ОРГАНИЗАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ Докладчик: Зав. кафедрой прокладного менеджмента Самарского государственного экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Advertisements

Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ Докладчик: Зав. кафедрой прокладного менеджмента Самарского государственного экономического университета д.э.н., проф. Ашмарина С.И.

2 Электронная иформационно- образовательная среда Общедоступные ресурсы информационно-образовательной среды Правила пользования Информация о вузе Специальности Второе высшее образование Дополнительные образовательные услуги Бизнес- образование Расписание занятий Структура вуза (информация об институтах, центрах, факультетах) ФорумИнформация для абитуриента Профес-сиональные телекон- ференции Профессиональные телеконференции Темати-ческие чаты Темати-ческие чаты Тематические чаты Информация для студента Информация для аспиранта Информация для докторанта Внутренние ресурсы Виртуальное представительство кафедры Виртуальные представительства кафедр Название кафедры Состав кафедры О кафедре (общие сведения) Научная деятельность Специальности Стандарты специальностей Учебные планы специальностей Электронные УМК INTERNET Среда профессионального общения Общедоступные ресурсы Портал обмена знаниями Виртуальные лаборатории Портал «Научная деятельность» Внешние ЭИОРЭлектронная библиотека СГЭУ

3 Правила пользования Информация о вузе Специальности Второе высшее образование Дополнительные образовательные услуги Бизнес- образо- вание Расписание занятий Структура вуза (информация об институтах, центрах, факультетах) ФорумИнформация для абитуриента Профес-сиональные телекон-ференции Профессиональ- ные телеконференции Темати-ческие чаты Темати-ческие чаты Темати- ческие чаты Информация для студента Информация для аспиранта Информация для докторанта Среда профессионального общения Общедоступные ресурсы Портал «Научная деятельность» Внешние ЭИОР Электронная библиотека СГЭУ Общедоступные ресурсы ЭИОС

4 Внутренние ресурсы ЭИОС Виртуальное представительство кафедры Виртуальные представительства кафедр Название кафедры Состав кафедры О кафедре (общие сведения) Научная деятельность Специальности Стандарты специальностей Учебные планы специальностей Электронные УМК Портал обмена знаниями Виртуаль- ные лабора- тории

5 Структура электронного ЭУМК Виртуальные лаборатории Мультимедий- ные обучающие системы Системы тестирования ТренажерыТренажеры Деловые игры I. Выписка из Государственного образовательного стандарта (ГОС) специальности/направления подготовки (для дисциплин федерального компонента). II. Рабочая программа III. Учебные материалы (учебники, учебные пособия или конспекты лекций). IV. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов при изучении конкретной дисциплины. V. Методические указания по подготовке к семинарским, практическим или лабораторным занятиям VI. Практикум (лабораторный практикум), задачник. VII. Методические рекомендации по написанию курсовых/контрольных работ: VIII. Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине. IX. Тестовые задания для контроля степени усвоения дисциплины студентами: IX.I. Тестовые задания для самостоятельной подготовки; IX.II. Тестовые задания для промежуточной и итоговой аттестации. X. Терминологический словарь (глоссарий). XI. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины. I. Выписка из Государственного образовательного стандарта (ГОС) специальности/направления подготовки (для дисциплин федерального компонента). II. Рабочая программа III. Учебные материалы (учебники, учебные пособия или конспекты лекций). IV. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов при изучении конкретной дисциплины. V. Методические указания по подготовке к семинарским, практическим или лабораторным занятиям VI. Практикум (лабораторный практикум), задачник. VII. Методические рекомендации по написанию курсовых/контрольных работ: VIII. Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине. IX. Тестовые задания для контроля степени усвоения дисциплины студентами: IX.I. Тестовые задания для самостоятельной подготовки; IX.II. Тестовые задания для промежуточной и итоговой аттестации. X. Терминологический словарь (глоссарий). XI. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.

6 Количественные характеристики ЭИОС Электронные учебно-методические комплексы Электронные учебно-методические комплексы Мультимедийные обучающие программы Мультимедийные обучающие программы Электронные тесты Электронные тесты Среднее число просмотров портала ЭИОС в месяц Среднее число просмотров портала ЭИОС в месяц Количество компьютеров в сети Количество компьютеров в сети

7 Результат использования ЭИОС 1. Доступ ко всем учебно- методическим материалам из любой географической точки. 2. Самообучение с использование мультимедий- ных обучающих программ 3. Самоконтроль с использование м системы тестирования 4. Индивидуализа- ция обучения 1. Доступ ко всем учебно- методическим материалам из любой географической точки. 2. Самообучение с использование мультимедий- ных обучающих программ 3. Самоконтроль с использование м системы тестирования 4. Индивидуализа- ция обучения 1.Повышение квалификации (все преподаватели прошли курсы по ИТ) 2.Обмен знаниями и материалами 3.Возможность электронного мониторинга знаний студентов от межсессионного до проведения олимпиад 1.Повышение квалификации (все преподаватели прошли курсы по ИТ) 2.Обмен знаниями и материалами 3.Возможность электронного мониторинга знаний студентов от межсессионного до проведения олимпиад 1.Аккумуляция учебно- методических материалов и педагогических инноваций в едином хранилище 2.Возможность формирования новых образова- тельных проектов ДПО 3.Повышение качества обучения 1.Аккумуляция учебно- методических материалов и педагогических инноваций в едином хранилище 2.Возможность формирования новых образова- тельных проектов ДПО 3.Повышение качества обучения Студенты Преподаватели Университет в целом

8 Направление МЕНЕДЖМЕНТ Финансовый менеджмент Магистерские программы Управление развитием бизнеса в сфере энергетики Управление челове- ческими ресурсами

9 Особенности развития магистерских программ Ориентация на требования работодателей Ориентация на требования работодателей Использование активных методов обучения (кейсы, деловые игры, практикоориентированные курсовые проекты ) Использование активных методов обучения (кейсы, деловые игры, практикоориентированные курсовые проекты )

10 Особенности развития магистерских программ Участие работодателей в совместных научных конференциях, проведение мастер-классов, участие в защитах курсовых проектов, итоговой аттестации Участие работодателей в совместных научных конференциях, проведение мастер-классов, участие в защитах курсовых проектов, итоговой аттестации Взаимодействие с ведущими российскими университетами Взаимодействие с ведущими российскими университетами Международное партнерство Международное партнерство

11 Тематика заявлена работодателями Тематика заявлена работодателями Два руководителя проекта: один со стороны предприятия, другой – со стороны университета. Два руководителя проекта: один со стороны предприятия, другой – со стороны университета. Работа в группах Работа в группах Практикоориентированные курсовые проекты В комиссию по защите курсовых проектов обязательно входят представители работодателей В комиссию по защите курсовых проектов обязательно входят представители работодателей

12 Причины модернизации информационно- организационного обеспечения подготовки магистрантов 1. Возрастающий объем самостоятельной работы магистрантов 2. Возрастающий объем научной работы магистрантов 3. Закрепление магистрантов за руководителями с первого года обучения и начало работы над магистерскими диссертациями 4. Увеличение объемов информации в связи с вводом трех различных видов практик, организацией проведения летних школ, организацией проведения научных кружков и т.п. 1. Возрастающий объем самостоятельной работы магистрантов 2. Возрастающий объем научной работы магистрантов 3. Закрепление магистрантов за руководителями с первого года обучения и начало работы над магистерскими диссертациями 1. Возрастающий объем самостоятельной работы магистрантов 2. Возрастающий объем научной работы магистрантов 4. Увеличение объемов информации в связи с вводом трех различных видов практик, организацией проведения летних школ, организацией проведения научных кружков и т.п. 3. Закрепление магистрантов за руководителями с первого года обучения и начало работы над магистерскими диссертациями 1. Возрастающий объем самостоятельной работы магистрантов 2. Возрастающий объем научной работы магистрантов

13 Стартегическое пратнерство с бизнес-организациями ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс » Самарский предста- витель инвести- ционно- банковско- го холдинга «ФИНАМ» ОАО «Компания Юнимилк» Филиал «Молочный комбинат "Самаралакто"» г. Самара. ЗАО «СамЗАС» ООО «Промсвязь»

14 Причины модернизации информационно- организационного обеспечения подготовки магистрантов 5. Организация информационного взаимодействия при работе магистрантов в группах это набор бесплатных веб-сервисов, разработанных Microsoft специально для вузов

Планирование учебных мероприятий, встреч, собраний и пр. Совместная разработка учебных материалов Совместная работа в проектных группах Общение и интерактивное взаимодействие (форумы, почта, сервис мгновенных сообщений, обмен файлами и др.) Приём заданий у студентов Хранение единой базы контактов студентов, выпускников и преподавателей Оперативное уведомление об обновлениях в каждой службе сервисов Обеспечение информационного взаимодействия при работе магистрантов в группах Обеспечение информационного взаимодействия при работе магистрантов в группах

16 Причины модернизации информационно- организационного обеспечения подготовки магистрантов 6. Информационное обеспечение реализации учебного процесса Информационное табло-расписание Информационная доска объявлений Информационные блоги преподавателей Модуль контроля за успеваемостью магистрантов Информационное табло-расписание Информационная доска объявлений Информационные блоги преподавателей Информационное табло-расписание Информационная доска объявлений Модуль контроля за успеваемостью магистрантов Информационное табло-расписание Информационная доска объявлений Информационное табло-расписание Информационная доска объявлений Информационные блоги преподавателей Информационное табло-расписание Информационная доска объявлений Модуль контроля за успеваемостью магистрантов Информационные блоги преподавателей Информационное табло-расписание Информационная доска объявлений

ПРЕИМУЩЕСТВА БЛОГОВ Участие в социальных процессах Работа за пределами аудитории. Участие в дискуссиях. Новые перспективы обучения Внеауди- торная работа Виртуаль- ный социум Мотивация Уровень знаний Использование новейших технологий. Постоянная поддержка дисциплины в актуальном состоянии Помогает студентам стать экспертами в изучаемой области

18 Причины модернизации информационно- организационного обеспечения подготовки магистрантов 7. Формирование и систематизация баз данных по направлениям 8. Активизация работ по информационному взаимодействию с выпускниками и работодателями.

Клуб выпускников и работодателей СГЭУ Продвижение бренда СГЭУ Сбор данных о выпускниках Использование СГЭУ как площадки для проведения курсов повышения квалификации, бизнес- тренингов, семинаров и т.д. Привлечение выпускников в магистерские программы обучения. род деятельности место работы уровень доходов социальный статус БД выпускников Электронная или почтовая рассылка Продвижение бренда СГЭУ Использовани е СГЭУ как площадки для проведения курсов повышения квалификаци и, бизнес- тренингов, семинаров и т.д. Сбор данных о выпускниках род деятельности место работы Сбор данных о выпускниках род деятельности уровень доходов место работы Сбор данных о выпускниках род деятельности социальный статус уровень доходов место работы Сбор данных о выпускниках род деятельности социальный статус уровень доходов место работы Сбор данных о выпускниках род деятельности БД выпускников Привлечение выпускников в магистерские программы обучения. БД выпускников Использова- ние СГЭУ как площадки для проведения курсов повышения квалифика- ции, бизнес- тренингов, семинаров и т.д. Привлечение выпускников в магистерские программы обучения. БД выпускников

20 Причины модернизации информационно- организационного обеспечения подготовки магистрантов 9. Международные связи Университет им. Пьер Мендес Франса (Франция) Университет им. Ла Сапиенца (Италия) Университет Савония (Куопио, Финляндия) Международная Школа Бизнеса (Дортмунд, Германия) Автономный университет Барселоны (Испания)

Самарский государственный экономический университет магистерские программы Управление человеческим и ресурсами Финансовый менеджмент Управление развитием бизнеса 1.Университет им. Пьер Мендес Франса (Франция) 2.Университет им. Ла Сапиенца (Италия) 3.Университет Савония (Куопио, Финляндия) 4.Международная Школа Бизнеса (Дортмунд, Германия)

1 Университет Савония (Куопио, Финляндия ) Management of industrial projects Alternative energy sources application CO2 free energy production 2 Университет им. Ла Сапиенца (Италия ) Innovation management in infrastructure industries Total quality management for energy companies Energy resources strategies and energy efficiency programs 3 Международная Школа Бизнеса (Дортмунд, Германия) Energy Markets, Price Formation & Risk Management Portfolio analysis and management Operational trading and sales 4 Университет им. Пьер Мендес Франса (Франция ) Economics of sustainable development Oil and gas issues in international economics Liberalisation of electricity markets 5 СГТУBasics of modern energetics 6 КазНТУEnergy efficiency and sustainable development 7 СПбГПУEngineer projects in energy industries 8 СПбГУЭФOrganisational and economic development of the energy companies

4. Организация обеспечения информационного обмена между студентами-магистрантами отправляющимися на практику или летние школы в Вузы-партнеры или на европейские предприятия 3. Создание ресурсного центра 1. Организация аудио и видео телеконференций, позволяющих преподавателям европейских вузов в режиме реального времени проводить лекционные и семинарские занятия 2. Создание блогов преподавателей с целью эффективного осуществления информационного обмена между преподавателями и студентами

СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА Список ссылок новости

3. Организация обмена информацией в виде лекций, тестовых заданий, заданий к самостоятельному изучению дисциплины и т.п. между магистрантами СГЭУ и преподавателями европейских университетов 1. Формирование единых с Вузами-партнерами учебных планов по каждой из магистерских программ 2. Закрепление за каждым из вузов-пратнеров ответственности за формирование силабусов и УМК учебных дисциплин