Программа индивидуального развития ребенка Хочу быть успешным Васильева Ирина Григорьевна, классный руководитель И-1101 МОУ «Лицей 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Advertisements

Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
«Ваш ребенок – выпускник». Цель программы Организация деятельности родителей по успешному завершению школьного образования и содействие выбору дальнейшей.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Программа индивидуального развития учащегося В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. И поэтому цель воспитательной работы – помочь подростку,
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребенка Хочу быть успешным Васильева Ирина Григорьевна, классный руководитель И-1101 МОУ «Лицей 2

Идея проекта Создания благоприятных условий для раскрытия и реализации творческого потенциала одаренных детей для достижения успешности

Цель программы Создание условий для осознания каждым учащимся себя Человеком, Личностью, которая может быть и должна быть интересной и актуальной как для самой себя, так и для окружающих

Задачи Сформировать у учащихся правильное представление и понимание понятия «что значит быть успешным». помочь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, Дать конкретные рекомендации учащимся в составлении программы саморазвития. Поддержать в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности)

Сроки - 9,10,11 классы Ресурсы Фонд класса ; Канцтовары Учителя, родители психолог Ученик Мачинская Настя родители психолог Учителя- предметники

Предполагаемый результат Активная творческая личность с гражданской позицией и высокими нравственными ценностями

Принципы программы: Личностно ориентированный принцип: а) принцип адаптированности); б) принцип развития в) принцип психологической комфортности). Принцип дифференцированности: Принцип диалогизации: Принцип последовательности и систематичности. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе. Принцип комплексности.

Механизм реализации тестыАнкетыБеседы Деловые игры Встречи с интересными людьми Олимпиады, конкурсы Мониторинг достижений

Условия, способствующие реализации цели: -создание мотивационного поля (формирование положительного коллектив ного сознания к успеху каждого, как к ценности); - дифференцированный подход к формированию мотивации; - сотрудничество родителей, учеников, педагогов; -портфолио

1 этап - информационно – аналитический (9|1) Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. Для сбора и анализа информации, используются различные методы: - наблюдение -анкетирование (самого подростка, его родителей) -собеседование - изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.) Составляется «Психолого-педагогическая характеристика учащегося», «Индивидуальная карта»

Общие сведения об ученике Изучение домашних условий жизни и семейного воспитания школьника Взаимодействие с классом Учебная деятельность Направленность личности учащегося и специальные способности Здоровье школьника: Психолого-педагогическая характеристика учащегося

2 этап - организационно-деятельностный Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным» постановка цели на полугодие выявление проблем выявление имеющихся ресурсов планирование деятельности по достижению цели определение степени риска

Принять участие в ЗКШ МФТИ Закончить 11 класс, как можно лучше подтвердить знания на ЕГЭ Подготовится к поступлению в ВУЗ Цели, поставленные ученицей на этот год

3 этап – контрольно-диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. Проведение психологического обследования с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья; - исследование в области профориентации.

В результате диагностики школьный психолог определил уровень сформированности мотивации учебной деятельности уровень воспитанности учащегося уровень её готовности к выбору профессии

4 этап –коррекционно-развивающий (11 класс) Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел. Составление и заполнение индивидуального плана Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия Составление и заполнение «Карты успешности ученика» Результаты своей успешной деятельности ученик фиксируют в «Портфолио» По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности ученика

Реализация программы проводится по следующим основным направлениям: «Я и моя семья». «Я и закон» «Я и моя личность». «Я и мои знания». «Я и культура». «Я и мое Отечество». «Я и мое здоровье». п/пНазвание мероприят ия ФормаРоль участника программы КлассОтветствен ные

Успешность ученика зависит от участия ученика на конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях, кружках и уроках Участие в школьных олимпиадах по русскому языку, литературе, физике, психологии (2 место), городская олимпиада по русскому языку (3 место), конкурсы «Русский медвежонок».»Британский бульдог», «Кенгуру», «Инфознайка», школьная научно-практическая конференция (биология), республиканская олимпиада по русскому языку. «Кросс наций», соревнования по пионерболу, скиппингу, «Лыжня России», Акция «Подари книгу ребенку, «Новые Амазонки», Работа в газете «Балланс», Совете Старшеклассников Участие в школьных олимпиадах по русскому языку, литературе, физике(2 место), городской олимпиаде по русскому языку, литературе, физике, 3 место в городской личной олимпиаде по программированию среди девушек. Республиканской научно-практической конференции по экологии, конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», Республиканской дистанционной олимпиаде по программированию, городской турнир по программированию, «Кросс наций», соревнования по пионерболу, скиппингу, «Лыжня России», Акция «Подари книгу ребенку, «Новые Амазонки», Работа в газете «Балланс», Совете Старшеклассников Участие в школьных олимпиадах по русскому языку, информатике, физике, математике, конкурсы «Русский медвежонок»(3 место), городской олимпиаде по русскому языку, литературе, городской командный турнир по программированию 2 место республиканской дистанционной олимпиаде по программированию, 3 место в городской личной олимпиаде по программированию среди девушек. «Кросс наций»

КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИЦЫ И-11-1 Мачинской Анастасии Эдуардовны ДанныеРезультаты 9 классаРезультаты 10 класса Состояние здоровья хорошее Успеваемость хорошая, некоторые сложности по информатике хорошая Интересы Работа в школьной газете «Баланс»Школа МГУ Работа с родителями индивидуальные беседы об успеваемости. анкетирование, собеседование индивидуальные беседы об успеваемости, поведении, о будущих профессиональных планах Работа с учителями- предметниками беседы об успеваемости и дисциплины на уроке, беседы об успеваемости и дисциплины на уроке Профессионал ьные намерения нет активной подготовки к будущей профессии Планы и профессиональные намерения в основном определились, активная подготовки к будущей профессии Фактический результат участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях, в спортивных соревнованиях ПримечаниеЗаметно повысилась самооценкаПрочно закрепил за собой место лидера в коллективе

Итоговый балл портфолио учебные годы (место по школе ) Входное 9класс 1 полугодие 9класс 2 полугодие 10класс 1 полугодие 10класс 2 полугодие 11класс 1 полугодие 20 место16 место7 место9 место12 место7 место

Модель выпускника Я знаю Кем быть Как общаться Чего хочу Как себя вести Я умею Отстаивать свое мнение Делать выбор Делать выводы Принимать нестандартные решения Брать на себя ответственность Я могу Продолжить образование Быть человеком и гражданином Самореализоваться творчески Быть самодостаточной личностью