Аттестация педагогических кадров Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор E-mail: natgrig038@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Advertisements

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Транксрипт:

Аттестация педагогических кадров Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор

Цели и задачи развития кадрового потенциала нашей новой школы - Внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов. -Обеспечить постоянное повышение их квалификации. -Создать условия для пополнения школ новым поколением учителей. -Обновить квалификационные требования и квалификационные характеристики (новая аттестация педагогических и управленческих кадров). -Распространять опыт лучших учителей в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. -Разработать механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов. -Обновить механизмы финансирования образовательных услуг.

ПРИКАЗ МО РФ от 24 марта 2010 г. N 209 Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. N О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 2.Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены. 3. Ввести Порядок … с 1 января 2011 года.

Назначения аттестации 1.Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2.Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Что меняется В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников; стимулирование их личностного карьерного (статусного) профессионального роста.

Что меняется В качестве принципов аттестации: обязательность аттестации на соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет) добровольность аттестации на 1 и высшую категории открытость и прозрачность аттестационных процедур

Кто проводит аттестацию? Краевая аттестационная комиссия создает экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Как проходит аттестация 1 подготовительный этап: 1.Подготовка самоанализа и представления на аттестуемого 2.Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись 3.Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации с даты поступления на работу).

Как проходит аттестация 4. В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием. 5. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее чем за месяц до ее начала

Как проходит аттестация 2 этап: Проведение письменного квалификационного испытания 6.Письменное квалификационное испытание может проводиться выездной комиссией с целью обеспечения более комфортных условий для аттестуемых. Оно может быть проведено по итогам курсов повышения квалификации при условии, что испытание будут проводить представители независимой экспертной группы, созданной в регионе для проведения аттестации педагогических работников.

Как проходит аттестация 2 этап: Проведение письменного квалификационного испытания 7.Подготовка заключения экспертной комиссией по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание. 3 этап. 8. Принятие решения о соответствии занимаемой должности

Как проходит аттестация 3 этап. 9.Утверждение решения аттестационной комиссии распорядительным актом органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования. 10. Направление аттестационного листа и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней

Как проходит аттестация 3 этап. Представление информации в аттестационную комиссию работодателем о выполнении рекомендаций, указанных в аттестационном листе при их наличии.

Требования к квалификационному экзамену 1.Задания для проведения квалификационного испытания должно быть связанным с содержанием выполняемой аттестуемым педагогом деятельности. Они должны затрагивать различные компетенции педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога. 2.Задания не должны дублировать квалификационные испытания выпускников педагогических учебных заведений. 3.Задания на соответствие занимаемой должности должны быть ориентированы на необходимый минимум, а не максимум.

Требования к квалификационному экзамену 4. Подготовка к прохождению квалификационных испытаний должна способствовать профессиональному развитию педагога 5.Педагогам должен быть заранее известен характер предстоящих испытаний и критерии оценивания.

Варианты проведения письменного квалификационного испытания 1)подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2)решение педагогических ситуаций.

Проведение оценки профессиональной деятельности предполагает Анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Следовательно, компетентность педагога является важнейшим элементом оценки (самооценки) в процессе аттестации

Может ли педработник присутствовать при своей аттестации? 10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

По каким аспектам аттестационной комиссией могут быть даны рекомендации аттестуемому? по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

Каков порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности? П. 17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Кто не подлежит аттестации на соответствие занимаемой должности? Педработники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Что является основанием для аттестации на соответствие занимаемой должности? П. 19. Представление работодателя: мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций

Обязан ли руководитель образовательного учреждения прекратить трудовой договор с работником, который по результатам аттестации признан не соответствующим занимаемой должности? Это право, а не обязанность работодателя.(п. 3 части 1 статьи 81 ТК РФ )

Аттестация на квалификационную категорию Первая квалификационная категория: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в крае. Высшая категория: имеют установленную первую квалификационную категорию; + инновационной деятельности в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; + результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

«За счет чего достигнуты (или не достигнуты) запланированные результаты педагогической деятельности? Какие задачи и как решались для достижения данных результатов? Какие компетентности педагога требуют дальнейшего совершенствования?»

Требования к работникам образования направлены на: повышение качества и результативности их труда, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности.

Характеристика модели аттестации педагогических и управленческих кадров Цель модернизации системы аттестации в крае состоит в повышении качества образования в целом, качества результатов деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

Компетентность Под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности (опубликован в Вестнике Минобразования -7 за 2007 год)

Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает компетенции Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Процессная модель аттестации оценка самоанализа (комплексное осмысление аттестующимся своей практики и самоообобщение как формулирование обобщающих, итоговых выводов по результатам анализа); оценка эффективности деятельности (рейтинговые шкалы, опросники); оценка результативности (в соответствии с критериями оценки результативности по стимулирующим выплатам).

Благодарю за внимание!