Программа развития МОУ СОШ 24 города ТамбоваПрограмма развития МОУ СОШ 24 города Тамбова Автор презентации: Т.А.Зубакина, заместитель руководителя школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Донецкой общеобразовательной школы 47 Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Министерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Волгореченска Костромской области.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

Программа развития МОУ СОШ 24 города ТамбоваПрограмма развития МОУ СОШ 24 города Тамбова Автор презентации: Т.А.Зубакина, заместитель руководителя школы Автор презентации: Т.А.Зубакина, заместитель руководителя школы

Обоснование Программы развития Программа составлена на основе выводов и результатов, полученных в ходе анализа деятельности МОУ СОШ 24 за 2003 – 2005годы. В основу Программы развития МОУ СОШ 24 положена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Областная программа «Модернизация системы образования Тамбовской области на годы», региональные и муниципальные нормативные документы, регулирующие инновационные процессы. Программа развития МОУ СОШ 24 рассчитана на 2005 – 2010 годы.

Проблемы, решение которых должно способствовать повышению эффективности образовательной системы МОУ СОШ 24 30% детей микрорайона, 10% выпускников начальной школы и 50% основной школы обучаются в других образовательных учреждениях города Сниженная мотивация у 40%(обучаются удовлетворительно) учащихся. Неоднородный контингент по состоянию здоровья, уровню воспитанности, социальному положению Необеспеченность учителя современными техническими средствами (АРМ)-100%) НЕ используют ИКТ в образовательном процессе – 95% Присутствует методическая направленность урока, отсутствует видение ученика, траектории его развития Наличие воспитанников, склонных к асоциальному поведению.

Цель Программы : создание модели адаптивной школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности обучающегося через внедрение инновационных программ, обеспечивающих развитие учащихся в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предложениями.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ 24 Компьютеризация и информатизация ОУ Развитие социального партнерства Расширение спектра образовательных услуг Развитие мтб ОУ Развитие общественной системы управления школой Формирование современного воспитательного пространства Организация эффективной методической деятельности

Задачи Программы развития Обеспечить повышение качества образования Внедрять в практику научно обоснованные, апробированные программы Использовать современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационных Сохранить и укрепить здоровье обучающихся Создать условия для повышения квалификации педагогических работников Организовать сотрудничество с другими учебными заведениями

ГипотезаГипотеза Если иметь качественное программно - методическое и технологическое обеспечение, высококвалифицированные педагогические кадры, владеющие используемой технологией,то это будет способствовать росту качества образования Если иметь качественное программно - методическое и технологическое обеспечение, высококвалифицированные педагогические кадры, владеющие используемой технологией,то это будет способствовать росту качества образования

Ход реализации программы Изучены запросы на образовательные услуги Создана нормативно-правовая база Разработаны дифференцированные учебные планы Апробировано программное, методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса Создана система повышения квалификации педагогических работников Адаптирован диагностический инструментарий результатов УВП Создана система взаимодействия с другими образовательными учреждениями по реализации образовательных программ

Программное обеспечение образовательного процесса Общеобразовательная программа Программы Федерального и Регионального компонентов Программы школьного компонента ЦП «СпособныеСпособные дети» ЦП «Работа с обучающимися,Работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию» Воспитательная программа Программа дополнительного образования

Модель адаптивной школы Общеобразов программы Начальное общее образование. Школа России Развивающие курсы Система Занкова Основное общее образование Традиционное обучение Развивающие курсы Специальное коррекционное обучение Экстернат Индивидуальное обучение Среднее (полное) общее образование Универ обучение Профильное обучение Очно – заочное обучение

Система взаимодействия с другими учебными заведениями по реализации образовательных программ Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка Профильное обучение Профильное обучение Дополнительное образование Дополнительное образование Проф лицей 2 Проф лицей 2 Колледж общ. питания Колледж общ. питания ТГУ ТГТУ Педколледж 2 Педколледж 2 ТГУ Профлицей при ТГТУ Профлицей при ТГТУ Колледж общ. питания Колледж общ. питания МОУ СОШ 24 Центр образова- ния Центр образова- ния

Формы организации методической работы в МОУ СОШ 24 ГрупповаяКоллективная Индивидуальная По функциям Управленческие объединения Теоретические объединения Профессиональные объединения Педсовет Методический совет Семинары Конференции Консультации Временные творческие группы Мастер- классы Наставничество Изучение литературы Курсы Семинары Посещение уроков Выступления Обобщение опыта Участие в конкурсах Групповая Индивидуальная По функциям Теоретические объединения Профессиональные объединения Семинары Конференции Консультации Временные творческие группы Мастер- классы Наставничество Изучение литературы Курсы Семинары Посещение уроков Выступления Обобщение опыта Участие в конкурсах Коллективная

Взаимосвязанные и взаимозависимые виды деятельности: деятельности: научно–методическая, направленная на повышение научно–методического потенциала кадров; исследовательская, включающая активные методы диагностики с целью выявления динамики развития школы в целом и отдельных компонентов образовательной системы учебно-методическая, направленная на повышение учебно–методического потенциала кадров, изменение традиционного содержания образования, развитие учебно– методического обеспечения, внедрение инновационных технологий обучения и воспитания

Методический совет Учителей нач. классов Учителей иностранного яз. Учителей истории Учителей предметов ест.-научного цикла Учителей математики, физики, информатики МО Учителей рус.яз. и литературы Информационно-аналитический центр Экспертная комиссия Социально- психологическая служба Проблемные, творческие, исследовательские группы Сектор внешних связей Аттестационная комиссия Группа мониторинга Проекте группы Рейтинговая система оценки Научноисслед. деятельность деятельность Компьютер. учебного процесса Диагности- ческая группа Школа молодого специалиста, курсы повышения квалификации; участие в работе научно-практических конференций и семинаров различного уровня; участие в конкурсе «Учитель года»; работа в рамках методической темы; самообразование; аттестация; открытые занятия»; работа в рамках методической темы Развитие образовательного процесса Повышение качества образования Изучение и внедрение инновационн ых технологий внедрение инновационн ых технологий

Функционирует система повышения квалификации педагогических кадров Педагогические работники МОУ СОШ 24 Педагогические работники МОУ СОШ 24 Школьная методическая служба Школьная методическая служба ТОИПКРО Вузы МОУ ДПО ЦОКО ТОГУ ЦЭОД

Система контроля 1. Разработка критериев и показателей 2. Создание инструментов измерения и отслеживание результатов Мониторинг эффективности МД Анализ результатов реализации мероприятий 3. Сравнение (реальное и желаемое состояние) и оценка результатов 4. Принятие решения по корректировке компонентов развития МД Разработка новых планов развития МД Проведение корректировки Целей развития Мероприятий реализации

Уровень квалификации педагогических работников МОУ СОШ 24

Динамика курсовой подготовки

Обеспечена технологичность образовательного процесса технологичность Дифференцированное обучение – 95% Дифференцированное обучение – 95% Модульное обучение – 3% Модульное обучение – 3% Проектное обучение – 40% Проектное обучение – 40% Здоровье сберегающие технологии – 85% Здоровье сберегающие технологии – 85% Информационно-коммуникационные технологии – 60% Информационно-коммуникационные технологии – 60% Развивающее обучение ( Л.Занков) – 20% Развивающее обучение ( Л.Занков) – 20%

Информатизация образовательного процесса 12% педработников в 2008году прошли курсы Intel В школе 2 компьютерных класса, в которых 24 рабочих места В трех кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером Учащиеся с 5 класса изучают информатику В течение 3 лет выпускники школы получают диплом оператора ЭВМ В рамках дополнительного образования учащиеся 8 – 10 классов изучают курс «Web – мастер»

Качество реализации программ Реализация программ «Работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию» и «Способные дети» позволила повысить качество усвоения образовательных программ, уровень обученности, развить надпредметные обучающихся, включить их в исследовательскую деятельность.

Результаты реализации программ 1. Городские предметные олимпиады 15 место 2. Областная олимпиада по основам предпринимательства 4 место 3. «Тамбов – наш общий дом» 2 место 4. Краеведческий конкурс им. Дубасова 2 место 5. Конкурс детской фотографии «Счастье в семье» 1 место 6. Научно-практическая межвузовская конференция «Грани творчества»Финалисты первого тура 7. Пятая городская Научно-практическая конференция «Человек и природа» 3 место 8. Лингвистическая конференция «Актуальные проблемы языкознания» 2 место 9. Конкурс песен на немецком языке 3 место 10. Конкурс рефератов «Германия в Европе: история, культура, традиции» 1 место 11. Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» 5-е классы – 4 место 11-е классы – 4 место (по региону) 12. Конкурс сочинений «Семья - хранитель национальных традиций» 2 место 13. Российская межвузовская олимпиада школьников 2 человека зачислены в ТГУ им. Державина без экзамена 2 поступают вне конкурса

Результаты реализации принципа преемственности в образовании. Продолжение образования выпускниками средней школы

Показатели2005 г.2008 г.2010 г. Процент педагогических работников с высшим педагогическим образованием 98%99%Не менее 85% Процент педагогических работников, имеющих квалификационную категорию 80%77%60% Процент педагогических работников, прошедших курсовую подготовку 80%93%Не менее 80% Количество преподавателей, применяющих инновационные методы и технологии в обучении до 50%до 60%до 90% Процент педагогических работников, включенных в активные формы методической работы 68%77%90% Количество преподавателей, участвующих в профессиональных конкурсах 3710 Увеличение числа преподавателей, удовлетворенных организацией методической 70%80%90% Показатели оценки успешности МДуспешности

Как решается принцип открытости образования Подробно можно ознакомиться с результатами работы школы На школьном сайте В материалах Российских конкурсов («Лучшие учителя России», «Урок XXI века»), региональных конкурсов (« Профильная школа Тамбовщины»), муниципальных конкурсов («Лучшее благоустроенное учебное заведение», «Школа успеха», «Школьная модель системы оценки качества образования», «Учитель года») В материалах региональных научно-практических конференций («Информатизация образования в регионе», «Здоровье сберегающая организация учебного процесса», «Интеграция предметов гуманитарного цикла при организации профильного обучения» ) На сайтах В буклетах и видиофильме, презентациях

Вывод: гипотеза подтверждена Школа имеет стабильные результаты качества образования По результатам рейтинга муниципальных общеобразовательных учреждений МОУ СОШ 24 занимает: «Доступность ПОЛУЧЕНИЯ образования» - 8 место из 32 «Контингент обучающихся» - 12 место «Состояние здоровья обучающихся» -7 место «Кадровый потенциал» - 14 место «Инфраструктура образования» - 11 место «Результаты ЕГЭ» - 11 место

Нерешенные проблемы Не используют информационные технологии – 40% педагогических работников Не используют информационные технологии – 40% педагогических работников Не включены в активные формы методической работы – 23% педагогических работников Не включены в активные формы методической работы – 23% педагогических работников

Перспективы развития методической работы ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Личностная составляющая Деятельностная составляющая Достижение результатов Работа с информацией Работа с людьми Самосовер- шенствование Компетенции Сбор и анализ информации Принятие решений Преобразование информации Компетенции Планирование Организация деятельности Анализ результатов Компетенции Управление отношениями Работа в команде Влияние на окружающих Компетенции Самодиагостика Инновационная мобильность Мотивационная составляющая