ГОУ школа 326 Педсовет «Переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования» 01 ноября 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Advertisements

Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Государственные образовательные стандарты второго поколения Концепция, результаты, перспективы.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Транксрипт:

ГОУ школа 326 Педсовет «Переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования» 01 ноября 2010 года

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА 1.Предпосылки появления образовательных стандартов второго поколения. 2. Стандарт и его структура в соответствии с Федеральным законом 309 – ФЗ от г. 3. Цели образования в соответствии с ФГОС Особенности ФГОС – 2: 5. Алгоритм работы школы при переходе на ФГОС -2.

Обязательный минимум содержания образования (1998 г.) Федеральный государственный образовательный стандарт первого поколения – ФГОС (2004 г.) Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – ФГОС (2006 г.) – апробация. Разработчики : авторский коллектив (12 групп ) под рук. член - корреспондента РАО А. М. Кондакова.

4 Заказчики проекта Российская академия образования Росспорт Министерство образования и науки Российской Федерации МЧС Минобороны России Минсельхоз России Минкультуры России

5 Разработчики проекта Российская академия образования Российская академия наук Российскаяакадемия медицинских наук МГУ РАПКРО Институт развития образования Татарстана ФИРО ВШЭ

6 Разработчики – участники апробации – органы управления образованием и образовательные учреждения Российская академия образования Московская область Ярославская область Ленинградская область Челябинская область Республика Саха (Якутия) Новосибирская область Омская область Ямало-Ненецкий АО Оренбургская область Республика Татарстан Ростовская область Республика Дагестан Калининградская область Ставропольский край

Федеральный государственный образовательный стандарт первого поколения – ФГОС (2004 г.) Цели начальной школы: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; духовно-нравственное и эстетическое воспитание; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Приоритеты – ЗУНы, формирование ОУН. Особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Стандарт – уровень требований, уровень совершенства, уровень достижений Стандарт – уровень требований, уровень совершенства, уровень достижений. Федеральный закон 309- ФЗ от Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

10 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Цели образования в соответствии с ФГОС второго поколения Цель общего среднего образования формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач. Основные задачи общего среднего образования: - личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств; - социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик; - общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры; - интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования; - коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Цели начальной ступени образования: формирование универсальных учебных действий, закладывание основы учебной деятельности ребенка системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Особенности ФГОС второго поколения 1.Стандарт – общественный договор. 2.Стандарт – система требований. 3.Деятельностная парадигма.

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Сегодня стандарты – это пример триединства (три Т)

Стандарт – система требований 1.Требования к структуре основных образовательных программ: цели образования на каждой ступени; базисный учебный план; примерные программы по отдельным предметам; программа формирования универсальных учебных действий (УУД); система оценки учебных достижений учащихся; программа воспитания и социализации учащихся.

Требования к структуре основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

2.Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.. «Фундаментальное ядро» содержания общего образования. Планируемые результаты освоения основных общеобразовательных программ. Технологии проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований государственных стандартов общего образования второго поколения.

3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных общеобразовательных программ. Система гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных программ. Требования к программам профессионального педагогического образования, соответствующим государственным стандартам общего образования второго поколения, и результатам их освоения. Процедура оценки выполнения требований стандарта к ресурсному обеспечению образовательного процесса в школе. Методология и методики оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений и гигиенической экспертизы образовательных технологий. Программы повышения квалификации работников образования, отражающие требования государственных стандартов общего образования второго поколения. Выявление уровня готовности педагогов к реализации государственных стандартов второго поколения. Мониторинговые исследования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

формирование предметных и универсальных способов действия (именно несформировавшиеся универсальные действия, как показывает практика, затрудняют дальнейшее образование выпускников школ), обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации в целях решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Основные результаты начального образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Требования к результатам образования являются основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса основой для аттестации в различных видах учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования

Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать Выявление предметных, метапредметных и личностных результатов Контрольные испытания ( в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования ); Контрольные испытания ( в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования ); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких - либо видах социально значимой деятельности Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких - либо видах социально значимой деятельности

Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие : - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально - личностные позиции ( религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств ( патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие : научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач способность к творческому решению учебных и практических задач

Требования к структуре основных образовательных программ

Состав и базовые компоненты ООП начального образования основного образования полного среднего образования Инвариантная и вариативная части

Основная образовательная программа Целевой компонент Основные средства реализации образовательного процесса Требования к структуре основных образовательных программ: базовые компоненты Система нормативов

Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

Объекты нормирования БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оцени- вания Ядро содер- жания образо- вания образовательный процесс Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ: система нормативов Программы внеуроч- ной дея- тельности

Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса

Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БУП Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БУП Подготовка УМК для внеурочной деятельности Подготовка УМК для внеурочной деятельности Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для системы оценивания Материалы для системы оценивания Учебно-методическое обеспечение

Cистема гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования

Рост школьно - обусловленных нарушений здоровья Рост школьно - обусловленных нарушений здоровья нервно - психических и вегетативных расстройств нервно - психических и вегетативных расстройств нарушений опорно - двигательного аппарата, зрения нарушений опорно - двигательного аппарата, зрения функциональных отклонений и хронических заболеваний желудочно - кишечного тракта функциональных отклонений и хронических заболеваний желудочно - кишечного тракта

40 Суммарный объем учебной нагрузки у современных школьников на разных ступенях школьного образования (для 6- дневной учебной недели) Компоненты нагрузки Ступени школьного образования 1-я (на примере уч-ся 4 кл.) 2-я (на примере уч-ся 9 кл.) 3-я (на примере уч-ся 11 кл.) Максимально допустимое количество часов в неделю (аудиторная школьная нагрузка в ч) Факультативы (обязательные занятия по выбору*) в пересчете на неделю (в ч) 255 Затраты времени на приготовление домашних заданий в пересчете на неделю (ч) Дополнительная образовательная нагрузка в связи с предстоящим поступлением в ВУЗ (ч) --9 Итого в неделю (ч) Итого в день (ч) 7,011,313,0

Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям организация учебного процесса организация учебного процесса книжные и электронные учебные издания книжные и электронные учебные издания нормативы веса ежедневного комплекта учебников нормативы веса ежедневного комплекта учебников технические средства обучения технические средства обучения школьное питание школьное питание медицинское обеспечение медицинское обеспечение санитарное состояние и содержание образовательного учреждения санитарное состояние и содержание образовательного учреждения размещение общеобразовательного учреждения ; размещение общеобразовательного учреждения ; участок и здание участок и здание воздушно - тепловой режим ; естественное и искусственное освещение воздушно - тепловой режим ; естественное и искусственное освещение водоснабжение и канализация водоснабжение и канализация учебная мебель и её расстановка учебная мебель и её расстановка

Существующие СанПиНы, регламентирующие жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, не отвечают в полной мере тем переменам, которые происходят сегодня в школьном образовании

Новые гигиенические требования Регламентация образовательной нагрузки увязана с инновационными педагогическими технологиями, которые могут как усилить, так и ослабить влияние объемных показателей нагрузки

44 Фундаментальное ядро содержания общего образования

Основная функция Фундаментального ядра в концепции стандартов ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия -личностные -регулятивные - познавательные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

Принципы методологической основы разработки фундаментальность фундаментальность системность системность

Разработка фундаментального ядра содержания общего среднего образования призвана противодействовать явным и неявным попыткам обеднения содержания школьного образования и минимизации требований к уровню знаний учащихся

Фундаментальное ядро – средство Универсализации образования ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО обеспечивает выполнение важнейших требований общества к образовательной системе: Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней образовательной системы Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней образовательной системы Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях Достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России Достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России Формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий Формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий

Место и назначение Фундаментального ядра в системе нормативного обеспечения стандартов ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Планируемые результаты обучения ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО Программа формирования универсальных учебных действий ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: ,586,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,58,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)

Начальное общее образование Вариант 2 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: ,586,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,58,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)

Начальное общее образование Вариант 3 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: ,592,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –110,52,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)

Начальное общее образование Вариант 4 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: ,592,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –110,52,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)

Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность22228 Проектная деятельность11114 Всего к финансированию 10 40

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы

Санкт-ПетербургГОУ школа 326 Высшее образование 80%97% Высшая квалификационная категория 65% Возраст %26% %45% Свыше 55 23% Средний возраст учителя 4048

Алгоритм работы школы при переходе на ФГОС-2 1.Список учебников и учебных пособий (УМК) выбран и утвержден на методическом объединении учителей начальных классов 2.Издание приказа о создании рабочей группы по разработке Основной образовательной программы ОУ 3.Разработка и утверждение Основной образовательной программы ОУ 4.Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.)

Алгоритм работы школы при переходе на ФГОС-2 5. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ 6. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС 7. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов 8. Широкое информирование общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты и представление Основной образовательной программы ОУ 9. О беспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС