Microsoft Business Solutions – Axapta Концепция системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы методологии внедрения Вопросы методологии внедрения Microsoft Business Solutions - Axapta.
Advertisements

Общий взгляд Корпоративная информационная система средними и крупными предприятиями для управления.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
11 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499)
«Корпоративные информационные системы» Лекция для слушателей «Малой компьютерной академии» © В.М. Гриняк, доц. каф. ИСКТ ВГУЭС.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Особенности организации учета в разрезе договоров в ПП «ПАРУС-Предприятие 8» Управление Закупками, Складом, Реализацией Московец Олег Александрович аналитик.
ERP-решение для управления строительными предприятиями Компания «Бизнес-Инновации»
Комплексная система автоматизации отношений с клиентами для экспедиторов и таможенных брокеров.
Общая концепция системы «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8.0»
Управление НИОКР. Автоматизация отношений с подрядчиками Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
Схема взаимодействия информационной системы ИС «Бухгалтерского и кадрового учета» 1С Подсистема «Управление документооборотом» Подсистема «Управление.
1 Единая информационная модель предприятия. Информационн ая система Цель: Организация работы структурных подразделений на общий результат.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Взаимодействие подразделений предприятия при планировании и исполнении обязательств в информационной системе Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных.
SAP AG 2003 BusinessOne Business One (495) Системауправления современнымпредприятием Система управления современным предприятием ERP Решение.
Транксрипт:

Microsoft Business Solutions – Axapta Концепция системы

MBS AXAPTA Единая интегрированная среда управления, в которой полностью реализуется рыночный цикл: планирование, учет, контроль и анализ с последующей корректировкой планов Оперативный и эффективный доступ к управленческой информации в разрезе значимых для предприятия показателей Инструмент для принятия оперативных и стратегических решений

Базовые принципы Единое информационное пространство Однократный ввод первичной информации Модульная структура Сквозные бизнес – процессы Автоматическое параллельное отображение результатов бизнес-процессов в оперативные и управленческие регистры учета Единство и неразрывность оперативного и управленческого (бухгалтерского) учета

Требования Оптимальная организация информационных потоков Гибкие механизмы реагирования на изменения организационной структуры (масштабируемость) и бизнес – процессов (адаптируемость) Защита от несанкционированного доступа Внутренний контроллинг и персонификация ответственности Соответствие стандартам Отчетность

Позиционирование системы

Аxapta - история вопроса История компаний Damgaard -> Navision -> Microsoft История продукта Concorde XAL -> Axapta На российском рынке система представлена с 1999 – 2000 годов

Эволюция информационных систем управления Финасово- управленческие учетные системы Производственные системы MRP Производственные системы MRP II Системы класса ERP ERP II Интегрированные системы управления (EAS)

Microsoft Business Solutions - Axapta система управления ресурсами предприятия, которая реализует полный управленческий цикл: планирование, учет, контроль, последующую корректировку плана в едином информационном пространстве

Концептуальные принципы системы Процессно- ориентированная система Возможность и неразрывность разных видов учета Модульность построения Масштабируемость Постоянное развитие функциональности Адаптация функциональности Расширение идеологии ERP II Интеграция с другими ПО и другие

Процесcно - ориентированная система Базовые понятия Объект учета – счет (типы счета: Поставщик, Клиент, Главная книга, Основные средство и др.) Действие над объектом учета, изменяющее его характеристики (количественные, суммовые), состояние - операция Средство отображения операции в системе - журнал Результат операции над объектами учета – проводка Основание операции - первичные учетные документы: входящие, исходящие, сводные

Возможность и неразрывность разных видов учета Оперативный, бухгалтерский, налоговый Аналитический, синтетический

Модульность построения Модуль - совокупность функциональных возможностей системы, ориентированных на отображение бизнес-процессов. Основные модули: Главная книга, Расчеты с клиентами, Расчеты с поставщиками, Управление запасами, Планирование, Производство и другие...; Тесная интеграция модулей Взаимосвязь модулей оперативного учета с модулем «Главная книга» через механизм котировки результатов бизнес – процессов в регистры бухгалтерского учета.

Масштабируемость В зависимости от задач бизнеса используются необходимая функциональность: совокупность используемых модулей оптимальная конфигурация: СУБД SQL или Oracle, Использование AOS или нет. С изменением масштаба бизнеса меняются только функциональность и конфигурация.

Постоянное развитие функциональности В направлениях: Расширение идеологии ERP, Локализация для страны пользователя, Создание отраслевых решений.

Локализация системы Для России Денежные средства Основные средства Расчеты с персоналом Функциональность налогового учета

ERP -> ERPII CRM Корпоративный портал ERPII -> EAS Стратегическое управление Взаимосвязанные показатели Управление проектами и другие... Расширение идеологии ERP

Создание отраслевых решений Решение для автодилеров Retail – отраслевое решение для розничных сетей Решение для телекоммуникационных компаний (Операторы связи) Решение для распределительных центров Решение для торговых холдингов и другие

Интеграция с другими системами Совместная одновременная работа и обмен данными с Excel Word Outlook OLAP и другими...

Реализованные идеи Многофирменность Многовалютность Поддержка многих языков Однократнсть ввода информации Drill Down Необходимость и достаточность (ограничения прав доступа) Открытость для развития (технология Axapta)

Принцип необходимости и достаточности Каждый пользователь системы использует только ту функциональность и имеет доступ только к тем данным, которые необходимы ему для работы Реализуется через настройку Прав доступа к функциональности Прав доступа к данным Настройкам пользовательского интерфейса (меню, экранных форм)

Контроль доступа Конфигурационные ключи (управление функциями системы) Ключи контроля доступа (управление доступом к функциям системы) Управление правами доступа на уровне записей таблиц

Технологии Axapta Многослойная структура приложения Технология меток Доработка и изменение функциональности Взаимодействие с внешними приложениями

Многослойная структура приложения SYS – Системный слой. Основная функциональность GLS – Функциональность внешних разработчиков DIS – Локальные решения MBS для страны LOS – Локальные решения партнеров BUS – Бизнес-решения партнеров VAR – Партнерские модификации для клиента CUS – Модификации администратора клиента USR – Модификации конечного пользователя Многослойная структура приложения Axapta

Технология меток В коде приложения отсутствует текстовая информация Легко и быстро изменить любые названия в системе или тексты сообщений Легкое переключение между языками интерфейса

Интеграция с другими приложениями Использование COM- компонентов Использование ActiveX Доступ к Microsoft Axapta из внешних приложений

Доработка и изменение функциональности Репозитарий прикладных объектов Специально разработанный объектно- ориентированный язык X++ Открытый исходный код всей бизнес-логики и пользовательского интерфейса Редактор и отладчик X++ Технология IntelliMorph

Commerce Gateway Возможность эффективного участия в цепочке поставок Быстрая адаптация к меняющимся требованиям партнеров Автоматизированный документооборот Расширенные возможности управления и анализа Организация бизнес - процессов, как внутри компаний, так и между ними

Используемые СУБД ORACLE MS SQL Server

Архитектура системы 2-х уровневая Клиент (толстый) – Сервер БД 3-х уровневая Клиент (тонкий) – Сервер приложений Axapta (AOS) – Сервер БД

Обзор модулей ситемы Microsoft Axapta Microsoft Business Solutions - Axapta

Управление финансами Главная книга Банк, касса Расчеты с поставщиками Расчеты с клиентами Основные средства Налоговый учет

Функциональные возможности Ведение банковских и кассовых операций Управление дебиторско – кредиторской задолженностью Проведение взаимозачетов и бартерных операций Учет основных средств и нематериальных активов Учет расчетов с подотчетными лицами Книга покупок, книга продаж Многовалютный учет: конвертация валют, проводки по курсовой/суммовой разнице, двухвалютная Главная книга Финансовое планирование, в том числе прогнозирование ликвидности и бюджетирование Консолидация данных различных компаний холдинга; поддержка неограниченного числа компаний в одной базе данных Ведение налогового учета Отчетность

Торговля и логистика Все модули торгово- логистического контура Microsoft Axapta тесно связаны друг с другом и образуют единую интегрированную среду, которая позволяет компании своевременно и адекватно реагировать на требования рынка и эффективно управлять товарно-материальными потоками.

Функциональные возможности Централизованное оформление документации по закупкам и заказам: накладных, счетов-фактур и пр. Мониторинг товарно-материальных потоков с момента оприходования товара до отгрузки клиенту и выставления счета Ведение архива всей документации, сквозной просмотр данных Резервирование складских запасов и предстоящих закупок под проекты, заказы и производство Управление недовыполненными и перевыполненными заказами. Регистрация возврата, учет брака Формирование подробных сценариев цен и скидок, регистрация прейскурантов поставщиков, расчет комиссионных Учет накладных расходов: сборов, акцизов, транспортных расходов Автоматизированная инвентаризация Управление погрузочно-разгрузочными операциями, транспортировкой и упаковкой, подбор ячеек хранения в соответствии с характеристиками груза Партионный учет, генерация серийных номеров, контроль сроков годности

Управление производством Производственные заказы Спецификации и маршруты Сводное планирование

Функциональные возможности Краткосрочное и долгосрочное планирование производственных заказов Спецификации и маршруты, поддержка альтернативных версий спецификаций и маршрутов Одновременные операции, различные маршруты для различных конфигураций номенклатур Расчет потребления сырья по конфигурации, по размерам готовой продукции, процентная доля отходов (MRP) Сведения о производственных мощностях, мониторинг загрузки мощностей, учет производственных мощностей, профиль распределения мощности по времени, отслеживание "узких мест" (CRP) Калькуляция издержек, расчет фактической и плановой себестоимости Динамический контроль незавершенного производства Диаграммы Ганта с возможностью перепланирования заданий

Производственные заказы Спецификация. Определение потребности в номенклатуре Рабочие центры. Построениe маршрута Маршрут – определение последовательности операций и нормирование параметров операции Этапы производственного цикла

Работа со спецификациями Спецификацией называется список всех узлов, полуфабрикатов, компонентов и сырья, образующих сборку, с указанием их необходимого количества Управление версиями Графическое представление спецификаций Поддержка субспецификаций Работа с поставщиками

Планирование Планирование определяет потребности производства в ресурсах наличие ресурсов метод восполнения нехватки ресурсов (осуществление закупок или открытие производства)

Управление проектами Иерархическая структура проектов с неограниченным числом уровней вложения Выставление счетов по отдельным проектам и группам проектов Мониторинг и контроль затрат на конкретные виды деятельности или категории затрат Регистрация часов, затрат, доходов и номенклатурных единиц по проектам Формирование заказов на продажу и закупку в привязке к проектам Функция контроля, позволяющая анализировать регистрацию затрат по проектам или категориям Автоматическое отслеживание возмещаемых и невозмещаемых затрат

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами – позволяет максимально эффективно строить взаимоотношения между Вами и Вашими клиентами, партнерами и поставщиками

Функциональные возможности Централизованное хранение всей информации о клиентах, потенциальных клиентах, партнерах и пр. Повышение эффективности работы отдела продаж благодаря возможностям анализа данных и обмена актуальной информацией с другими отделами Объединение ERP и CRM-систем Интеграция с Microsoft Outlook Расширенные возможности формирования отчетности

Стратегическое управление Стратегическое планирование Управление бизнес- процессами Система взаимосвязанных показателей Многомерный бизнес- анализ

Управление бизнес-процессами Контроль за эффективностью работы и доведением ее до конечного результата Структурированный отчет с комментариями для обратной связи Использование шаблонов мероприятий Создание ответных и авто-мероприятий Процесс планирования Отправка мероприятий по и создание задач в Microsoft Outlook Создание неограниченного количества мероприятий и распределение по сотрудникам, ответственным за их выполнение

Система взаимосвязанных показателей Размещение данных на персонализированных «панелях управления» Связь с внешними источниками данных образует единую систему управления производительностью Контроль и оценка результатов работы по различным показателям Создание отчетов Статистический и графический анализ данных

Бизнес-анализ Многомерный анализ данных с использованием Microsoft Analysis Server Отображение данных в любой валюте Ежедневный, еженедельный или ежемесячный период обновления результатов расчета

Управление персоналом Поддержка линейной, матричной и проектной структур организаций Централизованное хранение и динамическое обновление информации о сотрудниках Обеспечение эффективного подбора персонала, создание собственного фонда специалистов Учет должностей, должностных обязанностей и профессиональных требований к сотрудникам Работа с данными об отсутствии сотрудников на рабочих местах Сравнение реального уровня квалификации персонала с требуемым Разработка и исполнение планов повышения квалификации сотрудников

Вопросы методологии внедрения Microsoft Business Solutions - Axapta

Этапы проекта внедрения Подготовка проекта Предпроектное обследование Создание дизайн- решения Опытная эксплуатация Переход в промышленную эксплуатацию

Этап 1. Подготовка проекта Цели этапа Согласовать цель проекта Сформулировать результаты проекта Согласовать этапность работ Сформировать группу управления проектом Непосредственное участие высшего руководства Определение группы ключевых пользователей Контроль за ходом проекта Создание совместной группы управления проектом Принципы формирования группы управления проектом

Этап 2. Предпроектное обследование Цели этапа Оценить и сформулировать детальный план проекта Определение основных бизнес - процессов Анализ используемых технологий и существующего документооборота Результаты Предложения по реинжинирингу Построение функциональной и информационной моделей «как есть» Построение моделей «как будет»

Этап 3. Создание дизайн-решения Цель создание прототипа системы автоматизации Результаты создание макета доработка функциональности до корпоративных стандартов проведение консалтинга по реинжинирингу бизнес - процессов

Этап 4. Опытная эксплуатация Цель перейти к эксплуатации системы или ее блока, модуля в штатном режиме Результаты обученный персонал протестированная система разработанные и доработанные отчетные формы

Этап 5. Промышленная эксплуатация Цель Передача клиенту знаний и навыков в поддержке и развитии системы Результаты Работающая в штатном режиме система Наличие квалифицированной команды пользователей и разработчиков Переход в режим сопровождения клиента

Компания «Город-Инфо» На рынке с 1996 г. Ведущий веб-интегратор России Более 300 реализованных проектов Клиенты: крупнейшие российские и зарубежные компании, государственные учреждения Авторизованный партнер Microsoft, Oracle, IBM Реализованные проекты: ГТК России, Минфин России, ФЭК России, Департамент Науки и Промышленной Политики г.Москвы, Департамент Продовольственных Ресурсов г.Москвы, ТНК, Сиданко, Мегафон, Банк «Зенит», Tetra Pak, Nycomed, Unilever

Контактная информация , ул. 1-я Мытищинская ул., д.3, стр. 1 Телефон/Факс (095) Web: Генеральный директор: Ильюшина Ирина Петровна Исполнительный директор: Смаржевский Иван Александрович