Тема: Самоопределение личности школьников как цель предпрофильной подготовки Девиз: «Для того, чтобы найти в чём – то интерес, необходимо всего лишь в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Advertisements

МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г ЧИТА.
Учет посещаемости занятий учащимися.. Ежедневный Журнал учета посещаемости. классФ.И. ученика ПричинаРоспись классного руководите ля.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

Тема: Самоопределение личности школьников как цель предпрофильной подготовки Девиз: «Для того, чтобы найти в чём – то интерес, необходимо всего лишь в это нечто всмотреться» Г. Флобер

Цель: самоопределение в отношении профиля будущего обучения, научить детей делать выбор профиля, развивать способность видеть альтернативы, оценивать их, нести ответственность за свой выбор

Задачи: 1.Сформулировать у школьников умения объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям. 2. Подготовить к выбору профиля обучения, соответствующего способностям и интересам. 3. Прогнозировать будущую профессиональную деятельность.

Школа Профориентационная подготовка 1-7 классы 1-4 классы Профессия наших родителей Мир професий 5 класс «Кем я хочу быть?» 6 класс «Кем я должен быть, чтобы стать профессионалам в выбранной области» Самоопределение в области «Человек – труд - профессия» Предпрофильная подготовка 8- 9 классы Предпрофильные элективные курсы Задачи: раскоыть возможности ученика в каждом предмете Предпрофильная ориентация Выбор профильного направления класс Портфолио достижений учащихся 9-х классов Интеллектуальный марафон Аттестация за курс основной школы Профильная подготовка класс Базовые образовательные программы Государственный стандарт Профильные образовательные программы Элективные курсы Связь с ВУЗами города

Структура предпрофильной подготовки Профпропоганда Формирование положительной мотивации к тем профессиям к которой общество испытывает потребность Профкунсультация Совместная деятельность консультанта и учащегося по планированию предпочитаемого вида деятельности и профессии Профдиагностика Мероприятия, направленные на психологическое изучения индивидуальных способностей личности Профосвещение Задачи: сообщение сведений о различных профессиях

Неотъемлемой частью предпрофильной подготовки является психолого – педагогическая сопровождение (ППС), призванное обеспечить учащимся возможность: 1.Грамотно построить индивидуальную образовательную траекторию. 2.Проанализировать свои действия, дальнейшие намерения, мотивы и дать свою оценку. 3.Воспользоваться в полной мере той информацией и шансами которые предоставляет предпрофильная подготовка. 4.Обеспечить более комфортные условия и «дружественную среду» при прохождении предпрофильной подготовки.

В школе – лицее 15 разработана система психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки. В младшем звене в 1-4 классах применяется методика изучения школьной мотивации «Тест Торренса», проектные методики для определения уровня одаренности, диагностика познавательных процессов (память, внимание, воображение, мышление)

Диаграмма результатов уровня одаренности

5-6 классов – сформированность познавательной сферы на уровне нормы. 1. Методика изучения школьной мотивации автор (Н.Г.Лусканова) 2. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (опросник Ч.Д.Спилберга)

7-8 классы 1. Карта интересов. Цель: выявления интересов учащихся 2. Диференциально – диагностический опросник (Е.А.Климова). Цель: изучения профессионольной направленности учащихся. 3. методика «Ценностные ориентации» (М.Рокич)

9 класс Сформированность произвольности психологических процессов и поведенческой саморегуляции на уровне нормы. 1. Методика «Карта интереса» (Голомштока). 2. Методика «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». 3. Изучение способностей к обучению в классах естественно-математического профиля. Математический тест (Г.Айзенк)

Содержание работыСроки Ответст венные Предполагаемый результат 1Разработка комплексно-целевого плана реализации ПОАвгустКЦП реализации ПО 2Создание органов, ответственных за разработку системы ПОАвгуст Обеспечение согласованности работы участников ПО 3 Определение порядка взаимодействия органов управления системой профильного обучения. Август Организационный механизм введения профильного обучения ( органиграмма) 4 Разработка и утверждение функциональных обязанностей участников предпрофильной подготовки и профильного обучения. АвгустКорректировка должностных инструкции 5 Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на I полугодие. Август Учебный план предпрофильной подготовки, план школы. 6 Организация сотрудничества с МУК: -назначение ответственного координатора -заключение договоров -согласование учебного плана Август Качественная реализация программ элективных курсов. Обеспечение четкой организации учебного процесса. 7 Разработка методических рекомендаций учителям по составлению рабочих программ элективных курсов. АвгустРабочие программы. 8Родительские собрания в 9-10-х классах.Сентябрь Информирование родителей обучающихся 9-10 классов об организации профильного обучения. 9 Разработка программы повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением профильного обучения. СентябрьПовышение квалификации, мотивации педкадров. 10 Разработка и введение системы контроля за реализацией учебных программ ПП и ПО Август- сентябрьВыполнение программ. 11Разработка и проведение информационных мероприятийВ течение годаОсознанный выбор профиля. 12 Утверждение плана реализации программы психолого- педагогического сопровождения системы ПП и ПО СентябрьПлан реализации 13Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов.СентябрьУтверждение программ 14 Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс. СентябрьМодель ПП 15 Разработка и введение новой системы оценки труда и вознаграждения учителей ОктябрьПоложение 16Организация мониторинга учебной и вне учебной нагрузки, состояния здоровья обучающихся 9-10 классов. ОктябрьСистемный мониторинг ПЛАН работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению на учебный год по школе – лицей 15

17 Организация работы по введение новой формы оценивая достижений учащихся 8-9 –х классов ОктябрьОформление портфолио 18 Оформление программ элективных курсов для прохождения внешней экспертизы. ОктябрьСертификаты на реализацию программ. 19 Анализ анкетирования обучающихся, формирование групп обучающихся элективных курсов на II полугодие. Составление сводного списка выбора элективных курсов обучающимися. Ноябрь - март Списки групп элективных курсов, проект учебного плана. 20 Разработка, согласование и утверждение учебного плана предпрофильной подготовки на II полугодие. ДекабрьУчебный план ПП на II полугодие. 21 Организация сотрудничества с МУК. Заключение договоров на передачу часов, согласование расписания, составление списков обучающихся на II полугодие. Декабрь Реализация программ элективных курсов, профориентационной работы. 22 Разработка методических рекомендаций учителям по составлению рабочих программ элективных курсов на II полугодие Декабрь Соответствие содержания программ целям и задачам курса. 23Подведение итогов ПП и ПО Декабрь, апрель Защита проектов, анализ работы ПП, самоанализ руководителей элективных курсов. 24 Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов на II полугодие. ЯнварьУтверждение программ. 25 Проверка своевременности и качества составления рабочих программ элективных курсов руководителями. ЯнварьНаличие качественного планирования. 26 Использование системы внутришкольного управления ПП и ПО Март Анализ результатов реализации программы эксперимента. 27 Подведение итогов по результатам апробации организационной структуры управления По Апрель Рекомендации по созданию организационной структуры управления ПО. 28 Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки. Апрель, октябрь Методические рекомендации, проведение семинаров на уровне города. 29Подведение итогов ПП и ПО за II полугодие, год.МайЗащита проектов, анализ работы ПП самоанализ руководителей элективных курсов.

ІІ. Содержание предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов Предпрофильное обучение 8-9-х классов Естественно – математическое направление Общественно – гуманитарное направление Физико – математич. Матем. - эконом. Географо – экологич. Химико – биологич. Филолого – гуманитар. Филолого - исторический Экамены Физика (п) Математика (у) Экзамены Биология (п) География (у) Экзамены Химия (п) Биология (у) Экзамены Английский (п) Родной язык (у) Экзамены Родной язык (п) История (у)

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации учащихся 9-х классов (предпрофильных) и комплектование 10-х профильных классов 1. Создание портфолио достижений выпускника основной школы (срок до 21 апреля 2007 год). Файловая папка 40 листов: А) результаты участия в олимпиадах, научно – практических конференциях, творческих конкурсах; Б) ксерокопии грамот, дипломов, сертификатов; В) характеристика классного руководителя; Г) отзывы о проектах, рефератах, творческих работ учащихся; Д) результаты участия в спортивных соревнованиях и других внеклассных мероприятиях школы, города; Е) ксерокопии похвальных листов, благодарственных писем; Ж) занятия в разнообразных кружках, секциях. 2. Результаты ПГК от 1 марта 2007 года и пробных тестирований. 3. Заявление учащихся в 10-ый профильный класс (с указанием) профиля обучения, с учетом успеваемости за курс основной школы. 4. Итоги успеваемости за I, II, III четверть за курс 9 класс (ведомость успеваемости) и посещаемости, пропуски занятий по неуважительным причинам. 5. Итоги государственной аттестации учащихся 9-х классов за курс основной школы. 6. Проведение педагогического совета (малого) по формированию 10-го профильного класса (апрель месяц).

В учебном плане предусмотрено следующие элективные курсы: Замечательные неравенства класс Биология и экология 5-11 классы Ведение в экономику 5-11 классы Химия и производства 8-11 классы Математические методы в экономике 5-9 классы Основы картографии 5-9 классы Биология и генетика классы Компьютерный дизайнер 8-11 классы Элективные курсы направлены на развитие у учащихся естественно – научных, физико – математических знаний согласно типу школы – лицей 15 с направлением естественно – научного, физико математического образования. Программы элективных курсов - авторские, составлены педагогами лицея и утверждены на методическом совете. Все учителя, преподающие элективные курсы прошли курсы повышение квалификации при ИПК.

Директору школы – лицея 15 ________ Б.Жаркенову от ученика (цы) 9___ класса Заявление Прошу вашего разрешения на дальнейшее обучение в 10-м классе с (естественно - научном, физико-математическом направлении) и сдать экзамены по выбору (физика, химия, биология). Экспериментальный класс (английский язык) Дата подпись Директору школы – лицея 15 ________ Б.Жаркенову от ученика (цы) 9___ класса Заявление Прошу вашего разрешения сдачи экзаменов по выбору (английский язык, история Казахстана, всемирная история, физика, химия, биология). В связи с поступлением в колледж (__________________________) Дата подпись