ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Advertisements

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы «Здоровье и дети»
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Подпрограмма Здоровый ребенок. Программа «Здоровый ребенок» - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
Специалисты утверждают, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, т.е. от того образа жизни, что он ведет. Учитывая важность здорового.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе ( опыт работы МОУ СОШ 27 ) Директор МОУ СОШ 27 Липало В.М.
Транксрипт:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. По данным Министерства образования РТ, от 80 до 90% детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 – 20 % пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья. У этих детей снижены учебные возможности и работоспособность, повышена утомляемость, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение ведущих функциональных систем.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни. Задачи программы:

Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма. Организовать систему профилактики простудных заболеваний. Задачи программы:

Проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся школы. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Задачи программы:

III. ПРИНЦИПЫ комфортности непрерывности рационального сочетания разных видов деятельности, адекватной возрасту, баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок

IV. УЧАСТНИКИ И ИХ ФУНКЦИИ УЧАСТНИКИФУНКЦИИ Классный руководитель Организация и проведение мероприятий по профилактике травматизма, простудных заболеваний. Организация просветительской работы среди родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Воспитатели ГПД Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы.

УЧАСТНИКИФУНКЦИИ УчащиесяСоблюдение правил гигиены, правил безопасности. Самоконтроль. РодителиКонтроль за соблюдением правил гигиены, правил безопасности своих детей. Своим примером приобщать детей к здоровому образу жизни.

УЧАСТНИКИФУНКЦИИ Медицинский работник Организация медосмотра учащихся. Проведение исследования уровня физического здоровья учащихся. ПсихологПроведение исследования уровня психологического здоровья учащихся. Осуществление психологической помощи учащимся.

УЧАСТНИКИФУНКЦИИ Администрация школыОсуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением программы. Заведующая столовойОрганизация здорового питания школьников.

V. СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПИЛИКЛИНИКАПрофилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение Диспансеризация, медицинская помощь ГИБДДПредупреждение детского травматизма на дорогах Лекции, беседы, ролевые игры, конкурсы

VI. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОБЪЁМ ЧАСОВ Срок реализации программы – 4 года. 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Двигательная активность 2.Гигиена, режим дня 3. Питание 4. Профилактика 5. Пропаганда здорового образа жизни I. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

I уровень Знание детьми: правил личной гигиены правил составления режима дня основ правильного питания правил безопасного поведения способов профилактики простудных заболеваний II. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

II уровень Соблюдение детьми: правил личной гигиены правил составления режима дня основ правильного питания правил безопасного поведения способов профилактики простудных заболеваний

III уровень Соблюдение детьми: правил личной гигиены правил составления режима дня основ правильного питания правил безопасного поведения способов профилактики простудных заболеваний Самоконтроль.

III. МЕРОПРИЯТИЯ, ФОРМЫ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Тема мероприятия Форма проведения Ожидаемый результат, уровень Секреты здоровья беседа I – Знание способов закаливания, профилактики простудных заболеваний викторина II – Знание и соблюдение мер профилактики простудных заболеваний игра (в сети Интернет) III – Сформированы навыки выполнения мер профилактики простудных заболеваний.