Проект развития муниципального образовательного учреждения «Большетарханская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Advertisements

В учебном году МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
КАБИНЕТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В школе создан «Кабинет комплексной безопасности», где сконцентрированы нормативные, тренировочные, дидактические материалы.
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк »
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Подготовил : преподаватель-организатор ОБЖ МОУ лицея 102 Глебов А.А. 2011г.
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
Цель работы: - Социально – педагогическая и психологическая поддержка всех участников учебно_– воспитательного процесса. Задачи: диагностирование социальной.
Работа с учебником. Стр.6. Тема урока: «Опасные и чрезвычайные ситуации (ЧС)»
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Справочное бюро Основные понятия, правила и советы по безопасности жизнедеятельности.
. Классный час на тему: « Основы безопасности жизнедеятельности» Подготовила классный руководитель 9 « А» класса МОУ гимназии 6 г. Новороссийска Штепа.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БОУ г. Омска « Средняя общеобразовательная школа 48»
Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность.
Интеграция курса Основы Безопасности Жизнедеятельности. Включив предложенную тематику в рабочие программы учебных предметов мы решаем задачу формирования.
Транксрипт:

Проект развития муниципального образовательного учреждения «Большетарханская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Проект развития муниципального образовательного учреждения «Большетарханская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Формирование личности, способной к самосохранению и самозащите в условиях экстремальных ситуаций.

Обоснование необходимости разработки и реализации предлагаемого Проекта Необходимость разработки и реализации предлагаемого Проекта диктуются следующими обстоятельствами: Сельское поселение находится на перекрестке дорог, около реки Волга, двух озер, речки и плотины, недалеко от леса и лесонасаждений в пересеченной овражными линиями местности. Сельское поселение находится на перекрестке дорог, около реки Волга, двух озер, речки и плотины, недалеко от леса и лесонасаждений в пересеченной овражными линиями местности. Сельские дети по жизненной необходимости часто бывают в природе, тесно с ней взаимосвязаны и взаимодействуют. Находясь в лесу около водоемов, в оврагах они могут встретиться с неожиданными ситуациями. Сельские дети по жизненной необходимости часто бывают в природе, тесно с ней взаимосвязаны и взаимодействуют. Находясь в лесу около водоемов, в оврагах они могут встретиться с неожиданными ситуациями. Родители сельских школьников большее время находятся в производстве (иногда с 4.00 до часов): доярки, медицинские работники, кочегары и др., оставляя детей одних без присмотра. В быту детей могут ожидать неприятности, связанные с электро-, пожаро-, газо-опасными ситуациями. Родители сельских школьников большее время находятся в производстве (иногда с 4.00 до часов): доярки, медицинские работники, кочегары и др., оставляя детей одних без присмотра. В быту детей могут ожидать неприятности, связанные с электро-, пожаро-, газо-опасными ситуациями. Люди не могут обходиться без дорог. Дети- тоже. Большинство сельчан ездят на мотоциклах, автомобилях, тракторах. Встречаются пьяные водители. Частенько дети сами садятся за руль транспортных средств. Дороги и транспорт являются источником повышенной опасности. Люди не могут обходиться без дорог. Дети- тоже. Большинство сельчан ездят на мотоциклах, автомобилях, тракторах. Встречаются пьяные водители. Частенько дети сами садятся за руль транспортных средств. Дороги и транспорт являются источником повышенной опасности.

В летний период на каникулы в село приезжают детей из соседних областей и городов. В последние годы они стали источниками распространения табакокурения и пьянства. Известны случаи применения ими наркотических веществ и попыток вовлечения в это действие сельской молодежи. Приезжие одростки непосредственно контактируют с сельскими. В летний период на каникулы в село приезжают детей из соседних областей и городов. В последние годы они стали источниками распространения табакокурения и пьянства. Известны случаи применения ими наркотических веществ и попыток вовлечения в это действие сельской молодежи. Приезжие одростки непосредственно контактируют с сельскими. В село постоянно приезжают незнакомые лица: торговцы, предприниматели, цыгане и пр. Неминуемы их встречи и общение с местными жителями, в т.ч. и детьми. В село постоянно приезжают незнакомые лица: торговцы, предприниматели, цыгане и пр. Неминуемы их встречи и общение с местными жителями, в т.ч. и детьми. В сельскохозяйственном производстве применяются удобрения, гербициды и другие небезопасные для организма человека вещества. По причине бесхозяйственности или равнодушия взрослых во время посевных работ или ухода за посевами, хранения или транспортировки химических веществ, с последними в частичный контакт входят и дети. В сельскохозяйственном производстве применяются удобрения, гербициды и другие небезопасные для организма человека вещества. По причине бесхозяйственности или равнодушия взрослых во время посевных работ или ухода за посевами, хранения или транспортировки химических веществ, с последними в частичный контакт входят и дети. Прогрессируют пьянство и алкоголизм. Имеются семьи, где пьет отец или пьют оба родителя. Есть семьи, где пьют все взрослые. В подобных семьях часто роисходят скандалы с печальными последствиями для детей. Прогрессируют пьянство и алкоголизм. Имеются семьи, где пьет отец или пьют оба родителя. Есть семьи, где пьют все взрослые. В подобных семьях часто роисходят скандалы с печальными последствиями для детей. Людям присуще стремление быть в компаниях, среди других людей. Они, в т.ч. дети, участвуют в мероприятиях с массовым скоплением людей (свадьбы, проводы в армию, митинги, концерты, сабан-туи и пр.),где возможны непредвиденные итуации. Людям присуще стремление быть в компаниях, среди других людей. Они, в т.ч. дети, участвуют в мероприятиях с массовым скоплением людей (свадьбы, проводы в армию, митинги, концерты, сабан-туи и пр.),где возможны непредвиденные ситуации. Людям присуще стремление быть в компаниях, среди других людей. Они, в т.ч. дети, участвуют в мероприятиях с массовым скоплением людей (свадьбы, проводы в армию, митинги, концерты, сабан-туи и пр.),где возможны непредвиденные итуации. Людям присуще стремление быть в компаниях, среди других людей. Они, в т.ч. дети, участвуют в мероприятиях с массовым скоплением людей (свадьбы, проводы в армию, митинги, концерты, сабан-туи и пр.),где возможны непредвиденные ситуации.

Сегодня трудно представить быт людей без газа. Сельское поселение, в основном, газифицировано, что облегчает жизнь людей, но и таит определенную опасность. Сегодня трудно представить быт людей без газа. Сельское поселение, в основном, газифицировано, что облегчает жизнь людей, но и таит определенную опасность. Население стремится приобретать современное электрооборудование.При неосторожности оно тоже несет угрозу жизни и здоровью людей. Население стремится приобретать современное электрооборудование.При неосторожности оно тоже несет угрозу жизни и здоровью людей. Шире используются разного рода химические изделия (распылители, краски и пр.). Несоблюдение мер безопасности может отразится печально в судьбах у людей, в т.ч. у детей, особенно. Шире используются разного рода химические изделия (распылители, краски и пр.). Несоблюдение мер безопасности может отразится печально в судьбах у людей, в т.ч. у детей, особенно. Население шире использует рыночные продукты питания, полуфабрикаты, покупают их с рук не удостоверяясь об их качестве. Это может привести к печальным последствиям. Население шире использует рыночные продукты питания, полуфабрикаты, покупают их с рук не удостоверяясь об их качестве. Это может привести к печальным последствиям. Поднимается ажиотаж вокруг «птичьего гриппа», что особо касается сельской местности. Почти в каждом доме - куры, гуси, утки, индюки, которые выгуливаются на улице, в водоемах, куда прилетают дикие утки и цапли. Поднимается ажиотаж вокруг «птичьего гриппа», что особо касается сельской местности. Почти в каждом доме - куры, гуси, утки, индюки, которые выгуливаются на улице, в водоемах, куда прилетают дикие утки и цапли. Сравнительно недалеко атомное учреждение Ульяновской области и это требует большого внимания. Сравнительно недалеко атомное учреждение Ульяновской области и это требует большого внимания. Во время пожаров большинство населения занимает позицию пассивного зрителя, не умеет (а может и не хочет) тушить пожар. Во время пожаров большинство населения занимает позицию пассивного зрителя, не умеет (а может и не хочет) тушить пожар. Как показывает анализ, дети не умеют оказывать себе помощь в трудных ситуациях. Это связано с лишней опекой со стороны взрослых: в школе- учителя, в семье –родители, на улице - соседи и т.д. Кроме того, нет целенаправленной работы по обучению детей приемам самозащиты в экстремальных ситуациях. Как показывает анализ, дети не умеют оказывать себе помощь в трудных ситуациях. Это связано с лишней опекой со стороны взрослых: в школе- учителя, в семье –родители, на улице - соседи и т.д. Кроме того, нет целенаправленной работы по обучению детей приемам самозащиты в экстремальных ситуациях. Многие трагические результаты связаны с тем, что люди, особенно дети, не могут взять себя в руки в трудные минуты, успокоиться, сосредоточиться на проблеме, трезво оценить обстановку, быстро ориентироваться и искать выход из ситуации, т.е. нет психологической подготовки. Многие трагические результаты связаны с тем, что люди, особенно дети, не могут взять себя в руки в трудные минуты, успокоиться, сосредоточиться на проблеме, трезво оценить обстановку, быстро ориентироваться и искать выход из ситуации, т.е. нет психологической подготовки.

Цель Проекта: подготовка физически и психически здоровой личности, способной к адаптации в обществе, обеспечению своей безопасности в экстремальных ситуациях и оказывать необходимую помощь окружающим, оказавшимся в трудных условиях. трудных условиях.

Основные задачи Проекта: Формирование знаний по безопасности жизнедеятельности, правовой защите личности в государстве, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Формирование знаний по безопасности жизнедеятельности, правовой защите личности в государстве, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. - формировать атмосферу заинтересованности участников образовательного процесса проблемами самозащиты, обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих; - формировать атмосферу заинтересованности участников образовательного процесса проблемами самозащиты, обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих; подготовить детей к встрече с непредвиденными ситуациями в жизни; подготовить детей к встрече с непредвиденными ситуациями в жизни; разработать, обобщить инструкции, памятки, рекомендации по теме Проекта; разработать, обобщить инструкции, памятки, рекомендации по теме Проекта; способствовать формированию детских организаций «Юный юрист», способствовать формированию детских организаций «Юный юрист», «Детская скорая помощь», «Дружина юных пожарных», «Друзья милиции»; «Детская скорая помощь», «Дружина юных пожарных», «Друзья милиции»; разработать комплекс тренингов, психологических тестов, тренировок; разработать комплекс тренингов, психологических тестов, тренировок; обучать детей навыкам оказания самопомощи и помощи нуждающимся, искусству «выживания» в новых социально-экономических условиях; обучать детей навыкам оказания самопомощи и помощи нуждающимся, искусству «выживания» в новых социально-экономических условиях; повышать роль семьи в обеспечении безопасности детей; повышать роль семьи в обеспечении безопасности детей; формировать культуру здорового образа жизни на селе; формировать культуру здорового образа жизни на селе; оказать психологическую поддержку подростку при вхождении в сложный мир социальных связей и отношений, формирующихся под оказать психологическую поддержку подростку при вхождении в сложный мир социальных связей и отношений, формирующихся под влиянием искаженных семейных отношений; влиянием искаженных семейных отношений; активизировать процессы позитивной социализации детей; активизировать процессы позитивной социализации детей; предупредить экстремистское поведение у детей и подростков, предупредить экстремистское поведение у детей и подростков, выраженное в антиобщественных поступках. выраженное в антиобщественных поступках.

Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта 1 этап ( гг.) предусматривает: деятельную разработку самого Проекта и подготовку соответствующих деятельную разработку самого Проекта и подготовку соответствующих условий для его реализации; разработку конкретных планов для реализации задач Проекта в разработку конкретных планов для реализации задач Проекта в 1-4,5-8,9-11 классах; подготовку необходимых материалов для осуществления намеченных подготовку необходимых материалов для осуществления намеченныхмер; проведение организационных мероприятий, распределение обязан-ностей между исполнителями Проекта; проведение организационных мероприятий, распределение обязан-ностей между исполнителями Проекта; уточнение задач, направлений работы, конкретных мер, исполнителей. уточнение задач, направлений работы, конкретных мер, исполнителей. 2 этап ( гг.) предусматривает: реализацию всех намеченных мер по Проекту в разных ступенях реализацию всех намеченных мер по Проекту в разных ступенях обучения учащихся; разработку системы контроля за конечными результатами; разработку системы контроля за конечными результатами; первоначальный анализ результатов осуществления Проекта (за 2-3 года). первоначальный анализ результатов осуществления Проекта (за 2-3 года).

Прогнозируемый результат реализации Проекта. Прогнозируемый результат реализации Проекта. Создание в школе системы, обеспечивающей высокий уровень подготовки учащихся к адаптации в обществе и формирующей у них умений, навыков для сохранения своей жизни и здоровья, т.е. для самосохранения и самозащиты. Создание в школе системы, обеспечивающей высокий уровень подготовки учащихся к адаптации в обществе и формирующей у них умений, навыков для сохранения своей жизни и здоровья, т.е. для самосохранения и самозащиты. Учащийся школы, особенно - выпускник школы должен: знать предполагаемые экстремальные ситуации в жизни, прогнозировать возможность возникновения опасностей, вредных и опасных факторов; Учащийся школы, особенно - выпускник школы должен: знать предполагаемые экстремальные ситуации в жизни, прогнозировать возможность возникновения опасностей, вредных и опасных факторов; уметь, избегать экстремальных ситуаций, предотвращать их; уметь, избегать экстремальных ситуаций, предотвращать их; уметь обезопасить условия своего жизнеобитания; уметь обезопасить условия своего жизнеобитания; знать правила поведения при экстремальных ситуациях; знать правила поведения при экстремальных ситуациях; знать и уметь применять психологические приемы действий при экстремальных ситуациях; знать и уметь применять психологические приемы действий при экстремальных ситуациях; знать правила оказания первой помощи пострадавшим, быть психологически готовым к оказанию возможной помощи; знать правила оказания первой помощи пострадавшим, быть психологически готовым к оказанию возможной помощи; идентифицировать источники и типы опасностей, вредные и опасные факторы. идентифицировать источники и типы опасностей, вредные и опасные факторы.

Реализация Проекта Реализация Проекта 1. Работа с учителями. 1. Заседания педагогического Совета школы по вопросам: 1. Заседания педагогического Совета школы по вопросам: Здоровьесберегающая технология: какова она и каково ее место на уроке. Здоровьесберегающая технология: какова она и каково ее место на уроке год год Как научить ребенка ценить свою жизнь и заботиться о здоровье Как научить ребенка ценить свою жизнь и заботиться о здоровье год год. О подготовке учащихся к выживанию в возможных экстремальных ситуациях год. О подготовке учащихся к выживанию в возможных экстремальных ситуациях год. Физическая и морально-психологическая подготовка учащихся к адаптации в жизни год Физическая и морально-психологическая подготовка учащихся к адаптации в жизни год 2. Обеспечение учителей инструкциями по ТБ и охране труда, 2. Обеспечение учителей инструкциями по ТБ и охране труда, инструкциями, правилами, рекомендациями, памятками на случай экстремальных ситуаций /2006 гг. инструкциями, правилами, рекомендациями, памятками на случай экстремальных ситуаций /2006 гг. Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов. Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при поступлении угрозы в письменной форме. Действия при поступлении угрозы в письменной форме. Действия при захвате заложников. Действия при захвате заложников. Инструкция по транспортировке детей. Инструкция по транспортировке детей. Правила поведения в местах массового скопления людей. Правила поведения в местах массового скопления людей. Правила противопожарной безопасности. Правила противопожарной безопасности. Правила электробезопасности. Правила электробезопасности. Правила обращения с бытовыми газовыми приборами Правила обращения с бытовыми газовыми приборами

3. Совещание при директоре школы: об обеспечении педагогических кадров нормативно-правовыми актами по проблемам защиты детей год. об обеспечении педагогических кадров нормативно-правовыми актами по проблемам защиты детей год. О работе классных руководителей 9-х,11-х классов по подготовке О работе классных руководителей 9-х,11-х классов по подготовке выпускников к адаптации в обществе год. О ходе выполнения Проекта «Формирование личности, способной О ходе выполнения Проекта «Формирование личности, способной к самосохранению и самозащите в условиях экстремальных ситуаций» /2008 гг. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья учащихся год. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья учащихся год. 4. Организация встречи учителей с работниками: Госпожнадзора год. Госпожнадзора год. Санипидстанции год. Санипидстанции год. Участковой больницы год. Участковой больницы год. Правоохранительных органов - систематически. Правоохранительных органов - систематически. Военного комиссариата год. Военного комиссариата год.

Работа с родителями. Проведение общешкольных родительских собраний - Как обезопасить детей в быту год. - Роль родителей в обучении детей правилам личной гигиены -2006г. Об опасных ситуациях, которые могут встретиться в жизни детей г. - Семья и антиалкогольное воспитание детей год. - Семья и антиалкогольное воспитание детей год. - Может ли семья уберечь детей от наркомании год. - Может ли семья уберечь детей от наркомании год. «Круглый стол» родителей учащихся «Как подготовить детей к самостоятельной жизни в обществе» год г. Совместные походы и экскурсии родителей и их детей по природным объектам края. ежегодно. Спортивное мероприятие «Папа, мама и я - спортивная семья» ежегодно Оформление книжной выставки «Для Вас, родители». – систематически Посещение родителей на дому с собеседованием по проблеме Проекта. по четвергам в родительский день Организация родительского всеобуча по темам: Правила обращения с бытовым газом, Правила пожарной безопасности в быту, Домашняя аптечка, Оказание первой медицинской помощи, Профилактика пьянства и алкоголизма среди детей, Защита детей от наркомании. по особому графику. Организация встреч с родителями сотрудников: Госпожнадзора,ОГИБДД,Санэпидимстанции, Участковой больницы, Милиции, Газовой службы, Лесхоза. по графику, в дни родительских собраний

Работа с учащимися. Проведение бесед и лекций а) для учащихся 1-4 классов: 1) Грибы бывают не только съедобные… 2) Купаться можно, но… 3) Спички бывают маленькие, но опасность от них - большая. 4) Дорога не футбольное поле. 5) Ядовитые змеи края. 6) Если ты заблудился в лесу. 7) Электрический ток - не детское дело. 8) С газом нужно быть осторожным. 9) Что делать во время грозы. 10) Капля никотина убивает лошадь. Правда ли это? 11)Можно ли утонуть в рюмке с водкой? 12) Что может быть в домашней аптечке? 13) Что делать, если укусила ядовитая змея? 14) Как помочь пострадавшему на воде? 15) Стоит ли пускать посторонних людей в дом? 16) Незнакомый водитель приглашает прокатиться. Как быть? 17) Каковы правила поведения при пожаре? 18) Как помочь пострадавшему от солнечного удара? 19) Правила ухода за своим телом. 20)Закаляйся и будь здоров! 21) Дружба с наркотиком до добра не доведет. 22) Как себя вести при наводнении? 23) Незнакомые люди просят передать незнакомые предметы. Как быть? Как быть? 24) От некачественной пищи можно отравиться. 25) Кому обращаться за помощью?

б) для учащихся 1-5-х классов: 1) Гроза 1) Гроза 2) Землетрясение 2) Землетрясение 3) Лесной пожар 3) Лесной пожар 4) Под снегом 4) Под снегом 5) Наводнение 5) Наводнение 6) Ураган 6) Ураган 7) Радиация 7) Радиация 8) Выживание в снегу 8) Выживание в снегу 9) Если вы заблудились 9) Если вы заблудились 10) Укусы ядовитых насекомых 10) Укусы ядовитых насекомых 11) Укус змеи 11) Укус змеи 12) Нападение собаки 12) Нападение собаки 13) Нападение быка 13) Нападение быка 14) Если вы упали в воду 14) Если вы упали в воду 15) Помощь утопающему 15) Помощь утопающему 16) Спасение провалившегося под лед 16) Спасение провалившегося под лед 17) Нападение на улице 17) Нападение на улице 18) Опасность толпы 18) Опасность толпы 19) Если вы оказались заложником 19) Если вы оказались заложником 20) Если в дверь звонит незнакомец 20) Если в дверь звонит незнакомец 21) Наркомания 21) Наркомания 22) Жизнь с алкоголиком 22) Жизнь с алкоголиком 23) Как предупредить несчастные случаи 23) Как предупредить несчастные случаи 24) Утечка газа 24) Утечка газа 25) Пожар в доме 25) Пожар в доме 26) Опасности на дороге 26) Опасности на дороге 27) Если человек перестал дышать 27) Если человек перестал дышать 28) Если человек потерял сознание 28) Если человек потерял сознание 29) Если человек обморозился 29) Если человек обморозился 30) Если человек получил ожог 30) Если человек получил ожог 31) Солнечный ожог 31) Солнечный ожог 32) Если человек отравился 32) Если человек отравился 33) Наркотическое отравление 33) Наркотическое отравление 34) Отравление угарным газом 34) Отравление угарным газом 35) Если человек тонул 35) Если человек тонул

в) Для учащихся 9-11 классов: Состояние необходимой обороны, Состояние необходимой обороны, Физическая самозащита, Физическая самозащита, Средства самозащиты, Средства самозащиты, Умение прогнозировать опасные ситуации, Умение прогнозировать опасные ситуации, Преодоление страха, Преодоление страха, Безопасность на воде, Безопасность на воде, Правила безопасности при использовании химических веществ в быту, Правила безопасности при использовании химических веществ в быту, Безопасное поведение в толпе, Безопасное поведение в толпе, Вероятные для края чрезвычайные ситуации, Вероятные для края чрезвычайные ситуации, Безопасное поведение при совершении теракта, Безопасное поведение при совершении теракта, Законы пожарной безопасности, Законы пожарной безопасности, Радиационные (ионизирующие) и электромагнитные излучения и Радиационные (ионизирующие) и электромагнитные излучения и безопасность человека, безопасность человека, О безопасности дорожного О безопасности дорожногодвижения, Алкоголь: враг или друг? Алкоголь: враг или друг? Лучше не стать наркоманом, Лучше не стать наркоманом, чем лечиться от наркомании.

Темы рефератов учащихся 9-11 классов: Глобальные проблемы человечества: загрязнение водной среды. Наркомания. Окружающая среда здоровье человека. Ядерная зима Аварии и катастрофы с выбросом радиоактивных веществ. Ядерная эра. Экологическая цена автомобиля. Ядерное оружие. Техногенные катастрофы с выбросом радиоактивных веществ. Стихийные бедствия – землетрясения: возникновение, последствия, прогнозирование, рациональное поведение. Производственная деятельность человека, вызванные ею проблемы и возможные пути их решения. Парниковый эффект и глобальное потепление климата.

Массовые мероприятия Общешкольный конкурс «Безопасное колесо». Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо». Общешкольная игра «Веселые старты». Общешкольный праздник «Зимний сабан-туй». Общешкольный праздник «Малый сабан-туй». Общешкольная игра «Зарница». Подготовка к районному этапу игры «Зарница». Спортивный праздник «Школьные олимпийские игры». Общешкольный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья». Организация походов и экскурсий: на р. Волга, в лес, по оврагам, на плотину, в озеро с.Тюкаши, в сосновый бор, по полям. Организация встреч учащихся с медработниками, с работниками Госпожнадзора, с работниками ГИБДД, с участковым милиционером, с работником газовой службы, с электриком, с лесником, с участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Проведение конкурсов рисунков: Безопасность в быту, Огонь – друг и враг, Участие в районном конкурсе рисунков: посвященном Дню милиции; посвященном Дню работников Госпожнадзора. Отработка сигналов ГО: при «Пожаре»; «Радиоактивная опасность»; «Химическая тревога». Изготовление ватно-марлевых повязок для каждого ученика.

Спортивные соревнования: Спортивные соревнования: Школьные соревнования по волейболу, настольному теннису, Школьные соревнования по волейболу, настольному теннису, баскетболу; баскетболу; Осенний кросс; Осенний кросс; Соревнования по подтягиванию, отжиманию; Соревнования по подтягиванию, отжиманию; Преодоление полосы препятствий; Преодоление полосы препятствий; По стрельбе из пневматической винтовки; По стрельбе из пневматической винтовки; Осенние и весенние велогонки Осенние и весенние велогонки Лыжные гонки. Лыжные гонки. Конкурс стенных газет «Молодой воин»: Конкурс стенных газет «Молодой воин»: Знаешь ли законы безопасности; Знаешь ли законы безопасности; Наркотики и современная молодежь; Наркотики и современная молодежь; Спид – чума веков; Спид – чума веков; Организация книжных выставок: Организация книжных выставок: 1) Правила ухода за своим телом; 2) Красный, желтый, зеленый. 2) Красный, желтый, зеленый. Проведение Дня защиты детей. Проведение Дня защиты детей. Проведение Недели защиты детей. Проведение Недели защиты детей.

Автор проекта : преподаватель ОБЖ Автор проекта : преподаватель ОБЖ БУСКИН РАВИЛЬ ЯКУБОВИЧ, БУСКИН РАВИЛЬ ЯКУБОВИЧ, преподаватель 1 квалификационной преподаватель 1 квалификационной категории категории директор школы Руководитель проекта: директор школы ШАГАЕВ РАСЫХ ИНТАЛОВИЧ, ШАГАЕВ РАСЫХ ИНТАЛОВИЧ, Заслуженный учитель школы РТ, Заслуженный учитель школы РТ, учитель высшей квалификационной учитель высшей квалификационной категории категории