Автор : учитель русского языка Автор : учитель русского языка и литературы первой и литературы первой квалификационной категории квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Advertisements

Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Транксрипт:

Автор : учитель русского языка Автор : учитель русского языка и литературы первой и литературы первой квалификационной категории квалификационной категории Н. С. Казнина Н. С. Казнина 1

1. Верное понимание проблемы ( какой - либо сложный вопрос, задача, требующие решения, серьезного размышления, исследования ) исходного текста, правильная интерпретация и комментирование его основного содержания, позиции автора, т. е. его отношения к изображаемому. 2. Отражение собственной позиции выпускника, т. е. умение выразить собственное отношение к поднятым в тексте проблемам ( или к одной из проблем ), сформулировать свою позицию, совпадающую или не совпадающую с авторской, обосновать ее и привести аргументы, подтверждающие собственные суждения. Основные требования, предъявляемые к экзаменационному сочинению - рассуждению 2

3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Названное требование предполагает : а ) логичность, последовательность, непротиворечивость и законченность текста сочинения ; б ) наличие в сочинении определенных композиционных частей, соответствующих коммуникативному замыслу автора сочинения и выделяемых с помощью абзацного членения. 4. Точность, богатство, выразительность и правильность речевого оформления сочинения, т. е. точность выражения собственных мыслей, богатство словаря, уместность использования выразительных средств языка в соответствии с избранным стилем речи, отсутствие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, а также речевых, фактических и этических ошибок. Основные требования, предъявляемые к экзаменационному сочинению - рассуждению 3

Вступительная часть сочинения - рассуждения может представлять собой : а ) краткую справку об авторе текста, об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью творчества писателя или публициста ; б ) лирическое размышление, связанное с проблемой текста. Вступительная часть сочинения - рассуждения может быть связана также с идеей текста или основным выводом автора. В таком случае она приобретает вид « опрокинутого начала ». («... Так завершается статья, очерк, рассказ ».) Как начать сочинение ? 4

Основные мысли автораВопрос для определения проблемыОсновная проблема (возможны варианты формулировок) Природа источник духовных сил человека Чем является природа для человека?Проблема значения природы для человека. Проблема взаимоотношения природы и человека. Чем является природа для человека? Истинная интеллигентность не тождественна внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством человека, которое проявляется прежде всего в отношении к окружающим Что такое истинная интеллигентность? В чем заключается истинная интеллигентность? Проблема истинной интеллигентности. В чем заключается истинная интеллигентность? Кого можно назвать истинным интеллигентом? Каким должен быть истинно интеллигентный человек? Как сформулировать проблему и ее прокомментировать ? Формулировка проблемы это краткое и точное изложение сути сложного или спорного вопроса, поднимаемого в тексте. Комментарий к проблеме это разъяснительные или пояснительные замечания, рассуждения, показывающие, в чем состоит данная проблема, между какими явлениями наблюдаются противоречия или конфликт, в чем они заключаются или каким образом выражаются? 5

По способу выражения информация может быть явной ( прямой, текстовой ) и скрытой ( подтекстовой, или подтекстной ). Прямая информация представляет собой сведения, мысли, суждения и оценки, которые прямо и явно выражаются автором текста. Скрытая ( подтекстовая ) информация содержится в подтексте и должна быть выведена читателем самостоятельно на основе содержащихся в тексте утверждений автора и его оценок изображаемого. Как определить авторскую позицию ? Проблема уважения старших (частная проблема)Автор считает, что уважение старших обязательное качество воспитанного и культурного человека Проблема взаимоотношения людей (общая проблема) Автор убежден, что характер взаимоотношений между людьми определяется прежде всего их морально-нравственными качествами. Грубость в общении, по мнению автора, свидетельствует о «черствости и черноте души» человека 6

Для передачи позиции автора исходного текста уместными могут быть фразы : автор высказывает ( выражает, формулирует, проводит ) мысль ( глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую )... По мнению автора,... Автор считает, что... Публицист убежден в том, что... Автор заставляет задуматься о... Всей логикой повествования автор убедительно доказывает, что... Автор всерьез обеспокоен... Авторскую позицию нельзя считать отстраненной... Авторскую позицию нельзя не увидеть в... Как сформулировать авторскую позицию ? 7

Аргумент это довод, доказательство какого - либо положения или утверждения. Аргументы, основанные на жизненном опыте, предполагают обращение автора сочинения к фактам из реальной жизни ( в том числе собственной ). Аргументы, основанные на читательском опыте, предполагают использование сведений, почерпнутых из художественной литературы. Как аргументировать собственное мнение ? 8

Я часто задумываюсь над... По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как... Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что... Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться... Трактовка проблемы автором кажется мне несколько необычной. Статья произвела на меня неоднозначное впечатление : с одной стороны,..., с другой стороны... Не вызывает сомнения... Меня особенно тронуло... Меня привлекает в этом тексте... Меня взволновало... Нельзя остаться равнодушным при... Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во - первых... Во - вторых... В - третьих... В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства... Доказательством этой мысли может служить тот факт... Речевые клише 9

Заключительная часть сочинения - рассуждения может быть оформлена как : а ) концовка - вывод ; б ) концовка - ответ ( на вопрос, поставленный в начале сочинения ), например : Так зачем же люди занимаются альпинизмом ? Хотя этот вид спорта и не укладывается в рамки трезвых житейских расчетов, но именно он позволяет выявить истинную сущность человека. Альпинизм закаляет не только физически, но и духовно, так как « ты учишься видеть и оценивать в себе и других главное, настоящее »; в ) концовка - пословица ( поговорка ), например : Прочитав этот текст, понимаешь, что родная земля это самое дорогое, что есть у человека. Недаром говорят : « Родная земля мать, чужая мачеха »; г ) концовка - цитата, например : « Солнце спрятано в каждом !» писал известный русский поэт и писатель В. Солоухин. Как закончить сочинение ? 10