ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА БИОЛОГИИ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка» Е.В. Бондаревская

В этой парадигме позиция учителя - Оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление видеть перспективы развития личностного потенциала и умение максимально стимулировать это развитие Отношение к ребенку как к субъекту учебной деятельности, как к личности, способной учиться по собственному желанию и выбору. Опора на личностный смысл и интересы (познавательные и созидательные), мотивацию и содействие их обретению и развитию.

ПРАВИЛО ТРЕХ «П» Понимание – умение видеть ребенка «изнутри», смотреть одновременно с двух точек зрения – своей и ребенка, видеть побудительные мотивы и уметь их реализовывать. Принятие – безусловное положительное отношение к индивидуальности, признание его уникальности. Признание – давать ребенку определенные права и возлагать на него ответственность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДОГОВОР ДИАЛОГ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Договор способствует формированию активности и самостоятельности Первый этап – договориться говорить об ошибках, обсуждать проблемы и трудности. Второй этап – анализ действий Третий этап – «Ошибка, на твой взгляд произошла из-за …»; «Как ты думаешь, что может исправить данное положение?»

Диалог ученик чувствует себя равноправным партнером учителя, не только ведомым, но и ведущим. Он приобретает жизненно необходимый навык делового общения, умение формулировать вопросы, вести дискуссию. Из всех видов учебной деятельности наиболее предрасположенными к организации диалога являются: учебно-исследовательская деятельность (выполнение лабораторных и практических работ, написание рефератов, теоретическое обоснование проблемы или способа ее решения, работа с историческими первоисточниками, защита творческих проектов организация диспутов и дискуссий (определение собственного мнения по одной из предложенных актуальных тем, выработка системы аргументации, умения логично и обоснованно доказать ценность предложенной оценки, способа деятельности и т.д.), семинаров применение заданий, требующих развернутой аргументации, выдвижения гипотезы, ее доказательства на основе известных алгоритмов действия, правил и законов, сравнения различных точек зрения и выбора, обоснования собственной позиции; организация групповой работы учебное комментирование проведение учеником (а не учителем) фрагмента урока или целиком урока

Обратная связь - с пособность к рефлексии. Простимулировать ученика можно с помощью таких вопросов: Что ты запомнил в ходе урока? Что ты понял а процессе урока? Что вызвало наибольшие трудности? Какие обсуждаемые на уроке проблемы вызвали у тебя наибольший интерес?

Принципы обратной связи 1- обратная связь должна носить описательный, а не оценочный характер, поскольку последний усиливает защитное поведение учеников; 2- обратная связь должна быть соотнесена, направлена на те стороны поведения, которые возможно изменить. Неоправданным является использование обратной связи в отношении, например, возраста, прежних успехов или неудач, физического состояния учащихся, отношений в их семьях, поведения родителей и т.д.; 3- обратная связь наиболее эффективна, когда выступает как просьба, а не требование и навязывание определенных действий другому;

Ситуация успеха мотивирует дальнейшую деятельность, активную позицию На мотивационном этапе (стремление к выполнению задания) На организационном этапе (посильные задания) На результативном этапе (оценка значимости достигнутого результата)