Представление концепции развития образовательного пространства ДДТ «Планета»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Захаревич Елена Алексеевна Заведующий художественно–эстетическим отделом МОУ ДОД ДДТ «Планета»
Advertisements

Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Транксрипт:

Представление концепции развития образовательного пространства ДДТ «Планета»

«Школа достижений» - высокий внешний результат (абсолютный успех) «Эффективная школа» - изменение (относительный успех)

Миссия ДДТ «Планета»: организация целостной открытой социально – педагогической системы, создающей своеобразное комплексное социально – образовательное пространство, в котором формируются духовные и нравственные ценности личности, предоставляется возможности для развития и саморазвития каждого воспитанника, реализации интересов и потребностей, социального становления подростка.

Педагогическая поддержка саморазвитие самоопределение самореализация самоорганизация самореабилитация цели средства условия Свобода выбора – свобода решения – свобода действий – свобода творческого самовыражения

Инициативы прорыва – концептуальная идея: будущее общества – интеллектуальная свобода и гражданская ответственность (послание Президента РФ федеральному собранию г.) Творческая индивидуальность - это неповторимое своеобразие мышления человека, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами и порождающее нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью и оригинальностью. Осознание гражданской ответственности за собственное будущее и будущее страны.

Управление : совокупность управленческих функций; придание определённого порядка элементам структуры управления; определение путей решения встречающихся проблем; процесс воздействия на систему образования в целях перевода её в новое состояние. Ожидаемые результаты управления : упорядочение системы; сохранение качественной определённости; согласованность компонентов организационных систем; поддержание взаимосвязей с внешней средой; достижение индивидуальных и групповых целей и заданного состояния системы; реализация проектов и программ.

Основные функции управления (режим функционирования)

Основные функции управления (режим развития)

Основные идеи образовательного пространства: идея адаптивной среды идея свободного продвижения и передвижения идея открытой системы идея творческого начала

Принципы организации образовательного пространства свобода выбора; наличие широкого спектра образовательных услуг; возможность вхождения в систему дополнительного образования в любом возрасте (от 4 до 18 лет); наличие многоступенчатости и многоуровневости образовательных программ; взаимосвязь и взаимодействие с окружающей средой; развитие мотивации, создание ситуации успеха, самореализации; отказ от негативных оценок и авторитарного давления.

Образовательная модель ДДТ «Планета» (образовательные ступени)

Компоненты образовательного процесса: целевой стимулирующе – мотивационный содержательный операционно – деятельностный контрольно – регулировочный рефлексивный

Качество образования – совокупная, комплексная, системная, целостная характеристика, включающая в себя, кроме качества обученности, ещё целую группу параметров, в результате учёта которых оценка результатов обучения может быть, как повышена, так и сведена к нулю или даже стать отрицательной, сколь бы высокой она ни была будучи взятой сама по себе. (М.М. Поташник) Качество образования – это определённый уровень освоения содержания образования (знаний, способов практической деятельности, опыта творческой деятельности, эмоциональных отношений, психического, физического, нравственного, гражданского развития), которого достигает воспитанник образовательного учреждения на различных этапах образовательного процесса, в соответствии с планируемыми им самим и педагогами целями образовательного процесса.

Три подхода к определению понятия «качество образования»: философский экономический культурологический

Целеполагание: способность к познанию окружающего мира; самопознание; толерантность сознания; самоопределение, самореализация.

ЦелиОжидаемые результатыМетоды и методики диагностики Формировать систему знаний, умений и навыков, предусмотренных дополнительными образовательными программами Освоение системы знаний изучаемого предмета. Приобретение практических навыков разного уровня. Освоение алгоритма действий при выполнении заданий по профилю деятельности. Использование знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности и в выполнении работ по образцу. Умение работать самостоятельно и в группе детей. Расширение кругозора в различных областях знания. Методики и технологии анализа занятий и мероприятий. Педагогическое наблюдение. Фиксация результатов в педагогическом дневнике. Различные формы контроля знаний, умений, навыков. Выставки, конкурсы, соревнования, творческие отчёты, спектакли, концерты разного уровня. Фонды детских работ. Банк детских достижений. Фиксация детских достижений и освоение детьми программы (индивидуальные дневники, портфолио, творческие тетради и т.д.). Анализ продуктов деятельности воспитанников.Открытые занятия. Система практических работ, решение специальных задач и выполнение контрольных заданий по профилям деятельности. Художественно- дидактические игры, творческие задания. Предметные игры. Панорама фото- и видеоматериалов. Прогнозируемые результаты ОБУЧЕНИЯ в ДДТ «Планета»

Развивать интересы детей (в том числе на основе деятельности по профилю), а также общие и специальные способности. Устойчивость интереса детей к преподаваемому предмету. Продолжительность пребывания ребёнка в коллективе. Удовлетворённость воспитанника собственными достижениями Наличие творческих достижений (индивидуальных и коллективных). Активность воспитанников в образовательном процессе. Успешность в освоении образовательной программы. Способность к адекватной самооценке. Индивидуальные собеседования по пройденным темам или программе в целом. Игровые методики самооценки воспитанников. Банк индивидуальных творческих достижений воспитанников. «Показательные» выступления. Ведение индивидуальных технологических карт по изготовления продукта. Классификационные экзамены (музыка, спорт). Контрольный тест - нормативы. 3. Формировать мотивы к познавательной творческой деятельности. Принятие образовательной программы и способность воспитанников осваивать её. проявление ребёнком потребности заниматься в профиле сверх предложенной образовательной программы. Проявление воспитанниками инициативы и способности реализовать свои идеи в творческой деятельности. Создание авторских творческих продуктов разного уровня. Наличие осознанных мотивов к познавательной творческой деятельности. Изучение контингента кружковцев. Удовлетворённость детей занятиями. Тематические сборы, экскурсии, пленэры, ближние и дальние походы, экспедиции. Анализ индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников. анкетирование воспитанников и родителей. Итоговые отчётные мероприятия в коллективах и подразделениях. Персонифицированные карты программных требований. Экзамены, зачёты, творческие конкурсы.

Формировать навыки исследовательской деятельности. Проявление в творческой деятельности способности придумывать, изобретать, формировать новые знания опытным путём, экспериментировать. Участие в исследовательской деятельности. Проявление интереса и готовность воспитанников к исследовательской деятельности в своём профиле. Наличие у воспитанников умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; высказывать собственные предположения, работать с литературой и иными источниками. Участие в научно-практический конференциях с докладами и сообщениями об исследованиях по профилю своей деятельности. Публичные выступления. Создание авторских и творческих "продуктов". 5. Создавать условия для допрофессиональной подготовки и профессионального самоопределения. Соориентированность воспитанников на профессии. Проявление воспитанниками практических умений, связанных с выбранной профессией. Методики профессиональной диагностики воспитанников. методика оценки способности учащихся обоснованному выбору профессии.

ЦелиОжидаемые результатыМетоды и методики диагностики Развивать специальные способности у учащихся (музыкальные, изобразительные, спортивные и т.д.) Динамика развития конкретной специальной способности, зафиксированной педагогом по определённым количественным и качественным показателям. Наблюдение с фиксацией фактов развития ребёнка. Тестовые задания по профилю занятия на выявление фактов развития специальных способностей. Сравнительный анализ результатов и итоговой диагностики параметров развития. 2. Развивать творческие (креативные) способности. проявление творческой активности учащихся. Наличие продуктов оригинальной, творческой, изобретательской деятельности учащихся (в отличие от репродуктивной) Анализ и независимое экспертное оценивание детских творческих достижений (в разных формах). Прогнозируемые результаты РАЗВИТИЯ в ДДТ "Планета"

Создавать условия для развития общих познавательных способностей: - восприятие, - сенсомоторика, - память - внимание - мышление - речь - воображение Положительная и устойчивая динамика показателей познавательного развития: - точность, полнота и дифференцированность в восприятии цвета, формы, величины, пространства, звуков, мелодий; - тонкая моторика и зрительно- двигательная координация; - наблюдательность; - образная память (зрительная, слуховая, двигательная); - словесно – логическая; - эмоциональная; - устойчивость и сосредоточенность внимания; - переключение и распределение внимания; - наглядно-образное мышление; - словесно-логическое мышление; - быстрота, гибкость мышления (т.е. сообразительность); - содержательность, выразительность речи; - грамотность, богатство речи; - репродуктивное (воссоздающее) воображение; - творческое воображение. Наблюдение с фиксацией результатов. Анализ продуктов деятельности детей. Сравнительный анализ успешности выполнения специальных заданий, даваемых педагогом на начальном и итоговом этапах освоения образовательной программы. Специальные методы психолого- педагогической диагностики познавательного развития (консультации и привлечение для этой работы специалиста- психолога).

Развивать эмоционально- волевую сферу Сформированность волевой регуляции поведения, деятельности: - усидчивость; - настойчивость; - самоконтроль; - эмоциональная уравновешенность. Наблюдение с фиксацией особенностей поведения воспитанников. беседы с детьми. Опросные методы, разработанные педагогами, анкеты на выявление сформированности волевой регуляции. 5. Развивать интерес воспитанников к выбранному ими профилю деятельности Наличие внутренней мотивации у воспитанников для занятия выбранным профилем деятельности (интерес, склонность). Продолжительность пребывания детей в коллективе, занимающихся по данному профилю. Наличие воспитанников, выбравших допрофессиональную или профессиональную подготовку в соответствии с осваиваемым предметом. Беседа с воспитанниками. Опросные методы (анкеты на выявление мотивов воспитанников к занятию по данному профилю, анкеты на выявление профессиональных намерений). Статистический учёт сохранности контингента воспитанников по годам обучения. Анализ мотивов ухода детей из коллектива.

ЦелиОжидаемые результатыМетоды и методики диагностики Создавать условия для нравственного развития личности. Сформированность нравственных качеств личности. Сформированность убеждений, взглядов, идеалов, ценностных ориентаций. Устойчивость моральных суждений и нравственных поступков. Педагогическое наблюдение. Методики определения уровня нравственной воспитанности, особенностей ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. 2. Содействовать процессу самопознания и саморазвития личности. Наличие стремления к познанию окружающего мира и себя как части его. Наличие стремления к проявлению и реализации своих способностей. Способность к адекватной самооценке. Уверенность в своих силах и возможностях. Наличие способности к рефлексии. Сформированность потребности заниматься самовоспитанием, саморазвитием. Педагогическое наблюдение. Методики определения самооценки личности, степени самоуважения. Прогнозируемые результаты ВОСПИТАНИЯ в ДДТ «Планета»

Содействовать самореализации и самоутверждению личности учащихся, создавать условия для развития их социальной активности. Готовность (способность) к выбору нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения. Проявление самостоятельности учащихся. Социальная активность учащихся. Методики диагностики уровня творческой активности. Коммуникативных склонностей. Выявление мотивов участия в деятельности. Педагогическое наблюдение. 4. Создавать условия для самоопределения учащихся в профессиональном выборе. Направленность учащихся в профессиональном выборе. Сформированность мотивов профессионального выбора, их устойчивость. Методики определения уровня готовности к выбору профессии. 5. Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности. Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплочённость коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.) Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно-полезной деятельности коллектива Сформированность коммуникативной культуры воспитанников. Методики на выявление уровня сформированности детского коллектива. Социометрия. Методики изучения социализированности личности и определения общественной активности.

Результаты: системность и прочность знаний и умений; общеучебные умения и навыки (универсальные учебные действия); развитые познавательные и творческие способности; положительная «Я – концепция»; ценностное отношение к окружающим; социальная зрелость.

Качественная характеристика выпускника: способности к познавательной деятельности; творческие (креативные) способности; развитие собственной индивидуальности; отношение к себе; отношение к окружающим; социальная зрелость.

Факторы: качество образовательных программ качество учебных занятий и мероприятий качество педагогического и методического сопровождения уровень развития культуры учреждения

Состав ключевых компетентностей Структура компетентности Содержание образовательных результатов Формы предъявления результата Диагностические методики Критерии оценки уровня освоения компетентностей высокийсреднийнизкий 1.Способность к познанию окружающего мира Самопознание, развитие собственной индивидуальност и Толерантность сознания Самоопределение, самореализация, профессионализм Схема компетентностного подхода в образовательной программе ….год обучения (возраст 5 – 7 л.,7- 10 л., 10 – 13л., л., 15 – 17л.)

Содержание Подготовка Обеспечение ТипПроект Конечный результат Тема План Целеполагание Этап Результат Возрастные и индивидуальные особенности детей Качество отбора уч. материала Методы и приемы обучения Оборудование Соответствие содержания цели занятий Целостность и логичность материала Личностно- профессиональные возможности Формы организации детей Доступно, интересно Воспитательная ценность КАЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Атмосфера на занятии Дидактический материал Наглядный Раздаточный материал Педагогический стиль Кругозор педагога

Социально – педагогическая программа «Здравствуй, мир!» Основы безопасной жизнедеятельности: «Жизнь без опасности» Цель: Формирование навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Народные традиции: «Солнцеворот» Цель: Формирование национального самосознания, приобщение к общечеловеческим ценностям Экологическое воспитание: «Зернышко» Цель: Воспитание экологически грамотного поведения детей и бережного отношения к природе. Формирование здорового образа жизни: «Будь здоров!» Цель: Профилактика вредных привычек и асоциального поведения Эстетическое воспитание: «В мир через культуру» Цель: Создание условий для развития способности воспринимать и осознавать прекрасное в жизни, природе, искусстве Краеведение «Мой старый, вечно юный город!» Цель: Раскрытие исторического разнообразия и перспектив развития родного города, формирование чувства общности. Патриотическое воспитание «Мы – дети своего народа» Цель: Создание условий для формирования нравственных установок, ценностей на основе собственного социального опыта. Гражданское воспитание: «Новое поколение» Цель: Создание условий для формирования основ правовой культуры, толерантного сознания.

Д ЕТСКИЙ СОВЕТ «П ЛАНЕТЫ » ЦЕЛЬ: развитие внутреннего пространства в ДДТ «Планета», удовлетворение потребности детей в самореализации, формированию ключевых компетентностей Т ВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ЦЕЛЬ: расширение творческого пространства самореализации и саморазвития воспитанников Музыкальный экспресс Радуга танца Арт-коллаж Внутреннее образовательное пространство ЦЕЛЬ: формирование корпоративного мышления, мотивация к занятиям в ДДТ «Планета» З ВЕЗДНЫЙ КУПОЛ «П ЛАНЕТЫ » ЦЕЛЬ : стимулирование мотивации к самореализации, раскрытию творческого потенциала участников образовательного процесса. День рождения «Планеты» Посвящение в кружковцы День именинника Творческие отчеты ДОО и награждение О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (Городские и районные проекты) ЦЕЛЬ: создание единого пространства детского творчества образовательных учреждений Ленинского района г. Томска творческий марафон «Этих дней не смолкнет слава» фестиваль «Под Рождественской звездой» фестиваль «Вернисаж в Планете» Проект «Открытая книга» (совместно с библ. «Лада») В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ ЦЕЛЬ: мотивация к здоровому образу жизни.

Условия: мотивация субъектов образовательного процесса; развитие профессиональной компетентности педагогов; обновление образовательного процесса; изучение и учёт индивидуальности воспитанника; постоянная рефлексия образовательного процесса и его результатов.

Раздел программыОжидаемые результаты (критерии) Степень усвоения (показатели)Методы диагности ки Формы представл ения результата ЗнанияУмения, навыки Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 1. Планируемые по стандарту программы теоретически е и практические знания. Умения и навыки, определённы е в стандарте программы. Набор знаний и умений, соответствующих определённому уровню усвоения. 2. Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе (образец)

Сфера развитияОжидаемые результаты (критерии) Степень сформированности (показатель)Методы диагностики Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 1.Специальные способностиКонкретные специальные способности (музыкальные, изобразительные, спортивные и т.д.) Определяются педагогом в соответствии с направлением деятельности и содержанием образовательной программы Наблюдение, анализ достижений воспитанников. результаты усвоения образовательной программы, выявление уровня специальных способностей в процессе творческой деятельности. 2.Творческие (креативные) способности Проявление творческой активности Репродуктивна я форма деятельности Продукты деятельности ребёнка с элементами творчества. Наличие оригинальны х продуктов деятельности (творческие, исследователь ские и пр. работы) Анализ и экспертное оценивание детских творческих работ. Методика «Диагностика уровня творческой активности воспитанников» (М.И. Рожков и др.) Мониторинг результатов развития по дополнительной образовательной программе

3.Общие познавательные способности Восприятие, память, внимание, речь, воображение, мышление и т.д. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. Наблюдение, сравнительный анализ успешности выполнения специальных заданий, специальные методы психолого – педагогической диагностики познавательного развития (с участием педагога – психолога) 4.Эмоционально – волевая сфера Сформированность волевой регуляции поведения, деятельности: - усидчивость; - настойчивость; - самоконтроль; - эмоциональная уравновешенность. Не контролирует эмоции, своё поведение. Не способен сосредоточитьс я, с трудом настраивается на работу, требуется постоянный контроль педагога Контролирует себя эпизодически, не может самостоятельно выстроить деятельности, продуктивно работает на отдельных этапах, бывает вспыльчив Самоконтроль, умеет организовать свою деятельность. Стремится к достижению результата. Уравновешен. Настроен на работу. Наблюдение, опросные методы на выявление сформированнос ти волевой регуляции

5.Способность к саморазвитию. Тип самолюбия. Уровень притязаний ребёнка. Типы гордости: -заниженный (постоянная опека и предупреждение возможных действий порождают неверие в свои силы, медлительность в развитии); - нормальный (стимулирование собственных достижений мотивирует развитие); - завышенный (излишняя похвала, подчёркивание одарённости ребёнка могут привести к стремлению добиться лидерства любой ценой или лишают стимула к развитию). Педагогическое наблюдение 6.Мотивационная сфера Наличие внутренней мотивации у воспитанников к творческой, познавательной деятельности (интерес, склонность), осознанное освоение образовательной программы Интерес навязан извне В целом заинтересован, но периодически требуется поддерживать интерес извне Интерес поддерживается самостоятельно. Наблюдение, анкетирование на выявление мотивов к занятию по данному профилю. Граф - тесты: «Я – позиция», «Рисунок – рожица» (Н.Е. Щуркова)

Сфера воспитания (социального развития) Ожидаемые результаты (критерии) Степень сформированности (показатель)Методы диагностики Низкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень 1.Нравственное развитие личности Сформированность нравственных качеств личности, убеждений, взглядов, идеалов, ценностных суждений. Безнравственная ориентация, эгоистическая позиция Несформированно сть нравственных отношений, неустойчивое импульсивное поведение Сформированност ь ориентации на другого человека, нравственная воспитанность Педагогическое наблюдение, методики: «Пословицы» (С.М. Петрова); «Изучение социализированности личности» (М.И. Рожков). Игра «магазин» (О.В. Соловьёв). Тесты: «Размышляем о жизненном опыте», «Кому хочу блага», ассоциативный, выборочное решение (Н.Е. Щуркова) 2.Самопознание и саморазвитие личности. Наличие стремления к познанию мира и себя как его части, к проявлению и реализации своих способностей, к адекватной самооценке. Уверенность в своих силах и возможностях. Потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Способность к рефлексии. Не уверен в собственных силах, не способен адекватно оценить свои возможности, отсутствует стремление к познанию нового, требуется постоянная педагогическая поддержка. Периодически нуждается в поддержке педагога, часто не может оценить свои возможности. Стремится к познанию нового, но не всегда хочет сам создать новое. Достаточно адекватно оценивает свои возможности, стремится к их реализации, открыт, любознателен, заинтересован в результатах. Пытается осмыслить свою деятельность. Педагогическое наблюдение, опросники: «Что люблю – что ненавижу», «Как длится мой день» (Н.Е. Щуркова) Мониторинг результатов воспитания по дополнительной образовательной программе

3.Преобладаю щие мотивы деятельности. Общественные мотивы. Личные мотивы. Престиж. Преобладающие мотивы деятельности в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагогическое наблюдение, методики: «Изучение мотивов участия в деятельности» (Л.В. Байбородова); «Определение общественной активности» (Е.Н. Степанов); «Акт добровольцев» (Л.В. Байбородова) 4.Социальная активность. Способность (готовность) к выбору нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения. Проявление самостоятельности. Сформированность мотивации к участию в общественно - полезной деятельности. Тип сотрудничества. Неохотно выполняет или уклоняется от поручений, от участия в общественных делах, проявляет безответствен ность, часто пренебрегает интересами коллектива и товарищей. Участвует в делах, добросовестно выполняет поручения, разделяет позиции коллектива, но не отстаивает их. Роль пассивного исполнителя. Является инициатором, организатором дел, служит примером, мобилизует других на выполнение целей и задач, роль активного исполнителя или организатора. Педагогическое наблюдение, Методики: «Определение общественной активности» (Е.Н. Степанов); «Выявление коммуникативных склонностей» (Р.В. Овчаровой); «Изучение социализированности личности ребёнка» (М.И. Рожков); опросник «Мои социальные роли» (Н.Е. Щуркова) 5.Коммуникат ивная культура Умение слушать и слышать, вести полемику, участвовать в дискуссии. Отношение к столкновению интересов, к спору в процессе взаимодействия. Конфликтность. Провоцирует конфликты, не приемлет чужого мнения Не участвует в конфликтах, но иногда пытается выступить посредником Старается улаживать конфликты, ищет разумный компромисс Педагогическое наблюдение, методики: «Выявление коммуникативных склонностей» (Р.В. Овчаровой); «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедунова)

6.Самоопределе ние в выборе направлений деятельности. Сформированнос ть мотивов профессинальног о выбора, их устойчивость. Не думает о будущей профессии, не определился с направлением деятельности Задумывается о выборе профессии, о своих возможностях и способностях Осознанно подходит к выбору профессии, достаточно адекватно оценивает свои способности и возможности Педагогическое наблюдение, опросник для выявления готовности к выбору профессии (В.Б. Успенский) 7.Организацион но – волевая сфера Терпение, воля, самоконтроль, самоорганизация Постоянно контролируется извне. Продуктивно работает менее 1/2 продолжительно сти занятия Периодически контролирует свои намерения и поступки. Продуктивно работает более 1/2 продолжительно сти занятия Постоянно контролирует себя. Продуктивно работает всё занятия Наблюдение 8.Учебно – организационн ые умения Организация рабочего места, соблюдение правил безопасности Постоянный контроль педагога Периодический контроль педагога СамоконтрольНаблюдение 9.Эстетический потенциал личности Развитость чувства прекрасного, художественного вкуса, стремление преобразить окружающий мир Способность воспринимать красоту. Уровень сформированности эстетических чувств и потребностей Наблюдение, анализ творческих достижений

Признаки творчества КритерииРезультаты наблюденийВыводы 1.Увлечённость деятельностью Постоянно Почти всегда Эпизодически Редко 2.Меняет ли идею в процессе работы Постоянно Почти всегда Эпизодически Редко 3.Много деталей в работе, есть ли между ними связь Общий замысел в композиции, рисунке, находка решения проблемы изобразительными средствами 4. Содержание работы Оригинальное и неожиданное, непосредственное и наивное. Глубинное переживание темы, сюжета Карта наблюдений в процессе творческой деятельности ребёнка (изобразительное и декоративно – прикладное творчество) ДОО _________________________________________________ ФИ___________________________________________________ Год обучения ______ возраст __________

5.Особенности изображения Сложность в передаче формы. Перспектива изображения, многоплановость, узнаваемость предметов и образов, особый авторский почерк 6.Композиционное решение Хорошая заполняемость работы, ритмичность в расположении предметов, разнообразие формы и размеров, уравновешенность образов, достаточное владение изобразительной грамотой 7.ПластикаОсобая выразительность в передаче движений и мимики, прослеживается собственный почерк в передаче движений. Динамичность изображения 8.КолоритНеожиданное цветовое состояние работы. Темпераментное, эмоциональное, лаконичное цветовое решение. Богатство сближенных оттенков, пастельность цвета. Цвет «звучит и поёт», эмоционально воздействует на зрителя 9.В целомРабота производит вполне художественное впечатление и не нуждается в существенных скидках на возраст

Профессиональная компетентность - комплекс знаний, умений и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения образовательного процесса

Профессиональные компетентности педагога ДДТ «Планета» Ценностные ориентации личностные: ценность личностного роста; ориентация на гуманистические принципы; потребность в самоактуализации; профессиональные: уважение личности ребёнка; диалогичность в общении с окружающими; саморазвитие и творчество в профессиональной деятельности.

Педагогические знания и умения психолого-педагогические знания: теория воспитания и развития личности; сущность и логика педагогического процесса; педагогика, дидактика. предметные знания: предмет преподавания; содержание, методики и организация работы по профильной образовательной области. педагогическая техника: стиль педагогического общения; речевая культура; создание благоприятной морально- психологической атмосферы; методы организации деятельности детей;

Педагогические знания и умения профессиональные умения: аналитические (умение определить условия, причины, средства, формы и т.д., выделить основную педагогическую проблему и определить способы её оптимального решения, анализ собственных действий); проективные (умение переводить цели образования в конкретные педагогические задачи; отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса в соответствии с целями и задачами в оптимальном сочетании; планирование деятельности по созданию личностно-развивающей среды, прогнозирование развития личности, возможных трудностей в формировании детского коллектива);

Педагогические знания и умения прогностические (умение прогнозировать развитие коллектива, развитие взаимоотношений, ход педагогического процесса, результаты применения методов, приёмов и средств обучения и воспитания) мотивационные (умение формировать ценностные мотивы поведения, интерес к познавательной, творческой, совместной деятельности); информационные (умение дидактически преобразовывать информацию, постоянно расширять профессионально- информационное пространство); исследовательские (умение проводить диагностику, рефлексию и саморефлексию, обобщение, переосмысление и корректировку опыта);

Педагогические знания и умения эмпатия (умение сопереживать и понимать детей, родителей, других педагогов, их личностные особенности и ценностные ориентации); коммуникативные (умение устанавливать педагогически грамотные взаимоотношения со всеми субъектами образовательного процесса, обеспечить атмосферу благополучия в группе и коллективе в целом); профессиональное поведение (самообладание, саморегуляция, владение ситуацией).

Практическая деятельность планово – прогностическая деятельность планирование учебной, воспитательной работы; разработка близких, средних и дальних целей деятельности; проектирование процесса развития личности ребёнка; организаторская деятельность организация детского коллектива; организация разнообразных видов коллективной и индивидуальной деятельности; работа с родителями и социумом; мониторинг и диагностика отслеживание результатов обучения, воспитания и развития ребёнка; самоанализ и анализ деятельности; методическая деятельность представление, обобщение и распространение своего педагогического опыта; повышение профессионального мастерства; апробация и внедрение новых методов и содержания деятельности; коммуникативная деятельность установление педагогически целесообразных отношений с детьми, родителями, коллегами; выстраивание и регулирование взаимоотношений в детском коллективе.

Профессионально-личностные показатели педагога в соответствии с квалификационными требованиями

Структура организации внутреннего повышения квалификации педагогов ДДТ «Планета» (режим функционирования)

Структура организации внутреннего повышения квалификации педагогов ДДТ «Планета» (режим развития)

ИНТЕГРАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЕ Межпредметная и внутрипредметная интеграция Интеграция дополнительных образовательных программ Организационная интеграция ВНЕШНЕЕ Развитие образовательной среды (цель, содержание, формы, результаты) Совместные проекты: повышение квалификации и представление опыта (ресурсный центр, экспериментальная площадка) ООУ и УДОД ТОИПКРО, РЦРО Проблемные группы (инновационная тематика) ООУ и УДОД