1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности планировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Advertisements

Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
«Приоритеты современного школьного географического образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
«Совершенствование содержания образования как ресурса обеспечения перехода на новые образовательные стандарты». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц М.В.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект …; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования.

2 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Планируемые результаты освоения учебной программы - «БИОЛОГИЯ» Живые организмы Выпускник научится: использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); Выпускник получит возможность научиться: выделять эстетические достоинства объектов живой природы.

3 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Планируемые результаты освоения учебной программы - «БИОЛОГИЯ» Общие биологические закономерности Выпускник научится: анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе ; Выпускник получит возможность научиться: аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.

4 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Планируемые результаты освоения учебной программы - «БИОЛОГИЯ» Человек и его здоровье Выпускник научится: характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость ; Выпускник получит возможность научиться: реализовывать установки здорового образа жизни.

5 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Основные направления и цели оценка образовательных достижений обучающихся ( с целью итоговой оценки ); оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров ( соответственно с целями аккредитации и аттестации ).

6 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Оценка метапредметных результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося. Образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта.

7 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Оценка метапредметных результатов Результат (продукт) проектной деятельности:. а) письменная работа ( реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа ( в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств ); в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

8 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Оценка предметных результатов представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам; Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»); Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

9 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Оценка предметных результатов Уровни достижений ниже базового: пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

10 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга по всем учебным предметам; оценок за выполнение итоговых работ по учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за государственную итоговую аттестацию (ГИА). На итоговую оценку выносятся только предметные и метапредметные результаты

11 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ : Программа развития универсальных учебных действий (УУД) цель - обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода; задача - «учить ученика учиться в общении», так как в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения.

12 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ : Программа развития универсальных учебных действий (УУД) в основе развития УУД системно-деятельностный подход; активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования - знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в познавательной деятельности; путем повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность.

13 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ : Программа развития универсальных учебных действий Различия проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат

14 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ : Программа развития универсальных учебных действий Различия проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Реализацию предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

15 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ : Программа развития универсальных учебных действий Типология форм организации проектной деятельности по основаниям видам: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный ; содержанию: монопредметный, метапредметный; количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой, групповой, коллективный, муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой; длительности (продолжительности) проекта; дидактической цели: ознакомление с технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации обучения и пр.

16 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ : Программа развития универсальных учебных действий Особенности проектной деятельности в основной школе Особое значение для развития УУД имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода (учебного года). В ходе такой работы подросток - автор проекта - учится планировать и работать по плану - это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

17 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ : Программа развития универсальных учебных действий Формы учебно-исследовательской деятельности на уроках: урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчёт, урок- экспертиза; учебный эксперимент: освоение элементов исследовательской деятельности: планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

18 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ : Программа развития универсальных учебных действий Формы учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях: исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции; факультативные занятия; ученическое научно-исследовательское общество; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.

19 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ : Примерная программа учебного предмета «Биология» Содержательные блоки Живые организмы; Человек и его здоровье; Общие биологические закономерности.

20 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ : Примерный учебный план Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Обязательная часть Естественно- научные предметы Физика 2226 Химия 224 Биология112228

21 Год утверждения учебного плана Количество часов в неделю Всего VVIVIIVIIIIX

22 1.Проект стандарта, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО. 2.Проект стандарта, разработанный Российской академией образования.

23 разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования 11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования устанавливаются для интегрированных, базовых и профильных курсов, ориентированных на приоритетное решение соответствующих комплексов задач Учебный план должен содержать … не менее одного предмета из предметной области «Естественные науки»: «Естествознание» (интегрированный курс) «Физика» (базовый и профильный курсы) «Химия» (базовый и профильный курсы) « Биология » (базовый и профильный курсы) «Экология» (базовый курс) …

24 Разработан Российской академией образования Предметные области и учебные предметы обязательной части основной образовательной программы: 4) Предметная область «Естественные науки»: «Естествознание», «Физика», «Химия», «Биология» 7) «Экология и основы безопасности жизнедеятельности» На базовом уровне изучаются: интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Экология и основы безопасности жизнедеятельности». Остальные учебные предметы, входящие в состав обязательной части основной образовательной программы, изучаются либо на базовом, либо на профильном уровне. Возможно вместо изучения «Естествознания» изучение на базовом уровне входящих в предметную область «Естественные науки» учебных предметов «Физика», «Химия», « Биология ».

25

Авторский коллективИздательство Профильный уровень 1Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Дрофа 2Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Вентана-Граф 3Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Дрофа 26

27 разработана и утверждена основная образовательная программа общеобразовательного учреждения (далее – ОУ); нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС; должностные инструкции работников приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий;

28 определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей …; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы …

29 Переход на новые образовательные стандарты 1.Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс 2011 год 2 класс 2012 год 3 класс 2013 год 4 класс 2014 год

30 Переход на новые образовательные стандарты 1.Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: 5 класс 2012 год 6 класс 2013 год 7 класс 2014 год 8 класс 2015 год

31 Переход на новые образовательные стандарты 1.Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 5 класс 2015 год

Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение- введение по мере готовности

Подписка с 1 сентября по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» во всех отделениях связи. Журнал «Биология в школе» 5 номеров в полугодие, индекс Журнал «Биология для школьников» 2 номера в полугодие, индекс 80953