СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Advertisements

Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
Презентация по картографии
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Транксрипт:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) января 2011 года

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ Федеральный государственный образовательный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО); (ФГОС СПО); компетенция; компетенция; общая компетенция (ОК); общая компетенция (ОК); профессиональная компетенция (ПК); профессиональная компетенция (ПК); основная профессиональная образовательная основная профессиональная образовательная программа (ОПОП); программа (ОПОП); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); квалификация. квалификация. Федеральный государственный образовательный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО); (ФГОС СПО); компетенция; компетенция; общая компетенция (ОК); общая компетенция (ОК); профессиональная компетенция (ПК); профессиональная компетенция (ПК); основная профессиональная образовательная основная профессиональная образовательная программа (ОПОП); программа (ОПОП); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); квалификация. квалификация.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию N.B! По закону образовательные стандарты должны меняться как минимум 1 раз в 10 лет. совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию N.B! По закону образовательные стандарты должны меняться как минимум 1 раз в 10 лет. ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ включают в себя три вида требований включают в себя три вида требований 3) К кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы 2) К структуре основных образовательных программ, в т.ч. требования к их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; 1) К результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Структура ОПОП СПО Структура ОПОП СПО Учебный план по специальности (на основе БУП); Учебный план по специальности (на основе БУП); Календарный график учебного процесса Календарный график учебного процесса Рабочие программы учебных дисциплин Рабочие программы учебных дисциплин Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников Программы промежуточной аттестации студентов; Программы промежуточной аттестации студентов; Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии; Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии; Рабочая программа преддипломной практики практики; Рабочая программа преддипломной практики практики; Рабочие программы профессиональных модулей Рабочие программы профессиональных модулей ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОПОП) - СОВОКУПНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОПОП состоит из двух частей: ОПОП состоит из двух частей: ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВАРИАТИВНОЙ Около 70% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов Около 30% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов. ОУ СПО имеет право использовать этот объем времени на: Около 30% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов. ОУ СПО имеет право использовать этот объем времени на: Введение дополнительных дисциплин, профессиональных модулей и МДК в соответствии с потребностями работодателей Увеличение объема времени на дисциплны, модули и МДК обязательной части

ОПОП предусматривает изучение: ОПОП предусматривает изучение: ЦИКЛОВ РАЗДЕЛОВ Общего гуманитарного и социально-экономического Общего гуманитарного и социально-экономического Математического и общего естественнонаучного Профессионального Государственная (итоговая) аттестация Промежуточная аттестация Производственная практика (преддипломная) Производственная практика (по профилю специальности) Учебная практика Общепрофессиональные дисциплины Профессиональные модули, содержащие МДК

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершенность по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию определенной профессиональной функции часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершенность по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию определенной профессиональной функции

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: иметь практический опыт иметь практический опыт (обязательное требование при освоении профессионального модуля); уметь (умения - освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний; умения могут быть как практическими, так и умственными); уметь (умения - освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний; умения могут быть как практическими, так и умственными); знать (знание - адекватное отражение в сознании человека общественно-исторической практики в виде представлений, понятий, суждений, теорий). знать (знание - адекватное отражение в сознании человека общественно-исторической практики в виде представлений, понятий, суждений, теорий). КОМПЕТЕНЦИИКОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ - способность человека к использованию знаний, умений и опыта в стандартных и нестандартных ситуациях КОМПЕТЕНЦИИ ОбщиеПрофессиональные необходимые для успешной деятельности как в профессиональной, так и в других сферах деятельности необходимые для реализации основных видов профессиональной деятельности специалиста

Общие компетенции включают в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Общие компетенции включают в себя способность: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Логика разработки рабочей программы учебной дисциплины 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1.1 Область применения программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов / Строительство и архитектура. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Текст копируется из ФГОС СПО: См. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Таблица 3. Требования к умениям и знаниям по соответствующей дисциплине Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе : - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов ; - самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов Знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; Оценка аналитической работы с текстами философского содержания Рецензирование рефератов Наблюдение и оценка участия в семинарских занятиях Оценка конспектов и структурно- логических схем, словарной работы Оценка результатов тестирования

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) * Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) * в том числе: * лабораторные занятия * практические занятия * контрольные работы * курсовая работа (проект) (если предусмотрено) * Самостоятельная работа обучающегося (всего) * в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) * Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). * Итоговая аттестация в форме (указать). В этой строке часы не указываются 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Объем часов Уровень усвоения Раздел 1. Тема 1.1Содержание учебного материала * 1. …. (дидактические единицы) * 2. …. * Лабораторная работа 1. … * Практическое занятие 1. … * Практическое занятие 2. … * Контрольная работа 1. … * Самостоятельная работа студентов * Тематика курсового проекта (работы) (если предусмотрено) * Самостоятельная работа студентов над курсовым проектом (работой) * Уровни освоения : 1. - ознакомительный 2. - репродуктивный 3. - продуктивный 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета / учебной лаборатории / мастерской. (Название указывается в соответствии с ФГОС СПО. См. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений) Оборудование учебного кабинета : … Технические средства обучения : … Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории : … Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской : … (Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.) (Количество не указывается). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы Основные источники : … Дополнительные источники : … После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.2 Информационное обеспечение обучения