Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 130 «РАЭПШ» г. Барнаул, пр. Калинина, 1 тел: 61-73-61.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЛОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ.
Advertisements

Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Цель: создание условий для развития Лицея как открытой здоровьесозидающей образовательной системы, обеспечение сетевого взаимодействия Лицея с другими.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 3 г. Алексеевки Белгородской.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 130 «РАЭПШ» г. Барнаул, пр. Калинина, 1 тел:

Концепция научно-методической работы. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса как фактор стабильного функционирования и развития лицея Организатор научно-методической работы призван уловить, осмыслить, описать, научно-обосновать те коллективные волевые инициативы педагогов лицея, которые несут общественно-значимые перспективы для развития образовательного учреждения.

Нормативно-правовое обеспечение На основании закона «Об образовании», Концепции модернизации образования, региональных нормативных актов в области образования в лицее создана и действует нормативно-правовая база, которая представляет совокупность локальных актов, регламентирующих деятельность лицея в целом, задающих его политику и фиксирующих уровень школьной педагогической культуры.

Нормативно-правовая база лицея Нормативно-правовая база содержит пять блоков локально- правовых актов: I.Локальные акты, регламентирующие деятельность лицея в целом; II.Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления лицеем; III.Локальные акты по регламентации прав участников образовательного процесса лицея; IV.Локальные акты, регламентирующие деятельность различных служб лицея; V.Локальные акты ежедневного оперативного управления школы; (см. Книга 1. Старшая профильная школ. Управление. с )

Задачи НМР: 1.Создание в лицее методического обеспечения в условиях модернизации образования; 2.Создание условий для использования современных информационных и коммуникативных технологий в образовательном процессе; 3.Организация непрерывного образования педагогических кадров через совершенствование методической подготовки, повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров; 4.Организация научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности педагогов; 5.Создание системы мониторинга; 6.Обеспечение регионального компонента по профилю работы.

Модель управления структурными подразделениями Традиционная модель Администрация Педагогический совет Кафедра, Методическое объединение (вертикальное управление) Инновационная модель лицея Научно- методический совет Кафедры Методическое объединение Творческие группы Педагогический совет Попечительский Совет + бухгалтерия (матрично-модульное управление)

Модель построения работы научно-методического совета с педагогическим коллективом Традиционная модель Муниципальный заказ Педагогический Совет НМС Педагогический коллектив Инновационная модель лицея Федеральные документы об образовании Программа развития лицея Программа опытно-экспериментальной работы Педагогические ресурсы Социальный заказ НМС Неофиты Консультанты Экспериментаторы Исследователи

Группы учителей: Неофиты – молодые специалисты, вновь пришедшие в лицей; Учителя-консультанты – профессионалы- предметники; Учителя-экспериментаторы – стремящиеся воплотить известные методики и технологии в новых условиях; Учителя-исследователи – воплощающие собственные идеи, проекты в образовательный процесс.

Модель взаимодействия научно-методического совета с педагогическими группами НМС Кафедры Проекты Творческие группы Проекты Творческие группы учителей

Модель взаимодействия научно-методического совета с ученическим коллективом Традиционная модель НМС Факультативы Индивидуальная подготовка к олимпиадам (индивидуальный подход) НМС Творческие группы (спортивные, художественные, предметные, эстетические, управленческие и др.); Проектные группы; СД; клуб «Надежда»; Группа олимпиадного резерва и т.д. (личностно позиционно деятельностный подход) Творческие группы Инновационная модель лицея Научно- студенчес кое общество Совет дела проекты

Формы научно-методической работы и позиционная роль учителя Традиционная модель Совещания; Собрания; Консультации. Позиция учителя - исполнитель Инновационная модель лицея Собеседование; Анкетирование; ОДИ; Конференции; Презентации; Мастер-классы; Проведение экспертизы; Семинары и т.д. Позиции учителя: Управленец; Проектировщик; Исследователь; Экспериментатор; Аналитик (рефлексия)

Критерии эффективности Критерием эффективности данной модели управления НМР выступают факторы деятельностной активности педагогов: потребности, интересы, мотивы, стимулы, ценности.

Результаты реализации концепции Повышение профессионального мастерства учителей. Повышение уровня мотивации. Обеспечение условий самореализации каждого учителя. Снижение показателя «психологического выгорания» Повышение качества образования. Повышение уровня мотивации. Обеспечение условий самореализации каждого ученика. Снижение показателя школьной дезадаптации. Для учителейДля учащихся Педагогические:

Для учителейДля учащихся УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ Становление рынка образовательных услуг. Создание механизма общественного управления. Становление института социального партнерства. Создание модели оптимального распределения кадрового ресурса. Организация модели межнационального образовательного пространства. Обеспечение условий для успешной социализации выпускников.

Для учителейДля учащихся Методического сопровождения: Образовательная программа лицея как старшей профильной школы; Программы и методики медико- психологического сопровождения школьников. Программа повышения квалификации педагогов. Пакет методических материалов по организации системы мониторинга. Программа «Здоровье». Программа «Одарённые дети». Программа «Индивидуальная траектория». Программа «Предпрофильное и профильное обучение». Программа «Воспитательная система». Программа «Лицей – наш дом». Концепция и программа развития лицея. Программа «Права человека в современном мире». Проектные работы школьников по программам: «Здоровый образ жизни». «Возьмемся за руки друзья» (патриотическая тема); Участие в научно- практических конференциях разного уровня. Защита рефератов.

Ценностно-смысловые и морально-этические Для учителейДля учащихся Создание здорового морально- психологического климата. Создание эффективного общественного мнения. Стимулирование творческой деятельности. Создание общих морально- этических норм и правил поведения. Создание единых целевых ориентиров. Создание «Кодекса чести учителя». Создана Зона нравственной защищенности. Разработан «Кодекс чести лицеиста».

Правовые : Для учителейДля учащихся Создание локально-правовых актов, нормативно-правовой базы. Создание нормативно- правовой базы.