодии учебного года: -общие итоги стартовых диагностических работ (Л.И. Лычагина) - информационно – методическое оснащение работы в электронной системе: Единая образовательная сеть «Дневник. ру» (Л.И. Лычагина) -о ведении классных журналов; -об организации окружных олимпиад «Эрудиты Северного округа» (С.А. Судоплатова) -методические рекомендации по оформлению сайтов ОУ (З.Ф. Бурденюк) -новая модель аттестации педкадров: экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения. (Г.И. Зимина)экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения -новые требования к проведению профессионального конкурса «Учитель года» (Г.И. Зимина) 4. Информационный блок. (Г.И. Зимина)

Вопросы введения ФГОС НОО в ОУ САО Вопросы организации мониторинга на этапе введения ФГОС НОО в ОУ: Наличие нормативных документов ОУ, обеспечивающих нормативно-правовые условия реализации ФГОС НОО. Наличие в ОУ Основной Образовательной Программы по введению ФГОС НОО. Размещение на сайте ОУ Основной Образовательной Программы по введению ФГОС НОО. Организации внеурочной деятельности (эффективность использования ресурсов ОУ). Наличие оборудования по ФГОС. Работа учителей первых классов в личных информационных пространствах Наличие в ОУ плана - графика курсовой подготовки педагогов ОУ по ФГОС Включение позиций по реализации ФГОС НОО во внутришкольный контроль завуча. Наличие расписания образовательного процесса, составленного с учетом целей и задач ФГОС НОО (использование модели нелинейного расписания) Наличие программы деятельности методического объединения учителей начальных классов по введению ФГОС НОО. Мониторинг качества преподавания на уроках в 1-х классах: использование учителем принципов деятельностного обучения. анализ урока.docанализ урока.doc Мониторинг организации адаптационного периода в 1- классах, в том числе организация внутренней диагностики готовности первоклассников к школьной жизни.

Нелинейная модель школьного расписания в ОУ

«Нелинейная модель школьного расписания в ОУ» «…Это не будет день сплошных уроков - это комбинация уроков, театральных, спортивных, индивидуальных занятий, экскурсий и походов, социальных проектов…» И.И. Калина

Цель: отказ от единообразия и шаблонности в педагогической деятельности и взятие курса на вариативность содержания и способов обучения учащихся через изменение режима и форм организации образования в ОУ. Типы занятий: аудиторные и внеаудиторные: Урок, экскурсия, творческая мастерская, конференция, спортивные соревнования, образовательное путешествие, познавательная лаборатория, школьная театральная студия, спортивные секции, поход, индивидуальные занятия, социальные проекты, занятия в клубе (Соотношение аудиторных занятий и самостоятельной работы учащихся в начальной школе в %: 90/10) вариант нелинейного расписания. docвариант нелинейного расписания. doc

НЕЛИНЕЙНОЕ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Результаты введения нелинейной модели расписания в ОУ: Отход от традиционной формы урочного обучения; Плюрализм форм организации занятий; Реальная индивидуализация обучения; Применение технологий развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся; Замена точечного контроля усвоения знаний непрерывным мониторингом обученности. В том числе изменение системы оценивания; Размыкание и расширение образовательного пространства учащегося и учителя; Размывание, а в перспективе и удаление границы между урочной и внеурочной деятельностью. Переход к оплате всех видов деятельности учителя.

Новые формы аттестации педагогических кадров ОУ

Две формы аттестации педагогических кадров ОУ Экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника Ответственный исполнитель – педагогический работник Сумма баллов на соответствие первой квалификационной категории: - для учителя начальных классов – от 200 до 500, - для воспитателя ГПД – от 85 до 210. Сумма баллов на соответствие высшей квалификационной категории: - для учителя начальных классов – от 500 и выше; - для воспитателя ГПД – от 210 и выше экспертное заключение при заполнении портфолио.docэкспертное заключение при заполнении портфолио.doc Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения Ответственный исполнитель – педагогический работник, администрация образовательного учреждения. Итогом работы является экспертное заключение, которое содержит качественную и количественную оценку педагогической компетентности аттестуемого Экспертное заключение.docЭкспертное заключение.doc Сумма баллов на соответствие первой квалификационной категории: от 3,30 баллов до 4,29 Сумма баллов на соответствие высшей квалификационной категории: п от 4,30 баллов (включительно) и до 5,0 баллов.

Какие документы следует подать в МЦОП в службу «Одно окно» Портфолио Аттестуемый должен представить в службу «Одно окно» Московского Центра Образовательного Права следующие документы: -заявление; -копия аттестационного листа предыдущей аттестации; -черновик будущего аттестационного листа; -портфолио, - экспертное заключение составленное самим аттестуемым Экспертное заключение Аттестуемый должен представить в службу «Одно окно» Московского Центра Образовательного Права следующие документы: -заявление; -копия аттестационного листа предыдущей аттестации; -черновик будущего аттестационного листа; -экспертный лист, - экспертное заключение составленное администрацией ОУ.

Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учрежденияЭкспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения.

Шаги проведения всей процедуры 1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник, администрация образовательного учреждения). 1.1 Подготовка заявления педагогического работника, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую). 1.2 Обращение аттестуемого к администрации образовательного учреждения с просьбой о подготовке экспертного заключения. 1.3 Предварительное собеседование с аттестуемым о процедуре аттестации. Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов аттестуемого педагога.

2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – эксперты образовательного учреждения, главный эксперт МЦОП) 2.1 Организация администрацией образовательного учреждения оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций. 2.2 Запрос администрацией образовательного учреждения в соответствующем методическом центре сведений, характеризующих уровень квалификации педагогического работника. Включение полученной информации в экспертное заключение. 2.3 Сбор и обобщение данных, заполнение листа экспертной оценки, оформление экспертного заключения, ознакомление аттестуемого с экспертным заключением. 2.4 Подача заявления и экспертного заключения в МЦОП. 2.5 Анализ и обобщение данных экспертизы. 2.6 Составление обобщенной справки на заседание Главной аттестационной комиссии.

1. На исследовательском этапе администрация образовательного учреждения создает экспертную группу, которая в ходе экспертизы заполняет экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника (приложение). 2. В состав экспертной группы рекомендуется включить руководителя образовательного учреждения, (заместителя руководителя), председателя методического объединения, председателя первичной профсоюзной организации образовательного учреждения. 3. Экспертная оценка проводится: - на основе анализа 1-2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); -изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классного журнала, результатов внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся; - методических и дидактических материалов, используемых и самостоятельно подготовленных педагогом,; -дневников и тетрадей обучающихся; -материалов родительских собраний и др.; -бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.

Экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника Экспертный лист. doc Экспертный лист. doc Для оценки профессиональной деятельности учителя используется 5-ти балльная шкала. 5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да». 4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет». 3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение». 2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да». 1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

Среднее значение показателя определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 5 (по числу параметров). На основе обработки результатов определяется степень выраженности каждой из компетентностей и ее показателей по пятибалльной шкале. Показатель уровня профессиональной квалификации учителя определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям. Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 4,30 баллов (включительно) и до 5,0 баллов при наличии у аттестуемого высшей квалификационной категории или первой квалификационной категории, действующей не менее двух лет, свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории. Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 3,30 баллов до 4,29 свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории. Итогом работы является экспертное заключение, которое содержит качественную и количественную оценку педагогической компетентности аттестуемого. Экспертное заключение. docЭкспертное заключение. doc Аттестуемый знакомится с содержанием экспертного заключения, подписывает его и получает его на руки. После чего педагогический работник передает в МЦОП экспертное заключение вместе с заявлением, при этом аттестуемый имеет право представить дополнительные материалы

Конкурс педагогического мастерства и общественного признания

Девиз конкурса 2012 года - «Москва –город образования» Вся информация о Конкурсе будет размещена на едином сайте: В конкурсе – 9 номинаций Наша номинация – «Учитель года Москвы» Конкурс проводится поэтапно: -1-й этап – заочный: с г. по г. -2-й этап – окружной: с г по г. -3-й этап - городской: с г. по г. Участником Конкурса становится педагог, подавший заявление в Оргкомитет Конкурса и зарегистрировавшийся на сайте Конкурса.

Задания заочного тура 1. Написание эссе на тему «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты» Регламент не более 500 слов, шрифт 14 Times New Roman, формат dok. Максимальное количество баллов -25 Критерии оценки: -Ясность и четкость изложения -Широта кругозора -Самостоятельность и индивидуальность -Логичность -Грамотность -Аргументированность -Оригинальность 2. Видеоролик (3мин) или слайд-шоу (10 слайдов в программе Power Point).

Информационный блок

Вебинар по теме: «Научно –методическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе» (вебинар –виртуальный семинар, организованный посредством Интернет –технологий) Вебинар проводится г. Время работы: с до Рассматриваемые вопросы: 1.Работа стажерских площадок по введению ФГОС НОО. 2.Проблема формирования УУД в начальной школе. 3.Организация внеурочной деятельности учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС. 4.Реализация концепции духовно – нравственного воспитания в начальной школе. К участию приглашаются: -руководители ОУ -заместители руководителей первой ступени обучения -учителя 1 и 4 классов -психологи, сопровождающие ФГОС НОО Для участия в вебинаре необходимо до начала мероприятия зарегистрироваться на портале: ОГЭУ

1. Департамент образования города Москвы совместно с Издательским домом "Первое сентября" проводит Седьмой московский фестиваль "Учительская книга ". Дата работы секции "Начальная школа": 2 ноября 2011г. Место проведения фестиваля: Лицей Адрес: ул. Усачева, д.50. Проезд: метро "Спортивная".

Читаем вместе в классе и семье г на базе ГОУ ЦО 1487 проводится окружной тур городского конкурса проектных и исследовательских работ в области литературного чтения "Читаем вместе в классе и семье«. От ОУ принимается 1 работа по выбранной номинации: 1). "Читающий класс" - проект в области литературного чтения. 2). "Читающий класс" исследование в области литературного чтения. 3). "Читающая семья" - проект в области литературного чтения 4). "Читающая семья" - исследование в области литературного чтения. Заявку можно подать: - по электронной почте - по факсу (495) в ОМЦ, каб 301. Внимание! Сроки подачи заявок – до г. Образец заявки размещен на сайте ОМЦ в разделе СПНОО, страницы «Новости», «Конкурсы».

Акция «Читайте книги! Сделайте свой мир богаче!» С 23 по 27 ноября 2011года проводится общегородская благотворительная акция «Читайте книги! Сделайте свой мир богаче!» Цель акции –сбор книг и электронных носителей(фильмов, книг) для пополнения библиотечных фондов учреждений социальной направленности. Инициатор Акции – департаменты социальной защиты населения, культуры, образования и молодежной политики города Москвы. В каждом ОУ: -выбрать ответственного за проведение акции -составить план проведения акции в своем ОУ -разместить информацию на сайте ОУ -в Северном округе для сбора благотворительной помощи и проведения мероприятий в рамах Акции выбран ГОУ ЦТД и Ю «Сокол».

Конкурс «Расти, расти денежка» для учащихся 1-4 класса московских школ Задания принимаются в виде рисунков и схем, допускаются небольшие текстовые пояснения (объем 1 лист, формат А4, шрифт -14, межстрочный интервал -1,5). Сбор работ осуществляется с 1-30 ноября по почте, по адресу , Москва, Ленинградский проспект, д.49,комната 150. Работы можно привезти самостоятельно по адресу Ленинградский проспект, д. 49, телефон на вахте , Победители конкурса награждаются билетами на новогоднюю елку Финансового Университета при Правительстве РФ. Призеры конкурса награждаются подарочными наборами Финансового Университета при Правительстве РФ.

Курсы повышения квалификации НО и 02 ноября 2011г. на базе ГОУ СОШ 1223 в пройдут курсы НО Приглашаем всех учителей, зарегистрировавшихся на сайте МИОО.

Основные мероприятия ноября по ФГОС НОО: г. на базе ГОУ СОШ 185 в – обучающее семинарское занятие в рамках подготовки к работе в ФГОС НОО: "Компетентностный подход в организации обучения как условие выполнения требований ФГОС НОО" (Лектор: Р.Ш. Мошнина, к..п.н., декан Академии последипломного образования взрослых). Категория участников –учителя 4-х классов г. на базе ГБОУ ЦО 1884 в – семинар «Содержание и формы работы воспитателей группы продленного дня в условиях реализации ФГОС НОО» Категория участников - воспитатели ГПД, работающие в 1-х классах г. на базе ГОУ СОШ 603 в встреча с авторами образовательной системы "Школа 2100" по теме «Организация работы технологии проблемного диалога». Категория участников –учителя 1-х классов г. в ГОУ СОШ 1164 в – научно – практический семинар "Информационная среда ОУ как возможность достижения качества образования и эффективного обеспечения реализации ООП НОО" Категория участников –заместители руководителей первой ступени обучения, руководители методических объединений, учителя первых классов.