Кафедра технологии автоматизированной обработки информации Кемеровского государственного университета культуры и искусств Учебно-методическое обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Разработка баз данных предприятий ЯОК Саровский физико-технический институт.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Курсовое проектирование корпоративных информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8 Евгений Ковалев 01 февраля 2012 г. 12 международная научно-практическая.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Учебная дисциплина « АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ » Наталья Александровна Никифорова к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Экономический анализ»
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииМоделирование и реинжиниринг процессов предприятия Руководитель программы: д.т.н., профессор,
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Лекция 5 Организация разработки информационных систем УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Каноническое проектирование ИС 2. Типовое проектирование ИС.
Моделирование бизнес-процессов управления жизненным циклом изделий научно-производственного предприятия Саровский физико-технический институт.
Транксрипт:

Кафедра технологии автоматизированной обработки информации Кемеровского государственного университета культуры и искусств Учебно-методическое обеспечение курсового и дипломного проектирования по специальностиПрикладная информатика Колкова Н.И., Скипор И.Л.

Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года образования на период до 2010 года

Организационно-управленческая; Организационно-управленческая; Проектно-технологическая; Проектно-технологическая; Маркетинговая; Маркетинговая; Экспериментально-исследовательская; Экспериментально-исследовательская; Консалтинговая; Консалтинговая; Аналитическая; Аналитическая; Эксплуатационная. Эксплуатационная. Основные виды профессиональной деятельности информатика (с квалификацией в области):

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Лабораторные (практические) занятия ЛекцииСеминары Контрольные работы Курсовое проекти- рование Дипломное проекти- рование Зачеты, экзамены Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов в структуре профессиональной подготовки по специальности «Прикладная информатика» 63,7 % 36,3 % 44,8 % 55,2 % 49,3 % 50,7 %

Курсовая работа – это документ, являющийся результатом самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов, содержащий систематизированные и критически оцененные сведения по определенной теме; выполнение курсовой работы направлено на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения аналитических и творческих задач в ходе научного исследования. Курсовой проект – это документ, являющийся результатом самостоятельной учебной, экспериментально-исследовательской и проектно-технологической деятельности студентов, содержащий систематизированные и обоснованные проектные решения по определенной теме; выполнение курсового проекта направлено на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами выработки и оценки проектных решений по заданным критериям. Дипломный проект – это документ, являющийся результатом самостоятельной учебной, экспериментально-исследовательской и проектно-технологической деятельности студентов, содержащий систематизированные и обоснованные проектные решения по определенной теме; выполнение дипломного проекта направлено на систематизацию, закрепление, углубление и обобщение приобретенных студентом за время обучения в вузе знаний, умений и навыков при проектировании и создании заданных информационных продуктов.

Информатик (с квалификацией в области) должен знать: Методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем Информатик (с квалификацией в области) должен уметь (фрагмент): Формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений Требования к знаниям и умениям информатика (фрагмент)

ОПД Общепрофессиональные дисциплины Ф.06 Информационные технологии – Курсовая работа I СД Специальные дисциплины Ф.03 Мировые информационные ресурсы – Курсовая работа II Ф.01 Проектирование информационных систем –Курсовой проект Состав курсовых работ и проектов по специальностиПрикладная информатика (в информационной сфере)

Объекты исследования: различные виды информационных технологий; информатизация какой-либо отрасли информационной, социально-культурной или социальной сферы. Примеры тем курсовой работы I: «Технологии корпоративных сетей»; «Мультимедийные технологии»; «Гипертекстовые технологии»; «Технологии обработки текстовой информации»; «Интернет-технологии»; «Информатизация здравоохранения»; «Информатизация образования»; «Информатизация учреждений культуры»; «Информатизация органов соцзащиты»; «Информатизация органов управления». Курсовая работа I

Объекты исследования: Автономные и сетевые информационные ресурсы учреждений информационной, социально-культурной и социальной сферы. Автономные и сетевые информационные ресурсы учреждений информационной, социально-культурной и социальной сферы. Примеры тем курсовой работы II: «Информационные ресурсы в сфере здравоохранения»; «Информационные ресурсы в сфере образования»; «Информационные ресурсы в сфере культуры»; «Информационные ресурсы в сфере социальной защиты»; «Информационные ресурсы в сфере муниципального управления»; «Официальные сайты как объект исследования»; «Справочные сайты как объект исследования»; «Образовательные сайты как объект исследования». Курсовая работа II

Объекты проектирования: База данных; Контент электронного издания; Контент сайта. Примеры тем курсового проекта: «Проектирование БД Студенты»; «Проектирование БД Пациенты поликлиники»; «Проектирование БД Пользователи библиотеки»; «Проектирование контента сайта публичной библиотеки»; «Проектирование контента сайта этнографического музея»; «Проектирование контента электронного учебного издания»; «Проектирование контента сайта электронного справочного издания». Курсовой проект

Итоговая государственная аттестация выпускника вуза по специальности Прикладная информатика Государственный экзамен Защита дипломного проекта

Объекты проектирования: Автоматизированные информационные системы (подсистемы); Электронные издания; Сайты. Примеры тем дипломного проекта: «Проектирование АИС Поликлиника»; «Проектирование подсистемы Аспирантура АИС ВУЗ»; «Создание сайта краеведческого музея»; «Создание сайта специальной библиотеки»; «Создание электронного учебного издания по курсуМатематика»; «Создание мультимедийной летописи кафедры ТАОИ». Дипломный проект

Состав документального потока по курсовому и дипломному проектированию (фрагмент)

Типовой состав аспектов описания подготовки курсовых и дипломных работ (проектов) в современной учебной литературе Порядок защиты Технология составления аналитического обзора Технология исследования интернет-ресурсов Технология предпроектного обследования Технология проектирования баз данных Технология создания сетевых информационных ресурсов Технология создания электронных изданий Технология создания профессионально-ориентированных информационных систем Цели Задачи Требования к структуре содержания к структуре содержания Порядок выполнения Требования к представлению Требования к оформлению

??? К а к р а з р а б о т а т ь т е х н и ч е с к о е з а д а н и е К а к с о с т а в и т ь п р о г р а м м у и с с л е д о в а н и я К а к п о д г о т о в и т ь а н а л и т и ч е с к и й о б з о р К а к о б о с н о в а т ь п р о е к т н ы е р е ш е н и я К а к п р о а н а л и з и р о в а т ь и н ф о р м а ц и о н н ы й р ы н о к К а к с о с т а в и т ь п р о е к т н у ю д о к у м е н т а ц и ю К а к п р о в е с т и п р е д п р о е к т н о е о б с л е д о в а н и е

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I Объекты стандартизации в учебном процессе вуза СТП Система вузовской учебной документации. Основные положения СТП Система вузовской учебной документации. Формы организации учебного процесса в вузе СТП Система вузовской учебной документации. Виды вузовских учебных изданий. Термины и определения. СТП Система вузовской учебной документации. Общие требования к представлению содержания, оформлению и порядку подготовки вузовских учебных изданий РАЗДЕЛ II. Формы организации учебного процесса в вузе СТП Система вузовской учебной документации. Лекции. Виды и требования СТП Система вузовской учебной документации. Семинарские занятия. Виды и требования СТП Система вузовской учебной документации. Лабораторные (практические) занятия. Виды и требования СТП Система вузовской учебной документации. Курсовые работы (проекты). Требования к выполнению и представлению СТП I Система вузовской учебной документации. Дипломные работы (проекты). Требования к выполнению и представлению

Учебно-методическая продукция КемГУКИ по обеспечению курсового и дипломного проектирования Разработаны и используются в учебном процессе Методика разработки контента сайта Методика оценки контента сайта Методика исследова- ния сайтов Методика создания информацион- ного образа Курсовое и дипломное проектирование: методические рекомендации Методика разработки гипертекст-овых учебных словарей Методика создания документо- графических баз данных Изданы

Содержание Содержание От авторов Введение Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РЕСУРСОВ, СИСТЕМ И СЕТЕЙ Глава 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Глава 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, СИСТЕМЫ И СЕТИ КАК ОБЪЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Заключение Список литературы Глоссарий Предметный указатель Список сокращений Приложения

Объекты исследования и проектирования Объекты исследования и проектирования Технология подготовки АО Технология эмпирического исследования Технология подготовки АО Технология эмпирического исследования Технологии проектирования Содержание учебного пособия Модуль I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РЕСУРСОВ, СИСТЕМ И СЕТЕЙ Модуль I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РЕСУРСОВ, СИСТЕМ И СЕТЕЙ Модуль II ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Модуль II ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Модуль III ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, СИСТЕМЫ И СЕТИ КАК ОБЪЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Модуль III ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, СИСТЕМЫ И СЕТИ КАК ОБЪЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Модуль IV ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Модуль IV ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Модуль V ПРИЛОЖЕНИЯ Модуль V ПРИЛОЖЕНИЯ

Принципы организации курсового и дипломного проектирования Принцип системного подхода Принцип преемственности Принцип деятельностного подходаПринцип технологического подходаПринцип унификацииПринцип формализации

Аналитический обзор Реализация принципа системного подхода в организации курсового и дипломного проектирования II КРКПДПI КР Проект Информационной системы Информацион- ная система Отчёт о НИР

Реализация принципа преемственности в организации курсового и дипломного проектирования Курсовая работа I Курсовая работа II Курсовой проект Дипломный проект

Реализация принципа технологического подхода в курсовом и дипломном проектировании (обобщённая схема)

Реализация принципа технологического подхода Технология подготовки аналитического обзора Технология исследования информационных технологий Технология исследования информационных ресурсов Технология создания информационного образа Технология предпроектного обследования предметной области Технология проектирования баз данных Технология проектирования электронных изданий Технология проектирования сетевых информационных ресурсов Технология проектирования информационных систем и сетей

Реализация принципа технологического подхода при подготовке аналитического обзора Наименов ание стадии Наименование этапа Цель работы Наименование продукта труда 1. Подготовит ельная 1.1. Разработка задания на составление обзора Определение формальных и семантических границ отбора документов Задание на составление обзора 1.2. Составление списка литературы Выявление и отбор документов по теме обзора Список литературы 1.3. Составление частотного словаря Определение состава предметного поля обзора Частотный словарь 1.4. Построение рубрикатора Установление структурных взаимосвязей между элементами предметного поля обзора Рубрикатор 1.5. Составление плана обзора Формирование структуры обзора План 2. Основная 2.1. Подготовка текста обзора Выделение, систематизация и критическая оценка концептографической и фактографической информации Связный текст обзора 2.2. Редактирование текста обзора Устранение логических, стилистических, орфографических и синтаксических ошибок Отредактированны й текст обзора 3. Заключител ьная 3.1. Подготовка справочного аппарата к обзору Создание вспомогательных указателей, обеспечивающих повышение информативности обзора Вспомогательные указатели 3.2. Оформление обзора Приведение текста обзора к установленной форме Обзор, оформленный в соответствии с установленными требованиями

Реализация принципа унификации при выполнении курсовых и дипломных проектов 1.1. Формирование требований к АИС I. Предпроектная стадия 1.2. Разработка концепции АИС 1.3. Разработка технического задания на создание АИС 2.1. Эскизное проектирование II. Проектная стадия 2.2. Техническое проектирование 2.3. Рабочее проектирование 3.1. Подготовка объекта автоматизации к внедрению АИС III. Послепроектная стадия 3.2. Проведение предварительных испытаний 3.3. Проведение опытной эксплуатации

Реализация принципа унификации подхода в организации курсового и дипломного проектирования Наименование этапа Информационный продукт БДЭПСайт Предпроектная стадия Обследование предметной области +++ Разработка концептуальной модели +++ Разработка технического задания +++ Проектная стадия Логическое проектирование +++ Физическое проектирование +++

Реализация принципа унификации подхода в организации курсового и дипломного проектирования Послепроектная стадия Изготовление опытного образца +++ Послепроектная стадия +++ Оценка качества +++ Регистрация--+ Продвижение--+ Передача в эксплуатацию +++ Эксплуатация+++ Модернизация+++

Реализация принципа унификации при выполнении курсовой работы I Аспекты анализа информационных технологий: Общая характеристика информационной технологии: Определение понятия, сущность информационной технологии;Определение понятия, сущность информационной технологии; Отличительные особенности информационной технологии;Отличительные особенности информационной технологии; История создания и развития информационной технологии;История создания и развития информационной технологии; Разновидности (или версии) информационной технологии;Разновидности (или версии) информационной технологии; Базовые возможности информационной технологии;Базовые возможности информационной технологии; Средства реализации информационной технологии.Средства реализации информационной технологии. Сравнительная характеристика разновидностей (конкретных версий) информационной технологии: Направления использования (область применения) информационной технологии;Направления использования (область применения) информационной технологии; Характеристика использования информационной технологии в конкретной сфере деятельности;Характеристика использования информационной технологии в конкретной сфере деятельности; Описание последовательности реализации информационной технологии;Описание последовательности реализации информационной технологии; Состояние информационного рынка.Состояние информационного рынка.

Реализация принципа унификации при выполнении курсовой работы I Аспекты анализа состояния информатизации: I. Характеристика предметной области как объекта информатизации: 1.1. Типы предприятий, учреждений, организаций, образующих конкретную предметную область, и их количественные характеристики в масштабе страны и региона (Кемеровской области); 1.2. Система управления предприятиями, учреждениями, организациями, образующими конкретную предметную область; 1.3. Типовые структуры предприятий, учреждений, организаций, образующих конкретную предметную область; 1.4. Виды деятельности, функции, задачи, выполняемые предприятиями, учреждениями, организациями, образующими конкретную предметную область; 1.5. Виды производимых продуктов и услуг; 1.6. Состав пользователей (потребителей, клиентов). II. Характеристика уровня информатизации заданной предметной области: 2.1. Нормативно-правовая база информатизации заданной предметной области; 2.2. Цель информатизации заданной предметной области; 2.3. Направления информатизации, реализуемые в предметной области; 2.4. Виды используемых информационных технологий в заданной предметной области; 2.5. Состав используемых электронных информационных ресурсов в заданной предметной области; 2.6.Характеристика программно-технической платформы информатизации заданной предметной области.

Реализация принципа унификации при анализе информационного рынка программных средств Аспекты анализа информационного рынка программных средств: Выявление групп решаемых задач с вычленением в их составе типовых и инновационных; Наличие модификаций, учитывающих особенности сферы применения (малое, среднее, крупное предприятие, а также тип предприятия, учреждения, организации); Наличие типовых и инновационных модулей («управление документооборотом», «управление маркетингом», «анализ финансовой и хозяйственной деятельности», «календарно-сетевое планирование», «управление кадрами» и т. п.); Состав формируемых документов; Полнота и детальность характеристики объекта рассмотрения; Используемые технологии («клиент-сервер», «Интернет / Интранет», «технологии распределенной обработки данных» и т. п.); Совместимость с другими программными продуктами, возможность прямого импорта данных из других систем; Выявление типовых и специальных требований к программно-технической платформе (используемые операционные системы, в т. ч. сетевые ОС для серверной и клиентской части, СУБД, средства разработки приложений); Наличие системы защиты информации; Наличие возможностей корпоративного взаимодействия, в т. ч. с использованием Интернет; Условия сопровождения программного продукта; Широта распространенности продукта (определенная отрасль, сфера деятельности, типы предприятий, учреждений и т. п.).

Реализация принципа унификации при анализе пакетов прикладных программ Аспекты анализа пакетов прикладных программ: Функциональные возможности; Гибкость;Открытость; Удобство пользовательского интерфейса; Сетевые возможности; Технологические параметры; Надежность; Наличие средств защиты данных; Состояние документации; Сложность изучения и внедрения; Взаимосвязь с другими пакетами; Правовое соответствие; Цена; Возможность поддержки со стороны аудиторских и консалтинговых фирм; Соответствие современным достижениям в разработке программного обеспечения; Модульность и др.

Реализация принципа унификации при исследовании информационных ресурсов Аспекты анализа информационных ресурсов: I. Общая характеристика информационных ресурсов в заданной предметной области: 1.Определение понятия, отличительные особенности информационных ресурсов; 2.Классификация и общая характеристика информационных ресурсов, используемых в заданной предметной области; 3.Технология создания и актуализации информационных ресурсов в заданной предметной области. II. Построение информационного образа объекта сайтостроения: 1.Выявление и характеристика состава атрибутов, характеризующих объект сайтостроения в документальном потоке и лингвистических средствах; 2.Составление обобщенной характеристики объекта сайтостроения и формирование его информационного образа. III. Анализ сайтов учреждений, предприятий, организаций, образующих анализируемую предметную область: 1.Выявление и количественная оценка сайтов в заданной предметной области; 2.Анализ функциональных характеристик сайтов в заданной предметной области; 3.Анализ контента сайтов в заданной предметной области; 4.Оценка состояния и выявление направлений развития сайтостроения в заданной предметной области.

Реализация принципа формализации при составлении реферата дипломного проекта (фрагмент аспектно- маркёрной модели) ЭтапАспектМаркёр3.2. Технология работы Исходный продукт... основой для составления реферата являются первичные документы отбор... производится в соответствии с в качестве материала для создания обзора... служат вторичные документы... массив включает состав документов, подлежащих формализованному реферированию, характеризуется жесткой внутренней структурой... и наличием маркеров Средства обработки информации Семантические средства... лингвистическое обеспечение включает в качестве семантических средств используют систематизация осуществляется на основе таблиц ББК в качестве основных ИПЯ при... используют Программные средства... работает в среде технология работы ППП организована…. …предлагаемый программный продукт… Технические средства... было использовано оборудование оборудование приведено на рис….

Реализация принципа формализации при подготовке технологических документов (фрагмент аспектно- маркёрной модели) Код элемента Аспект содержания Маркер Назначение... предназначен для... … устанавливают охватывают должна обеспечивать призвана способствовать Область применения... распространяются на являются обязательными при не распространяется на могут использоваться в качестве…... могут быть использованы при Объект, предмет... объектом является объектом служит в качестве предмета выступает Описание цели, задач... основными задачами являются производится в целях задачи... определены целью... является Требования к конечному продукту... установлены на основании ГОСТа должны быть утверждены библиотекой-методическим центром определяются в соответствии с инструкцией…... качество... должно удовлетворять требованиям…... основными требованиями являются…... должны руководствоваться нормативными документами на...

Информационная система Реализация принципа деятельностного подхода в организации курсового и дипломного проектирования Эмпирическое исследование Аналитический обзор Экспериментально- исследовательская деятельность Аналитическая, маркетинговая деятельность Проектно-технологи- ческая деятельность Проектно-технологи- ческая деятельность Проект информационной системы Эксплуатационная, консалтинговая деятельность Эксплуатационная, консалтинговая деятельность

Приложения к учебному пособию Нормативные документы на подготовку курсовых и дипломных работ (проектов) Общая характеристика органов, осуществляющих регистрацию программ, баз и банков данных Поисковые системы WWW Примеры оформления фрагментов аналитического обзора Правила оформления библиографического описания документов, библиографических ссылок и цитат Виды документов Характеристика функциональных стилей Нормативные документы на создание автоматизированных информационных систем Методика расчета экономической эффективности создания АИС Форма акта сдачи-приемки информационного продукта в опытную эксплуатацию Аспектно-маркерная модель технологических документов Методы кодирования информации

Кафедра технологии автоматизированной обработки информации Колкова Н. И., Скипор И. Л. Прикладная информатика: технологии курсового и дипломного проектирования: учеб. пособие для студентов специальностей «Прикладная информатика (в информационной сфере)», «Прикладная информатика (в социальной сфере)», «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)». - Кемерово: КемГУКИ, с. Прикладная информатика: технологии курсового и дипломного проектирования: учеб. пособие для студентов специальностей «Прикладная информатика (в информационной сфере)», «Прикладная информатика (в социальной сфере)», «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)». - Кемерово: КемГУКИ, с. Почтовый адрес: Россия, , Кемерово, ул. Ворошилова, 17 Тел.: (384-2) Факс: (384-2)