Муниципальное общеобразовательное учреждение Русскогвоздёвская средняя общеобразовательная школа Реализация федерального государственного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Цель: 1. Познакомить слушателей семинара с нормативно - правовой базой внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования.
ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения образовательных стандартов.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Русскогвоздёвская средняя общеобразовательная школа Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

«Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем». «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны». «В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача». Дмитрий Анатольевич Медведев

Требования к результатам образования выпускника начальной школы - Любознательный, интересующийся, активно познающий мир - Владеющий основами умения учиться - Любящий родной край и свою страну - Уважающий и принимающий ценности семьи и общества - Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой - Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, - Умеющий высказать свое мнение - Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

4 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях

5 Основные нормативные документы Конституция РФ. В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования». Закон об образовании. В ст. 7 говорится: « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»). «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от г. 373.

6 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373» от г СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Федеральная целевая программа развития образования на годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. 803 Приоритетный национальный проект «Образование» на годы.

7 Требования к нормативно-правовому обеспечению на уровне образовательного учреждения Соответствие нормативно-правовой базы ОУ требованиям ФГОС Документационное обеспечение изменений в деятельности ОУ при внедрении ФГОС Регламентация деятельности ОУ при внедрении ФГОС

Документы, обеспечивающий функционирование

Формирование банка документов Школьные Муниципальные Региональные Федеральные

Приказ отдела по образованию, спорту и молодёжной политике администрации Рамонского муниципального района от 23 марта 2011 г 98 «Об организации введения федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Рамонского муниципального района» Приказ директора МОУ Русскогвоздёвская СОШ от 25 августа 2011 г 55 «О переходе МОУ Русскогвоздёвская СОШ на обучение по ФГОС НОО»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Русскогвоздевская средняя общеобразовательная школа ПРИКАЗ от 25 августа 2011г. 55 О переходе МОУ Русскогвоздевской СОШ на обучение по ФГОС НОО На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от г. « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования », и приказа отдела по образованию, спорту и молодежной политики администрации Рамонского муниципального района от г. 98 « Об организации введения федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Рамонского муниципального района » ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Перейти на обучение учащихся 1 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС) с 1 сентября 2011 года. 2. Семенову Т.К., заместителя директора по УВР, назначить координатором введения ФГОС в школе; 4. Крутских Е.Л., заместителю директора по ВР, провести подготовительную работу для определения внеурочной деятельности учащихся. 5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой. Директор школы Цыбульская Л.О.

Поэтапное введение ФГОС Распоряжение правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования» Классы, переходящие на ФГОС

ФГОС – новая парадигма отечественного образования От школы информационно – трансляционной к школе деятельностной Начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний Основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач Старшая школа – применение знаний в учебной, проектной, научно - исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки

цель методика текст Передача готовых знаний Объясняет все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционная дидактика Новая дидактика Развитие умений по применению знаний Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки Отличительные особенности.

Принципиальным отличием ФГОС 2 поколения является его новая структура. Стандарт первого поколения имел структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС включает три вида требований: Инновационность структуры стандартов 3Т 3Т к результатам освоения основных образовательных программ программ 2Т 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т 1Т к структуре основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов

Стандарт общего образования Новые технологии обучения Новые средства Новая цель образования Новые требования к подготовке учителя Новое содержание Новое целеполагание

Готовность к ФГОС Нормативно- правовая база Финансовое обеспечение Материально- технические условия Информационно- образовательная среда Кадры

Критерии готовности к введению ФГОС приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы ОУ (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техни - ческое обеспечение и т. п.); приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструк - ций работников образовательного учреждения; наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками; определение оптимальной для реализации ФГОС модели организации образовате - льного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей);

наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образователь - ном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; обеспечение кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Спасибо за внимание! Всего доброго!