Повестка дня 1. Основной доклад по теме п/с – Хитрых Л.А.(1,5 часа ) 2. Содокладчики: Соболева О.В.,(20- 30 минут) Перерыв – 30 минут Содокладчики: Ахтямова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неуспеваемость школьников Для методического семинара «Причины неуспеваемости школьников» Учитель физики Петунина А.Б. Высшая категория.
Advertisements

Профилактика и преодоление неуспеваемости обучающихся.
Работа учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.
Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися Автор: Швецова И.В., заместитель директора по УВР учебный год.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: А). Дефекты органов чувств Б). Соматическая ослабленность В). Особенности.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
Профилактика и преодоление неуспеваемости учащихся.
РМОУ Станционно- Ояшинская СОШ Модель системы работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики 2009год.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися Методическое совещание.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Пути преодоления неуспеваемости. Почему ребенок плохо учится?
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Транксрипт:

Повестка дня 1. Основной доклад по теме п/с – Хитрых Л.А.(1,5 часа ) 2. Содокладчики: Соболева О.В.,( минут) Перерыв – 30 минут Содокладчики: Ахтямова Х.М.,Харитонова Т.В., Хамитулина М.В., Лобащук Н.С., Ведерникова Н.И., Кондрат Н.В., Чистова Г.А., Бастина С.А., Трухин А.П. (до 5 минут) 3. Выработка решения п/с :Лобащук Н.С., Фахрутдинова А.Г., Богданов Ю.А.

Цель школы: Выпускник - компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Методическая тема: повышение (или стабилизация) качества знаний учащихся, рост педагогического мастерства учителя на основе овладения компетенциями по совершенствованию учебно-воспитательного процесса: технология В.Зайцева, НИТ, здоровьесберегающая направленность урока, самоанализ собственной деятельности. Цель методической работы: учитель, непрерывно совершенствующий свое педагогическое мастерство, эрудицию, компетентность в области преподаваемого предмета, способный влиять на качество знаний учащихся.

Направления методической работы: - диагностика профессиональной подготовки учителей, изучение их образовательных потребностей; - продолжение и углубление работы по технологии В.Зайцева (индивидуальные программы педагогического поиска, дидактический материал); внедрение в практику работы «Азбуки логического мышления» С.Г. Воровщикова, направленной на совершенствование познавательной компетентности старшеклассников; - продолжение формирования нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты); - обеспечение методической, информационной поддержки учителей-предметников, руководителей МО, авторов ИППП для проведения поисковой, инновационной работы, по работе в классах предпрофильного и профильного обучения; - внедрение в практику работы учителей школы технологии проектной деятельности; - совершенствование профессиональной культуры учителя, отслеживание результатов курсовой переподготовки, самообразования; - организация методической поддержки и обучение педагогов школы по управлению качеством преподавания предмета, качественным проведением всех видов занятий; - внедрение в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающего урока; - использование новых информационных технологий в образовательном процессе;

Направления работы: - формирование ОУУН учащихся как основы их учебно-познавательной деятельности (технология В.Зайцева + программа ОУУН по параллелям, + «Азбука логического мышления» С.Г. Воровщикова); - рост или стабилизация качества знаний, учащихся, основанные на использовании учителем современных методик и технологий; - совершенствование организации деятельности учителя и учащихся на уроке через проектную деятельность; создание банка данных об особенностях работы в классах КО, классах профильного, предпрофильного обучения, их психолого – педагогическое сопровождение; - продолжить создание дидактического и контролирующего материала по технологии В.Зайцева; -совершенствование системы выявления и поддержки обучающихся, проявивших повышенные учебные возможности и способности ; -приведение в систему локальных актов, регулирующих качество УВП; -обеспечение социальной защиты обучающихся, нуждающихся в особой помощи и поддержке (инвалиды, из неблагополучных семей).

Учеб- ный год Всего детейУспеваютНа «5»На «4» и «5»С одной «3»Неусп.успеваемостьКачество конец года 1 четв.конец года 1 четв.конец года 1 четв.конец года 1 четв.конец года 1 четв.конец года 1 четв.конец года 1 четв.конец года 1 четв. 1 ступень ,7599,2734,3828,47 2 ступень ,196,452312,06 3 ступень ,881,82179,09 всего ,995,5323,1515,34

1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия. 2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков. 3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющих ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

1.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.). 2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). 4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). 5. Различные формы взаимопомощи. 6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

Формируемые отношения 1-ый этап2-ой этап3-й этап4-й этап Отношение к содержанию учебного материала Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но не привлекательный материал Отношение к процессу учения (усвоения знаний) Действует учитель-ученик только воспринимает Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса Ученик действует самостоятельно Отношение к себе, своим силам Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий Поощрение успеха к работе, требующих некоторых усилий Поощрение успеха в работе, требующий значительных усилий Отношение к учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для касса и концентрировать внимание на их устранение. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания. 2. При изложения нового материала. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал. 3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль. 4. При организации самостоятельной работы вне класса Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения. Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Этапы урокаВиды помощи в учении В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником В ходе самостоятельной работы на урокеРазбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления