МКОУ СОШ п. Цементный Районный семинар для учителей обществознания НГО «Формирование правовой культуры учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
Advertisements

Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Презентация программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних общеобразовательной.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Транксрипт:

МКОУ СОШ п. Цементный Районный семинар для учителей обществознания НГО «Формирование правовой культуры учащихся»

10.00 – доклад «Система работы по формированию правовой культуры учащихся в МКОУ СОШ п. Цементный» (С.В. Сметанин) – открытая форма в 11 классе «Избирательный процесс: имею право или обязан?» – подведение итогов семинара Регламент работы семинара

Тема: «Формирование правовой культуры учащихся» Условия возникновения Закон РФ «Об образовании»; решение коллегии Министерства образования (24/1 от г.); информационные письма (15/11 от г., 358/11 от г.); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа«; ФГОС второго поколения.

Актуальность гражданско-правовое образование становится стратегическим направлением системы образования; школа-модель жизни; низкая правовая грамотность учащихся МКОУ СОШ п. Цементный.

Противоречия: между уровнем разработки теоретических и практических аспектов темы; между традиционными подходами в правовом образовании к отбору содержания, методов, системы работы и задачами развития личности в условиях становления демократического общества; интегративный способ преподавания права в рамках учебного предмета «Обществознание»; введение в качестве итоговой аттестации ЕГЭ и недостаточный уровень подготовки учащихся, в частности, по правовому блоку вопросов.

Проблема отсутствие целостной системы формирования правовых знаний учащихся в рамках преподавания курса «Обществознание». выбор данной темы в качестве основной для самообразования с целью решения данной проблемы

Цель: Задачи: -изучить теоретический материал по данному вопросу; -проанализировать состояние проблемы в МКОУ СОШ п. Цементный; -разработать систему работы по данному направлению; -внедрить систему работы в педагогическую практику; -продемонстрировать опыт работы по формированию правовой культуры учащихся. систематизация опыта работы по воспитанию правовой культуры учащихся в МКОУ СОШ п. Цементный и представление данного опыта

Правовую культуру (правовое сознание и поведение) детей и подростков нельзя формировать обособленно, исключительно на предмете обществознания. Необходима система её формирования при изучении, прежде всего, обществоведческих дисциплин. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В МКОУ СОШ П. ЦЕМЕНТНЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Система работы по формированию правовой культуры учащихся 1. Урочная система получение правовых знаний, изучение правовых документов, по принципу концентрического построения программы (дополнение и усложнение материала с учетом возрастных особенностей школьников) 2. Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности активное включение учащихся и других участников образовательного процесса в социально-значимую деятельность

1. Урочная система В начальных классах, в 5 классах в школе проводится пропедевтическая работа: даются первоначальные представления правовых вопросов (права ребенка, правила поведения ученика) происходит общее знакомство с правовыми документами (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, устав школы) на уроках окружающего мира, природоведения, технологии.

В 6 – 7 классах – в рамках учебного предмета «Обществознание» учащимся даются первоначальные социально - правовые знания, они знакомятся с правовыми документами в соответствии с учебными темами, учатся вычленять правовое содержание в жизненных ситуациях, моделируют наиболее типичные ситуации и организуют элементы дискуссии, игры с вариантами решения сложных вопросов

в 8-9 классе предусматриваю «скрытую помощь»: анализируя социальные проблемы, я инициирую самостоятельное осмысление подростком себя среди других. Способствую приобретению учащимися базовых навыков, обеспечивающих их успешную социализацию в реальных жизненных ситуациях, даю учебный материал о правовой системе России, о международном праве, учу анализировать ситуации, которые регулируются правовыми нормами, провожу практикумы, обучая подростков реальным действиям в подобных ситуациях.

В 10 – 11 классах учу на основе углубленного уровня правовых знаний строить свое собственное правовое поведение, развивать навыки социально- правового характера, анализировать правовые ситуации. Мною разработаны темы семинарских занятий, на которых старшеклассники изучают правовые документы.

2. Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности 1.Система классных часов; 2.Клубная работа через сотрудничество с библиотекой семейного чтения; 3.Надпредметные социально-правовые проекты; 4.Участие в олимпиадах и различных мероприятиях поселка и района; 5.сотрудничество с родителями; 6.экскурсии в районный суд, администрацию района, и т.д. и приглашение на уроки специалистов из налоговой инспекции, центра занятости населения, правоохранительных органов, суда и прокуратуры

Использование современных педагогических технологий в воспитании правовой культуры 1. компетентностный подход - формирование ключевых компетенций, которые включают не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, но и опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности; 2. использование дискуссионных форм работы и развитие критического мышления; 3. технология дебатов; 4. игровые технологии: ролевые и деловые игры, школьное самоуправление; 5. метод проектов; 6. использование информационно-коммуникационных технологий

Эффективность работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы г. 2 место в районе по праву (Васильева Ирина, 11 «б»); г. 3 место в районе по праву и обществознанию (Чепракова Екатерина, 9 «б» класс; г. Мазур Александра – призер III открытой олимпиады Горнозаводского округа по вопросам избирательного права

Эффективность работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы г. – 2 место в районе по праву (Казбекова Анастасия, 11 класс); г. – Стадниченко Виктория – победитель в номинации «Наша надежда» IV открытой олимпиады Горнозаводского округа по вопросам избирательного права г. – 1,2,3 место в районе по праву (Паталета Илья, Кушкина Елена, Викулова Анастасия, 10 класс)

Эффективность работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы г. – Казбекова Анастасия – участница III этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву; - успешная сдача итоговых экзаменов как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ; - участие детей в районных соревнованиях «Мой выбор», призовые места.

Эффективность работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы Успеваемость – 100%, количество обучающихся на «4» и «5» - от 65% -до 81% (данные за последние 3 года); Наблюдение и анкетирование показало, что увеличилось количество учащихся, пользующихся дополнительными информационными источниками для получения правовых знаний

«Интересны ли тебе правовые темы?»

«В чем вы видите значение правовых знаний?»

Выводы: изучение научно-методической литературы и практического опыта по вопросам воспитания правовой культуры учащихся показало, что тема актуальна для социализации школьников; практика работы позволила определить ведущие технологии и установить приоритетную роль обществоведческих дисциплин в воспитании правовой культуры учащихся; только системный подход к организации процесса воспитания правовой культуры учащихся может привести к положительной динамике в работе по данному направлению; эффективность воспитания правовой культуры во многом зависит от сложившейся системы в работе.

Спасибо за внимание!