. Повестка 1.Система профильного обучения в ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат» (Хозова Е.Ю.). 2. От теории к практике в работе классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Advertisements

Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Актуальность. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. От правильного выбора.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
Транксрипт:

. Повестка 1.Система профильного обучения в ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат» (Хозова Е.Ю.). 2. От теории к практике в работе классного руководителя в профильном классе (Подгорбунских Н.В., Килякова О.С., Мизеева А.Г.). 3. Реализация профильного обучения в работе учителей - предметников ОУ. (Ежова Н.Ю., Чернова Л.Г Толстошеина С.В., Пеньковских Н.Ф.,.). 4. Особенности подготовки кадет для поступления в высшие учебные заведения (Белозеров А.А.). 5. Роль социально психологической службы в успешной адаптации обучающихся профильных классов (Коннова Г,А., Рыжова Н.А).

«Профильное обучения как одно из приоритетных направлений модернизации образования»

« КТО НЕ ЗНАЕТ, КУДА ИДЕТ, ВЕРНО, ПРИДЕТ НЕ ТУДА ». Лоренс Питер «Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести» Д.Габор

ЦЕЛЬ : мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению профильного обучения как средства индивидуализации учебно- воспитательного процесса в школе

Профиль- комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки Профильное обучение- средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющие за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся. Профильные образовательные предметы – по повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Элективные курсы – курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы

БАСНЯ ОБ ОЦЕНКЕ КОМПИТЕНЦИЙ Давным – давно у животных была школа. И куррикулум этой школы входили бег, лазание, полет и плавание. Строгий порядок школы обязывал всех учеников непременно посещать каждый из этих уроков. Утка хорошо успевала по плаванию, по этой дисциплине она была даже лучше своего учителя. Она получила хорошие оценки по полету, но в беге была безнадежной. Поскольку ей не давалась эта дисциплина, она вынуждена была оставаться после уроков и дополнительно заниматься бегом. Утка тратила на эти задания уйму времени и сил и почти оставила плавание. У нее была неплохая оценка по этому предмету, неплохая для учителя но ведь утка в душе была чемпионом!

Орел считался проблемным и был строго наказан. Он хорошо летал, и даже мог долетать до вершины гор, но не хотел следовать указаниям учителя, и совсем искал новый метод. Заяц начал учебный год как лучший по бегу. Но очень перенервничал и вынужден был оставить школу, потому что не мог плавать. Белка была лучшая по лазанию. Но учитель по полету требовал, чтобы она непременно взлетела, воздушные перелеты с дерева на дерево категорически не принимались! В итоге она получила «7» по лазанью и «5» по бегу. В конце учебного года комиссия напряженно искала победителя, преуспевшего по всем дисциплинам. И был найден специфический тип ученика:

Хороший пловец, вяло лазающий, немного бегающий, всегда готовый взлететь, но……не выше своего роста!

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Цели: 1) обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 2)создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 3) способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 4) расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Актуальность 1) Профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников; 2) К 15–16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности;

ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат» Утверждена на педагогическом совете Протокол 1 от 25 августа 2010г. Программа организации профильного обучения на 2010 – 2011 учебный год 2011 г.

Цель: Создать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Задачи: удовлетворить образовательные потребности выпускников; обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями.

Кадровое сопровождение программы п/п ДолжностьОбязанности 1 Директор Осуществляет общее руководство и контроль за реализацией программы, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит необходимые коррективы в программу, координирует действия управленческой структуры. 2 Заместитель директора по УВР Осуществляет мониторинг образовательной среды и контроль за образовательным процессом (контроль ведения документации, выполнения учебных программ, преподавания предметов и курсов; контроль ЗУН учащихся, организации работы классных руководителей 9-11 классов); разрабатывает школьный учебный план; определяет списки элективных курсов и курсов по выбору; определяет состояние преподавания учебных предметов на базовом и профильном уровнях, соответствие расписания элективных курсов и курсов по выбору времени проведения, посещаемость учащимися курсов.

п/п ДолжностьОбязанности 3 Заместитель директора по УМР Осуществляет методическую работу с педагогическим коллективом, руководит повышением квалификации педагогов, определяет потенциал роста учащихся профильных классов. 4 Заместитель директора по ВР Планирует воспитательную работу школы на год, организует методическую работу с классными руководителями, индивидуальную работу с учащимися, осуществляет контроль за деятельностью классных руководителей. 5 Заместитель директора по ВПР Изучает запросы обучающихся по выбору будущей профессии, планирует работу по профессиональной ориентации обучающихся (знакомство с военными профессиями, диагностика, анкетирования, информация о специализированных учебных заведениях), осуществляет мониторинг и контроль за проведением занятий ВП. 6 Классные руководители 9-11 классов Организуют работу по выбору профиля обучения, проводят классные собрания, классные часы, индивидуальные консультации с целью профессиональной ориентацией обучающихся (знакомство с профессиями, диагностика, анкетирования, информация о вузах и ссузах).

п/п ДолжностьОбязанности 7 Педагоги Осуществляют процесс обучения в профильных классах, ведут мониторинг учебной деятельности, поддерживают соблюдение оптимального санитарно- гигиенического режима, осуществляют промежуточный контроль. 8 Преподаватель ТПК Проводит индивидуальные консультации с целью профессиональной ориентацией обучающихся, диагностику анкетирование знакомит учащихся и их родителей с профессиями, информацией о вузах и ссузах. 9 Психолог Изучает процесс адаптации учащихся профильных классов, проводит индивидуальные и групповые занятия с учащимися, индивидуальные консультации с классными руководителями, осуществляет работу с родителями, принимает участие к подготовке и проведения семинаров и педсоветов. 10 Социальный педагог Осуществляет профориентационную работу. 11Библиотекарь Наглядное агитационное сопровождение программы

Содержание программы п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 1 Изучение Концепции профильного обучения со всеми участниками процесса в школе, Положениями о профильной и предпрофильной подготовке, элективных курсов, курсов по выбору. сентябрь- октябрь ЗУВР Кл.руководители 9-11 кл. Педсовет о профильном обучении, родительские собрания, классные часы. 2 Создание временного творческого коллектива по проектированию организации профильного обучения на третьей ступени. сентябрь Заместители директора по УМР, УВР Положение о Профильных Классах (группах), положение о предпрофильной подготовке в 9 классе. 3 Создание проблемных групп для корректировки программ в социально-гуманитарном классе, физико-математической подгруппе. сентябрь Заместители директора по УМР, УВР Рабочие программы

п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 4 Приобретение учебников, программ, методических пособий. сентябрь Учителя- предметники, библиотекарь Привлечённые бюджетные и внебюджетные средства 5 Анализ результатов исследования состояния образовательной ситуации в школе, социально- психологического сопровождения профильной и предпрофильной подготовки. октябрь- ноябрь Заместители директора по УМР, УВР Совещание при ЗУВР, при директоре, педсовет

Подготовительный этап п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 1 Организация деятельности по обеспечению ресурсной готовности ОУ к реализации профильного обучения: -материально-техническая база; -кадровое обеспечение; -программно-методическое обеспечение в течение года Заместители директора по УВР, УМР Аналитические справки 2 Предварительная тарификация педагогических работников; тарификация на следующий учебный год. декабрь-январь Заместитель директора по УВР Тарификация 3 Организация учебно- методической работы: - разработка программ элективных курсов для системы профильного обучения; -процедура рецензирования, утверждения программ. февраль- сентябрь Учителя- предметники, руководители ШМО Положение об элективных курсах, положение о курсах по выбору

п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 4 Организационный сбор учащихся 8-х классов. Информирование обучающихся о системе профильного обучения. Проведение анкетирования. апрель-май Классные руководители, ЗУВР Положение о предпрофильн ой подготовке в 9 классе, положение о курсах по выбору 5 Организационный сбор учащихся 9-х классов. Информирование обучающихся о системе профильного обучения. Проведение анкетирования и проведение систематизированного анализа образовательных потребностей обучающихся по выбору профиля. апрель Классные руководители, ЗУВР, психолог Положение о профильных классах (группах) 6 Организационный сбор учащихся 10-х классов. Информирование обучающихся о системе профильного обучения. Проведение анкетирования. апрель Классные руководители, ЗУВР Положение о профильных классах (группах)

п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 7 Изучение направленности интересов обучающихся 9-11 классов март Заместитель директора по УВР, учитель ТПК, классные руководители, соц.педагог Анкеты 8 Информирование родителей обучающихся 9 классов о системе профильного обучения: - родительские собрания; - разъяснительные беседы классных руководителей; - разъяснительные беседы учителей-предметников в течение учебного года Заместитель директора по УВР, учитель ТПК, классные руководители, соц.педагог, учителя- предметники 9 Информирование родителей обучающихся 9 классов о результатах систематизированного анализа ресурсной готовности и образовательных потребностей с целью определения профилей обучения для учащихся старшей ступени обучения мартдиректорАналитическая справка

п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 10 Проведение педсовета по организации профильного обучения август, февраль директор 11 Разработка процедуры комплектования профильных классов; разработка проекта учебного плана профильного обучения обучающихся классов: - социально-гуманитарного профиля; - физико-математического профиля; - универсального профиля. март-май Заместитель директора по УВР Проект учебного плана 12 Комплектование профильных классов сентябрь Заместитель директора по УВР Издание приказа по школе об открытии профильных классов

п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 13 Утверждение учебных планов профильных классов август Заместитель директора по УВР Утверждение 14 Агитационно-информационная работа по привлечению обучающихся других школ района и области ноябрь-март Ваганова А.А. (Алабаев А., Горбунова Я., Кошкарова Д., Шпилев Д.) Поездки по Куртамышскому району (Обанино, Закоулово, Каминка)

Деятельностный этап п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 1 Входные контрольные работы сентябрь- октябрь Заместитель директора по УВР Тесты, контрольные работы 2 Совещание при завуче о работе профильных классов октябрь, февраль Заместитель директора по УВР Результаты контрольных работ, срезов, анкетирования 3 Родительские собрания «Об организации образования октябрь Классные руководители на старшей ступени обучения» «Профессиональное самоопределение старших школьников» март Классные руководители, заместитель директора по УВР, специалист центра занятости, соц.педагог Документы Министерства образования и науки РФ, Департамента образования области, районного отдела образования. Научно- методическая литература.

п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 4 Заседание педсовета с повесткой дня «Как мы решаем проблему профориентации?» январь Заместители директора по УВР, УМР Научно- методическая литература и результаты исследований 5 Диагностика образовательных потребностей школьников апрель-май Заместители директора по УВР, УМР, учитель ТПК, психолог, соц.педагог Анкеты, результаты диагностики 6 Промежуточный контроль по профильным предметам декабрь Заместитель директора по УВР Тексты контрольных и срезовых работ 7 Итоговый контроль по окончании учебного года май Заместитель директора по УВР Тексты итоговых контрольных работ

п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 8 Педагогический совет «Профильное обучение как одно из приоритетных направлений модернизации образования» февральПроблемная группа Решение педсовета 9 Педагогический совет с повесткой дня «Итоги учебного года» август Директор школы Аналитическая справка 10 Малый педсовет по организации профильной и предпрофильной подготовке в школе сентябрь Заместитель директора по УВР Аналитическая справка 11 Заседание проблемной группы по организации профильного обучения в ОУ сентябрь, октябрь, февраль Заместитель директора по УВР 12 ПМПК (Об организации профильной и предпрофильной подготовки) февраль, апрель Заместитель директора по УВР Рекомендации

п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 13 Профконсультации (9-11 классы) декабрь-май Соц.педагог 14 Курсовая подготовка учителей, преподающих предметы профильных классах по отдельному плану Заместитель директора по УМР План-график курсовой подготовки ИПКиПРО 15 Разработка учебных программ профильных предметов, элективных курсов и курсов по выбору июнь ШМО Рекомендации ИПКиПРО 16 Совещание при завуче о ходе введения профильного обучения в школе, результативности работы по удовлетворению запросов обучающихся декабрь Заместитель директора по УВР Аналитическая справка 17 Изучение психофизиологического состояния учащихся в течение года Психолог школы Диагностические методики

п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 18 Привлечение родительских и спонсорских средств для обеспечения учебного процесса необходимыми учебными методическими пособиями, учебным оборудованием в течение года Председатель СШ, библиотекарь Спонсорские взносы 19 Изучение передового опыта по проблеме профильного обучения в течение года Учителя - предметники Изучение работы 20 Изучение проблем профильного обучения в рамках самообразования педагогов в течение года Методсовет Планы по самообразованию

Итоговый этап п/п ДействияСроки Ответственные Ресурсы 1 Выходная диагностика участников образовательного процесса май Заместители директора по УВР, ВР, ВПР, психолог, соц.педагог Анкетирование, контрольные работы 2 Итоговый педсовет август Директор школы Материалы к педсовету 3 Оформление портфолио по профильному обучению июнь МС Документация 4 Оформление в компьютерном варианте банка данных по вопросам профильного обучения в течении года Заместители директора Сайт школы, электронная база данных 5 Анализ участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах, военно-спортивных мероприятиях. декабрь, июнь ЗУМР, ЗВПР Справка

Ожидаемые результаты реализации программы: 1. Удовлетворение социального запроса основных заказчиков образовательных услуг. 2. Включение в учебный план профильных предметов, элективных курсов и курсов по выбору. 3. Повышение качества обучения на третьей ступени обучения школы и обеспечение соответствия образовательных результатов: нормативным требованиям; заказчикам образовательных услуг; потребление рынка труда. 4. Совершенствование научно-методического потенциала учителей и учебно-материальной базы школы. 5. Сформированность гражданских и нравственно-этических качеств у выпускников.

Результаты работы по программе

Подготовительная работа по формированию профильных классов Результаты анкетирования «Организация предпрофильной подготовки» обучающихся 8 «б» класса 1. Предполагаемый профиль обучения в 9 классах: Название профиляКоличество выборов, сделанных школьниками итого 1Социально- гуманитарный1,1,1,1,1,16 2Физико-математический11 3Естественно-научный1,1,13 4Универсальное обучение1,12 5Другое0 2. Организация занятий: Содержание утвержденияКоличество выборов, сделанных школьниками итого 2.1Занятия в первую смену1,1,1,1,1,1,1,1,1, Занятия во вторую смену после уроков Занятия в субботу11 2.4Другое0

3. Режим занятий: Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками Итого 3.1Регулярные занятия 1 день в неделю 1,12 3.2Занятия 2-3 раза в неделю1,1,1,1,1,1,1,1,1, Другое0 4.Форма изучения курсов: Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками Итого 4.1Уроки, традиционные учебные занятия1,1,1,1,15 4.2Подготовка и защита проектов, рефератов, курсов работ 1,12 4.3Проведение исследований, экспериментов1,12 4.4Обучение в практической деятельности на предприятиях 0 4.5Анализ ситуаций и игровое моделирование Совместное обучение с учащимися классов0 4.7Индивидуальные консультации с преподавателями1,12 4.8Деловые игры и ролевые игры1,1,13 4.9Другое0

5. Что может помешать посещать выбранные курсы: Содержание утвержденияКоличество выборов, сделанных школьниками итого 5.1Курсы проводятся в неудобное время 1,1,1,1,1,1,17 5.2Неинтересна программа курсов11 5.3Не удовлетворяет качество преподавания курсов 0 5.4Был сделан неправильный выбор 1,12 5.5Слабая материально- техническая база курсов 0 5.6Другое0

1.Предполагаемый профиль обучения в 9 классах: Название профиляКоличество выборов, сделанных школьниками итого 1Социально- гуманитарный1,1,13 2Физико-математический1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,111 3Естественно-научный1,12 4Универсальное обучение11 5Другое0 2. Организация занятий: Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками итого 2.1Занятия в первую смену1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1, Занятия во вторую смену после уроков 1,1,1,14 2.3Занятия в субботу11 2.4Другое0 Результаты анкетирования «Организация предпрофильной подготовки» обучающихся 8 «а» класса

3.Режим занятий: Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками Итого 3.1Регулярные занятия 1 день в неделю 1,1,13 3.2Занятия 2-3 раза в неделю1,1,1,1,1,1,1,1,19 3.3Другое1,1,1,14 4.Форма изучения курсов: Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками Итого 4.1Уроки, традиционные учебные занятия1,1,1,14 4.2Подготовка и защита проектов, рефератов, курсов работ 1,1,13 4.3Проведение исследований, экспериментов1,1,1,14 4.4Обучение в практической деятельности на предприятиях Анализ ситуаций и игровое моделирование11 4.6Совместное обучение с учащимися классов1,12 4.7Индивидуальные консультации с преподавателями 1,1,1,14 4.8Деловые игры и ролевые игры0 4.9Другое0

5. Что может помешать посещать выбранные курсы: Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками Итого 5.1Курсы проводятся в неудобное время 1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1, Неинтересна программа курсов 1,12 5.3Не удовлетворяет качество преподавания курсов Был сделан неправильный выбор 0 5.5Слабая материально- техническая база курсов 1,12 5.6ДругоеНесерьезность преподавателя к курсам 1

Результаты анкетирования «Организация профильной подготовки» обучающихся 9 «а», 9 «б» класса 1. Предполагаемый профиль обучения в классах: Название профиляКоличество выборов, сделанных школьниками Итого 1Социально- гуманитарный1,1,13 2Физико-математический1,1,13 3Естественно-научный1,12 4Универсальное обучение1,12 5Другое0 2. Организация занятий: Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками Итого 2.1Занятия в первую смену1,1,1,1,1,1,1,1,1, Занятия во вторую смену после уроков 0 2.3Занятия в субботу0 2.4Другое0

4. Режим занятий : Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками Итого 3.1Регулярные занятия 1 день в неделю 1,12 3.2Занятия 2-3 раза в неделю1,1,1,1,1,1,1,18 3.3Другое0 5. Форма изучения курсов: Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками Итого 4.1Уроки, традиционные учебные занятия1,1,1,1,1,16 4.2Подготовка и защита проектов, рефератов, курсов работ Проведение исследований, экспериментов1,12 4.4Обучение в практической деятельности на предприятиях 0 4.5Анализ ситуаций и игровое моделирование 0 4.6Совместное обучение с учащимися 11 классов11 4.7Индивидуальные консультации с преподавателями1,12 4.8Деловые игры и ролевые игры1,12 4.9Другое0

5. Что может помешать посещать выбранные курсы: Содержание утверждения Количество выборов, сделанных школьниками Итого 5.1Курсы проводятся в неудобное время 1,1,1,1,15 5.2Неинтересна программа курсов 1,12 5.3Не удовлетворяет качество преподавания курсов 1,12 5.4Был сделан неправильный выбор 1,12 5.5Слабая материально- техническая база курсов Другое0

После проведения предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выбору профиля дальнейшего обучения Поступить в гимназию, лицей или др. Перейти в другую школу Продолжить обучение в своей школе Организация факультативов и курсов

Функции и содержание элективных курсов профильного обучения Дополнять содержание профильного курса Развивать содержание одного из базовых курсов Удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного ими профиля

Элективные курсы ПредметныеМежпредметные Курсы по предметам, не входящим в БУП

Содержание элективных курсов должно соответствовать условиям: должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы (Я учусь в социально-гуманитарном классе не потому, что не нашел в себе силы выучить таблицу умножения, а потому, что намерен стать юристом или журналистом, а для этого буду поступать в Университет).

Элективные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации; помочь ученикам проверить себя, ответить на вопросы: Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?

Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит выбор того или иного профиля. Программа ориентирующего курса должна дать ученикам представление о характере не только профиля, но и профессиональной деятельности (юрист, экономист, журналист и т.д.) Может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы

Формирование учебного плана Компонент образовательного учреждения учебного плана представлен факультативами – для наиболее полного удовлетворения запросов обучающихся, с целью развития логического мышления, познавательных интересов, углубления знаний по учебным предметам, привития бережного отношения к родной природе, формирования жизненно необходимых позитивных личностных и социальных навыков кадет, привития художественного вкуса и эстетического воспитания (16 факультативов) - «Конструирование в среде графического редактора» в 5-х классах; - «Основы программирования в среде ЛогоМиры» в 6-х классах; -«Технология обработки информации» в 7-8-х классах; - «Секреты грамотности» в 7-х классах; -«Reading for pleasur. English folk Tales» в 5-6-х классах; -«Экологическая азбука здоровья» в 5-х классах; -«Изобразительное творчество» в 5-х классах, 6-7 классах; - «Загадки Древнего Египта» в 5-х классах; - «Культура Средневековья» в 6-х классах; - «Речевой этикет» в 7-х классах; - «Технология обработки информации» в 7-8-х классах; - «Литературный калейдоскоп» в 8-х классах; - «Химия в задачах и упражнениях» в 8 классах; - «Основы организации исследовательской деятельности» в 8 классах; - «Эффективное поведение в конфликте» в 8 классах; - «История в лицах» в 8-х классах.

Элективные курсы: 1) направленные на «поддерживание» изучения профильных предметов, а также учитывающие интересы, склонности, способности обучающихся универсальных классов: - «Практическое право»; - «Основы исследовательской деятельности»; - «Учимся писать сочинения»; - «Город знаний»; - «Основы Web-технологий». - «Механика»; - «Проблемные вопросы изучения истории»; - «Проблемные вопросы изучения обществознания»; 2) направленные на развитие содержания базовых курсов : - «Пишем без ошибок»; - «Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен»; - «Нестандартные методы решения уравнений»; - «Секреты грамотности»; - «Математические методы в физике»; - «Решение задач по химии»; - «Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен»;

3)ориентированные на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда: - «Деловое общение на английском языке»; - «Диалогическая компетентность современного человека»; - «География международного туризма»; - «Есть такая профессия – Родину защищать»; - «Основы военной службы»; - «Делопроизводство»; - «English Business Letters»; - «Генетика вчера, сегодня, завтра». Курсы по выбору: - «Секреты грамотности»; - «Практическая стилистика: деловые бумаги»; - «Человек среди людей»; - «Команда и лидер»; - «Решение текстовых задач»; - «Модуль»; - «География городов России»; -«Основы правовых знаний»; -Здоровье человека и окружающая среда.

Предварительное комплектование профильных классов ФИО обучающихся, желающих учиться в 10 классе Соц-гумФиз-матБиохимОбщеобразов. Власов ВадимМингазов АлександрКалашникова КсенияГрехов Александр Белых АндрейБессонов СергейЧаус ВикторияПинигин Сергей Бабаджанов СергейМалетина АнастасияПеревалова ЕвгенияЕвстратенко Алёна (с. Закомалдино) Еликова ГалинаМанаев Антон (с.Пушкино) Храмцов ВадимКорытова Дарья (с. Пушкино) Кокарева Алена Ковалев Андрей (г.Куртамыш)

Проект решения 1.Отметить работу, проведенную педколлективом по организации профильного обучения в ОУ 2.Зам. директора по ВР, УМР, «Школе классного руководителя» создать механизмы эффективной работы с портфолио ученика на учебный год. Привлечь к этой работе психологическую службу, поручить разработать рекомендации педагогам по диагностированию способностей и интересов обучающихся. 3.Ответственного за профориентационную работу совместно с заместителями директора по ВР, ВПР, УВР в срок до скорректировать план работы по организации профильного обучения. 4. Классным руководителям 8-11 классов активизировать профориентационную работу с обучающимися и родителями, отразив это в планах воспитательной работы на 2012 год.

5. Учителям предметникам обеспечить наполнение учебного плана 8-11 классов на 2011 учебный год курсами по выбору, элективных курсов, факультативов с учетом проведенных мониторингов. 6. Заместителям директора по УМР, УВР усилить внутренний контроль за ведением элективных курсов, курсов по выбору, факультативов в школе. 7. Заместителю директора по УМР продолжить работу по информированию обучающихся о ведении курсов, факультативов. 8. Заместителям директора по ВР, ВПР, руководителям ШМО включить: - в планы воспитательной и военно-патриотической работы на учебный год профориентационное направление; -в работу школьных МО вопросы по организации профильного обучения (качество преподавания, самоанализ учителя, итоги работы и.д.). 9. Заместителю директора по УМР создать банк программ факультативов и курсов, заместителю директора по ВР - разработок классных часов по профориентационному направлению; 10. Заместителю директора по УВР провести работу по увеличению в учебном плане количества часов факультативов и курсов профориентационного направления на 2011 – 2012 год.