Производственная практика Определение объекта профессиональной деятельности выпускника по специальности «Управление качеством» Перечень специализаций специальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Advertisements

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Система менеджмента качества ЗАО «АВТОМАТИКА» (на основе международных и национальных стандартов ИСО серии 9000) От менеджмента качества к качеству менеджмента.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Транксрипт:

Производственная практика Определение объекта профессиональной деятельности выпускника по специальности «Управление качеством» Перечень специализаций специальности Содержание производственной практики Содержание отчета по производственной практике

Производственная практика Введение

Специальность «Управление качеством» Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования : Приказ Минобразования и науки России от N «Автоматика и управление» КодНаименованиеКвалификация КодНаименование Управление качеством 65Инженер- менеджер

Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности выпускника являются проектирование и поддержание эффективного функционирования систем управления, обеспечивающих требуемый уровень качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций, а также поддержание режима постоянного совершенствования

Пирамида источников прибыли организации

Организационное проектирование сложных систем Система управления «Как есть» Цели Система управления «Как надо» ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ подход, заключающийся в проектировании и постоянном совершенствовании системы управления в соответствии с поставленными целями с использованием принципов менеджмента качества Гуманистический подходИнженерный подходЭмпирический подход Методологическая основа: социология и психология Методологическая основа: теория систем; системный анализ; системотехника и т.п. Методологическая основа: использование опыта успешного руководства Функции Организация взаимоотношений между сотрудниками и мотивация каждого сотрудника Функции Развитие структуры бизнес- процессов и соответствующей структуры информационных потоков Функции Накопление и передача опыта, реализуемого в виде типовых отношений в типовых ситуациях Специфика Формализация и регламентация деятельности

Специализации специальности «Управление качеством» Управление качеством в производственно- технологических системах; Управление качеством в социально- экономических системах; Управление качеством в информационных системах; Управление качеством в экологических системах; Управление качеством в сфере быта и услуг.

Совершенствование управленческой деятельности в организации Основные принципы всеобщего управления качеством (TQM) Менеджмент процессов Вовлечение, участие и мотивация сотрудников Уверенное руководство Ответственность перед обществом Развитие корпоративного сотрудничества Ориентация на результат и на достижение целей Постоянное обучение сотрудников, инновации Ориентация на потребителя

Организация, ориентированная на потребителя Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания Лидерство руководителя Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач Вовлечение персонала Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность с выгодой использовать их способности Процессный подход Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом Системный подход к менеджменту Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей Постоянное улучшение Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель Принятие решений на основе фактических данных Эффективные решения основываются на анализе данных и информации Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности Принципы менеджмента качества

ПОТРЕБИТЕЛЬ ТРЕБОВАНИЯ Постоянное улучшение СМК Модель СМК на основе процессного подхода Измерение, анализ, улучшение 7.Выпуск продукции Ответственность руководства ПОТРЕБИТЕЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ (4.2,4.9,4.10) (4.3) (4.4) (4.6) (4.7,4.8,4.9,4.10, 4.12,4.15,4.19) (4.13) (4.2) (4.2,4.5) (4.2) (4.5) (4.16) (4.1) (4.1,4.18) (4.1,4.9) (4.9) (4.1,4.2) (4.3) (4.1) (4.1,4.2) (4.1) (4.2) (4.10,4.17,4.20) (4.9,4.10,4.17,4.20) (4.13) (4.14,4.20) (4.1,4.14) Продукция ВыходВход Деятельность, добавляющая ценность (стоимость) Информационный поток 6.Менеджмент ресурсов 4.СМК ИСО9001:2008 ИСО9001:1994

Государственная итоговая аттестация выпускников (ГЭ + ВКР) Перечень основных учебных модулей (ОУМ) – дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника по специальности «Управление качеством», проверяемой в процессе государственного экзамена: ОПД.Ф.08 – Основы обеспечения качества; ОПД.Ф.10 – Менеджмент и маркетинг; ОПД.Ф.14 – Всеобщее управление качеством; ОПД.Ф.15 – Статистические методы в управлении качеством; СД.02 – Средства и методы управления качеством; СД.03 – Управление процессами; СД.06 – Управление персоналом.

Производственная практика Часть 1

Содержание производственной практики (часть 1) 1.Изучить положение о службе качества организации и должностные инструкции специалистов 2.Принять участие в разработке (совершенствование) технологического процесса контроля качества продукции

Функциональная структура организации

В соответствии с п.5.3 стандарта ГОСТ Р ИСО в организации определена высшим руководством Политика в области качества

Организационная структура СМК

Функции службы качества

Функциональные обязанности персонала отдела управления качеством (ОУК)

Типовой состав структурных подразделений отдела технического контроля (ОТК) крупного предприятия

О роли служб технического контроля предприятий Необходимость первоочередного совершенствования деятельности служб технического контроля предприятий определяется их особым местом в производственном процессе. Так, непосредственная близость к контролируемым объектам, процессам и явлениям (во времени и пространстве) создает работникам контрольных служб наиболее благоприятные условия для следующего: разработки оптимальных планов контроля, основанных на результатах длительного наблюдения, анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точности оборудования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции; предупреждения брака и обеспечения активного профилактического воздействия контроля на процессы возникновения отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, параметров действующих технологических процессов и др.; своевременного проведения в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций; целенаправленного оперативного изменения условий функционирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев в работе и предотвращения производства и поставки потребителям изделий ненадлежащего качества.

Состав элементов системы профилактики брака на предприятии и их взаимосвязь

Служба качества организации Организация работы в области качества Планирование и разработка методов обеспечения качества Контроль качества Стимулирование качества

Структура планирования и разработки методов обеспечения качества Планирование и разработка методов обеспечения качества Планирование качества и планирование контроля качества Управление качеством Информация о качестве (информационное обеспечение)

Перечень задач планирования качества и планирования контроля качества планирование качества и надежности; планирование контроля качества; планирование применения средств контроля Планирование и разработка методов обеспечения качества Планирование качества и планирование контроля качества Управление качеством Информация о качестве (информационное обеспечение)

Перечень задач управления качества управление качеством поставщиков; управление качеством на собственном производстве; Планирование и разработка методов обеспечения качества Планирование качества и планирование контроля качества Управление качеством Информация о качестве (информационное обеспечение)

Перечень задач информационного обеспечения Затраты на обеспечение качества; Обработка и анализ данных о качестве из сферы производства и эксплуатации; документирование информации о качестве Планирование и разработка методов обеспечения качества Планирование качества и планирование контроля качества Управление качеством Информация о качестве (информационное обеспечение)

Производственная практика Часть 2

Содержание производственной практики (часть 2) 3.Изучить документацию системы менеджмента качества организации 4.Принять участие в обучении персонала организации по вопросам менеджмента качества 5.Изучить информационное обеспечение системы менеджмента качества организации

Действующие международные стандарты ISO серии 9000 ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. (ГОСТ Р ИСО 9000:2008) ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования. (ГОСТ Р ИСО ) ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. (ГОСТ Р ИСО ) ISO 19011:2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. (ГОСТ Р ИСО )

Пример Миссии и Видения организации

Связь между элементами системы управления предприятия и комплексной информационной системой

Структура регламентирующей документации

Связь между системой бизнес-моделирования и элементами комплексной информационной системы с примерами систем

Процессный подход в соответствии с ГОСТ Р ИСО

Квалиметрия процессов

Уровни зрелости процессов

Анализ СМК со стороны руководства

Информационные технологии в СМК Системы электронного документооборота (СЭД)

Что такое СЭД? Мечты любого руководителя: Значительное сокращение временных затрат на согласование и поиск необходимых документов Упрощение процесса регистрации и создания проектов документов Более эффективный контроль за исполнительской дисциплиной сотрудников Воплотить их в жизнь помогает автоматизация процесса управления документами. СЭД – система электронного документооборота организации

Что такое СЭД? Существуют различные подходы к реализации СЭД. Наибольшее распространение получили СЭД на основе компьютерных систем клиент-серверной архитектуры. Клиент – прикладное программное обеспечение, реализующее функции взаимодействия рабочего места непосредственного исполнителя с остальными частями распределённой системы. Сервер – прикладное программное обеспечение, обрабатывающее запросы клиентов и сохраняющее результаты работы в нижележащую систему управления базами данных.

Что такое СЭД? Часто встречающиеся обозначения и сокращения в описаниях СЭД: IMS– information management system. Информационно-управленческая система LIMS– laboratory information system. Лабораторная система управления информацией (ЛИС) HTTP– hyper-text transfer protocol. Протокол передачи гипертекстовых данных GNU– GNU is not Unix(tm) XML– extensible mark-up language. Расширяемый язык разметки СУБД– Система управления базами данных БД– База данных ИТ– информационные технологии ЛИС– лабораторная информационная система e-Lab– electronic laboratory. Электронная лаборатория

Обзор основных систем СЭД Некоторые LIMS, представленные на рынке СНГ 1.STARLIMS 2.QСontrol/DControl 3.Химик-аналитик 4.SampleManager 5.Q-DIS/QM 6.LabWare 7.CreonLab Систем электронного документооборота испытательных и калибровочных лабораторий представлено на рынке меньше, чем СЭД общего назначения, предназначенных для управления бухгалтерией, корреспонденцией, договорами и прочими документами предприятий.

Обзор основных систем СЭД Qcontrol / DControl, Россия Qcontrol – LIMS, предназначена для автоматизации внутрилабораторного контроля качества химического анализа и других сложных измерений, а также для выполнения иных расчётов в лабораториях. С её помощью можно проводить градуировку, оценивать приемлемость результатов измерений и вести лабораторный журнал. Dcontrol – предназначена для автоматизации документооборота. Учитывая требования ГОСТ Р ИСО/МЭК , она позволяет вести документацию в соответствии с требованиями органов по аккредитации лабораторий.

Обзор основных систем СЭД QControl : является многопользовательской с разделением данных и прав доступа; является «полнофункциональным лабораторным журналом»; позволяет выполнять расчёты согласно МИ , МИ , ГОСТ Р ИСО ; позволяет хранить результаты контроля качества по любому числу определяемых показателей и контрольных материалов; позволяет контролировать точность по средним значениям по алгоритму Вестгарда, по текущим расхождениям и с помощью кумулятивных сумм с графическим представлением данных (контрольные карты Шухарта, оценок систематической погрешности, текущих расхождений и кумулятивных сумм) при наличии контрольных материалов; позволяет вести контроль повторяемости (сходимости) по размахам (расхождениям) с графическим представлением данных в форме соответствующих контрольных карт при наличии контрольных материалов; и т.д.

Система экологического менеджмента

Список литературы 1.Никифоров А.Д. Управление качеством. Учебное пособие для вузов.- М.: Дрофа, с. 2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, с. 3. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, с. 4.Окрепилов В.В. Менеджмент качества.- СПб.: Наука, с. 5. Баландин Е.С., Юдаева В.Г. Международные стандарты ИСО серии : Методические рекомендации по применению.- Ульяновск: УлГТУ, с. 6.Восемь принципов менеджмента качества – практический подход // ИСО С Восемь принципов менеджмента качества – практический подход // ИСО С

Список литературы (продолжение) 8.Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации.- М.: Машиностроение – 1, с. 9.Распопов Е.В. и др. Управление предприятием с применением его системной модели // Методы менеджмента качества С Р Рекомендации по метрологии. ГСОЕИ. Внутренний контроль качества результатов измерений. Пакет программ QСontrol. – М.: ИПК Издательство стандартов, с. 11. Дворкин В.И.Компьютеризация при построении системы обеспечения качества аналитических лабораторий: современное состояние и перспективы. // Заводская лаборатория С

Приложение Анализ структур управления в рыночных условиях

Типовая функционально-штабная структура предприятия Организационная структура большинства предприятий строится по функциональному (функционально-штабному) принципу, адекватному централизованной стабильной экономике. Выяснилось, что такие структуры имеют существенный системный дефект: отдельные подразделения в целях выживания стараются стать самодостаточными, функционируют не в интересах компании (предприятия), а в собственных интересах.

Структура проектного управления

Все виды деятельности при этой форме организации распределяются практически по двум группам: группа развития, ответственная за стратегическое планирование, за обеспечение всеми видами ресурсов и за квалификацию персонала; проектная группа, на которую возлагается ответственность за реализацию стратегических планов, за окончательные результаты деятельности по всему проекту вплоть до завоевания и укрепления позиций на рынках сбыта.

Спасибо за внимание! Тел./факс: (8162) Тел.: (8162)