Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования (Приложение 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 14.12.95г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. Квалификационные требования Высшая квалификационная категория педагога квалификация - освоение новейших достижений.
Advertisements

Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования (Приложение 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от г. 622/1646) Педагогические работники, претендующие на вторую, первую или высшую квалификационные категории, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее года - для II квалификационной категории, не менее 2 лет - для 1 квалификационной категории и не менее 3 лет - для высшей квалификационной категории. Органы управления образованием субъектов Российской федерации, отраслевые министерства и ведомства Российской Федерации при проведении аттестации вправе вносить коррективы в требования квалификационных категорий с учетом специфики деятельности учреждения образования данного региона, хозяйственной отрасли (наличие национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта, особенности контингента обучающихся и др.).

Критерии оценки педагогической деятельности Раздел 1. Личные достижения профессиональной деятельности педагога (профессионализм) Раздел 2.Продуктивность педагогической деятельности. Раздел 3. Уровень коммуникативной культуры преподавателя

Образовательные стандарты и качество обучения Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений

Условия оценки 1.Оценка образования на основе стандартов является показателем только в когнитивной области 2.Для каждого типа и вида образовательных учреждений использованы свои стандарты и сравнение показателей качества осуществляется только внутри той или иной группы учреждений

3.Все количественные оценки (даже средний балл) не сравниваются с недостижимым максимумом, а исследуется динамика каждого показателя по районам по типам и видам ОУ по ступеням образования по классам (группам)

4.Все количественные и качественные показатели результатов обучения, определяются с опорой на стандарты и соотносятся с показателями здоровья учащихся, использованием здоровьесберегающих технологий

Группы критериев Критерии факта -дают количественные показатели; -хорошо изучают внешние показатели Критерии качества -дают представление о глубине и прочности происходящих в субъекте процессов Критерии отношения -по ним можно судить о мотивах поведения и действия, о выборе, который осуществляет человек Критерии времени -показывают устойчивость во времени знаний, умений, навыков, привычек, черт характера, повторяемость проявлений личности

Личные достижения профессиональной деятельности педагога. курсы повышения квалификации самообразование (получение второго высшего образования, обучение в аспирантуре и т.д.) участие в различных конкурсах профессионального мастерства, в международных и российских грантах (результаты) поощрительные документы ( муниципальные и региональные заслуги – за межаттестационный период, федерального значения – за период педагогической деятельности) участие в работе методических объединений обобщение и распространение педагогического опыта

Личные достижения профессиональной деятельности педагога (профессионализм) критерийтребования к уровню ВКК Знания и умения Имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объем программ. Осваивает новейшие достижения профильной области знаний. Знание современных достижений в методике Владение методологией научно-исследовательской, экспериментальной работы позволяет глубоко изучать современные достижения методики. Использует в работе собственные оригинальные программы и методики, апробирует и модифицирует имеющиеся по дисциплине. Знание новых педагогических концепций, технологий индивидуализации учебно- воспитательного процесса Разрабатывает новые педагогические технологии обучения и воспитания, ведет работу по апробации; участвует в исследовательской экспериментальной деятельности. Знание теории педагогики, психологии и возрастной физиологии При построении образовательного процесса осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения, воспитания и развития обучающихся. Апробирует и успешно применяет современные образовательные технологии. Обобщение опыта работы преподавателя может быть рекомендовано к распространению. Способен предвидеть развитие образовательного процесса и принять решение в нестандартных ситуациях. Диагностирует индивидуальный личностный потенциал учащегося. Участие в различных формах методической, опытно-экспериментальной работы Инициативно участвует в разработке программ развития учебного заведения, инновационной деятельности, в обсуждении получаемых результатов, вносит конструктивные предложения по разрешению проблем с использованием данных, полученных в ходе собственной исследовательской деятельности. Участвует в дальнейшем проектировании инновационной и исследовательской деятельности. Организатор, руководитель семинаров методической направленности. Активный участник научно-практических конференций различного уровня, прежде всего регионального, зонального, международного. Личностные проявления Способность анализировать и сравнивать, классифицировать и систематизировать, выделять главное, давать лаконичные, правильные и полные определения используемым понятиям, способность генерировать идеи, выдвигать гипотезы, способность аргументировано раскрывать сущность проблемы и способы ее решения, способность к независимому суждению, гибкость и инверсия мышления.

Продуктивность педагогической деятельности Эффективность эффективное использование современных образовательных технологий уровень информационно-технологической культуры (использование в образовательном процессе ИКТ) реализация индивидуальных возможностей учащихся.

Эффективность педагогической деятельности РезультативностьТворческий, поисковый, исследовательский, инновационный характер индивидуальных методических разработок; новые технологические модели и отдельные методики педагогической деятельности; методические пособия для преподавателей и учащихся, разработанные с опорой на серьезные теоретические источники; открытые занятия по заявленной проблеме; научные публикации. Преподаватель владеет и применяет в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения, воспитания и развития учащихся, обеспечивающих вариативность образовательного процесса. Владеет способами индивидуализации образовательного процесса. Владеет элементарными методами и средствами педагогической диагностики. Владеет методиками диагностирования и разрабатывает систему диагностики. Создает условия для становления исследовательских позиций обучающихся. Умеет держать в поле зрения «сильных», «слабых», «средних» по уровню обученности и обучаемости, работает с учащимися (при необходимости) по индивидуальным программам. Владеет и применяет в практической деятельности основные методы формирования и развития познавательной деятельности и коммуникативной культуры Обеспечивает вовлечение каждого ученика в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность. Умеет ясно и четко преподавать учебный материал; внимателен к уровню знаний всех учеников. Интерес к изучаемому предмету у учеников сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками. Владеет и применяет в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения. Преподаватель владеет и применяет в практической деятельности методики анализа и прогнозирования учебно- методической работы по дисциплине Стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяя сильные и слабые стороны. Сознательно намечает программу самосовершенствования, ее цель, задачи, пути реализации. Владеет методами анализа и прогнозирования образовательной деятельности. Владеет навыками самообразовательной деятельности. Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков Целеустремленно и профессионально формирует у обучающихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда). Владеет различными формами организации индивидуальных творческих работ учеников и их защит. Применяет доступные формы рефлексии и самооценки

Результативность успеваемость качество обучения уровень обученности итоговая аттестация (результаты ЕГЭ) учебно-пространственная среда (УМК, АПР, оснащение МТБ) овладение содержанием новых программ и учебников научно-исследовательская деятельность внеклассная воспитательная работа

Результативность педагогической деятельности КритерийТребования к уровню ВКК 1.Практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся, с которыми непосредственно воздействует преподаватель. 2.Уровень обученности учащихся соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов и является высоким Учащиеся реализуют свои интеллектуальные возможности, хорошо воспринимают, усваивают и воспроизводят пройденный учебный материал, демонстрируют глубокие и прочные знания в области теории и навыки решения практических заданий, способны включиться в самостоятельный поиск.

Уровень коммуникативной культуры компетентность в общении коммуникативная культура профессиональная направленность личности личностная предрасположенность к конфликтному поведению

Уровень коммуникативной культуры Требования к уровню ВКК Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремиться к ней; быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринужденно ведет себя в новом коллективе; инициативен, предпочитает в важном деле или создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельное решение; отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято коллегами. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности. Ведет постоянный поиск новых приемов сотрудничества и использует их в общении. Воспитывает отношение понимания к чужим взглядам. Умеет обоснованно принимать сочетание методов обучения и воспитания, позволяющих добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и оптимальном приложении умственных, волевых, эмоциональных усилий учащегося и преподавателя. Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения; в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Налаживает контакт с семьей не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь сердечности, откровенности, взаимопонимания, чуткости. Отношение с обучающимися строит на доверии, уважении; требователен, справедлив. В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией. Способствует поиску, отбору и профессионально-творческому развитию учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертной комиссии по аттестации __________________________________________ заместителя директора по воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ _» г. Иркутск ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ В СОСТАВЕ : Руководитель экспертной комиссии (должность, квалификационная категория) Члены экспертной комиссии: дала экспертную оценку деятельности ________________________, заместителя директора муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ _» и вынесла следующее заключение : _____________________________________ отвечает требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

1.ПО УРОВНЮ КВАЛИФИКАЦИИ: ___________________________________ имеет высшее профессиональное образование, закончил ______ в _ году, педагогический стаж ___ лет, административный стаж работы ____ лет, заместителем директора по воспитательной работе МОУ «СОШ _» работает ____ лет. ____________________ удостоен звания «Почетный работник общего и профессионального образования», ____г. Активно занимается повышением квалификации, самообразованием: в 2006 г. прошел курсовую подготовку по проблеме: «______________________», г. Иркутск, ИПКРО и т.п. 2.ПО УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА: Руководящим работником применяется системный подход к анализу проблем образовательного учреждения, своевременно выявляются и прогнозируются тенденции развития процессов, протекающих в образовательном учреждении. Успешно строит коммуникативные связи с общеобразовательными учреждениями города и области. 3. ПО УРОВНЮ ПРОДУКТИВНОСТИ В целях повышения эффективности в организации учебно-воспитательного процесса заместителем директора школы по воспитательной работе ______________ в учреждении разработаны необходимые локальные акты. Деятельность руководящего работника определяется стратегией развития образовательного учреждения. Успешность воспитательного процесса в учреждении складывается из продуктивных отношений между педагогами, учащимися и родителями, основанных на принципах соуправления и самоорганизации.

_________________ регулярно обобщает и представляет на опыт работы в коллективе, демонстрирует опыт руководящей деятельности на семинарах и конференциях различного уровня. Разработаны следующие методические рекомендации: 4. ПО УРОВНЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ: Рейтинг _____________________ среди коллег, учащихся, родителей достаточно высок. Организует учебно- воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества, обладает психолого-педагогическим тактом, создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В общении с детьми и коллегами уравновешен, доброжелателен и отзывчив. РЕКОМЕНДАЦИИ В АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ: Экспертная комиссия ходатайствует о присвоении_________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________ «____» _____ 200__г. Председатель комиссии:: Члены комиссии::