Методическое объединение учителей русского языка и литературы. (МОУ ОСОШ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами.
Advertisements

Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Компьютерное тестирование обучающихся 11 классов образовательных учреждений Муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан Управление.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) Русский язык.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей русского языка и литературы. (МОУ ОСОШ)

Представители коллектива: Представители коллектива: 1)Суконка О.И. – учитель русского языка и литературы, руководитель МО. 1)Суконка О.И. – учитель русского языка и литературы, руководитель МО. (2-ая квалификационная категория, 12 разряд). (2-ая квалификационная категория, 12 разряд). 2)Дорошенко О.С. – учитель русского языка и литературы. 2)Дорошенко О.С. – учитель русского языка и литературы. (11 разряд). (11 разряд). 3)Коркишко Н.Я.(совместитель) – учитель русского языка и литературы. (2-ая квалификационная категория, 12 разряд). 3)Коркишко Н.Я.(совместитель) – учитель русского языка и литературы. (2-ая квалификационная категория, 12 разряд). 4)Голованова Е.И.(совместитель) – учитель русского языка и литературы. Молодой специалист. 4)Голованова Е.И.(совместитель) – учитель русского языка и литературы. Молодой специалист.

Темы самообразования Суконка О.И. «Информационно-коммуникативные технологии в преподавании русского языка и литературы». Суконка О.И. «Информационно-коммуникативные технологии в преподавании русского языка и литературы». Дорошенко О.С. «Повторение в системе обучения русскому языку». Дорошенко О.С. «Повторение в системе обучения русскому языку». Коркишко Н.Я. «Использование дидактического материала на уроках русского языка». Коркишко Н.Я. «Использование дидактического материала на уроках русского языка». Голованова Е.И. «Методы и приемы в обучении русскому языку». Голованова Е.И. «Методы и приемы в обучении русскому языку».

Тема работы МО Использование новых информационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы. Использование новых информационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы. Цель методической работы: Цель методической работы: Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов в условиях развития школы. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов в условиях развития школы.

Задачи: Задачи: 1. Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в современной школе. 1. Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в современной школе. 2. Совершенствование методики, повышение эффективности занятий, подготовка пособий и учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям психологии и педагогики. 2. Совершенствование методики, повышение эффективности занятий, подготовка пособий и учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям психологии и педагогики. 3. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий. 3. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий. 4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии ценностями и задачами школы в ходе обучения. 4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии ценностями и задачами школы в ходе обучения. 5. Совершенствование учебных планов и программ. 5. Совершенствование учебных планов и программ. 6. Отработка и обновление содержания учебных предметов. 6. Отработка и обновление содержания учебных предметов. 7. Создание условий и привитие интереса к самообразованию. 7. Создание условий и привитие интереса к самообразованию. 8. Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских, модифицированных программ, курсов, пособий. 8. Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских, модифицированных программ, курсов, пособий. Вся научно-методическая работа ведется по трем направлениям повышения квалификации учителя - как предметника, методиста, воспитателя. Работа по повышению квалификации учителя-предметника проходит через школьные методические объединения учителей. Вся научно-методическая работа ведется по трем направлениям повышения квалификации учителя - как предметника, методиста, воспитателя. Работа по повышению квалификации учителя-предметника проходит через школьные методические объединения учителей.

Методическое обеспечение Программы Русский язык Программа Русский язык классы. (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина). М.: «Русское слово», Программа Русский язык классы. (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина). М.: «Русское слово», 2008.Литература Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы (под редакцией Т.Ф. Курдюмовой). М. : «Дрофа», Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы (под редакцией Т.Ф. Курдюмовой). М. : «Дрофа», 2009.Учебники Русский язык: учебник для классов общеобразовательных учреждений. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. 6-е издание, Русский язык: учебник для классов общеобразовательных учреждений. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. 6-е издание, М.: «Русское слово» М.: «Русское слово» Литература 10 класс. Лебедев Ю.В. (в двух частях). М.: «Просвещение», Литература 10 класс. Лебедев Ю.В. (в двух частях). М.: «Просвещение», Литература 11 класс. Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М., Чалмаев В.А., Михайлов О.Н.. Павловский А.И. и др. (под редакцией_Журавлева В.П.), (в двух частях). М.: «Просвещение», Литература 11 класс. Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М., Чалмаев В.А., Михайлов О.Н.. Павловский А.И. и др. (под редакцией_Журавлева В.П.), (в двух частях). М.: «Просвещение», 2009.

Методическое обеспечение УМК Русский язык

Методическое обеспечение УМК Литература

«Работа МО со слабоуспевающими учащимися. Подготовка к ЕГЭ».

Подготовка к ЕГЭ. План работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в учебном году. 1.Выявление слабоуспевающих учащихся. Составление индивидуального плана работы. 2.Организация работы классных руководителей со слабоуспевающими учащимися. 3.Осуществление контроля за посещаемостью слабоуспевающих учащихся учебных и дополнительных занятий по русскому языку. 4.Контроль и анализ ведения учителями диагностических карт учащихся. 5.Проведение анализа краевых тренировочно-диагностических работ. 6.Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций учителями. 7.Проверка тетрадей по русскому языку.

8.На уроке: -организация повторения в ходе подготовки к ЕГЭ; -осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в обучении: использование разноуровневых тестов; групповая форма работы по уровням знаний учащихся, проведение учителями русского языка групповых занятий: дифференцированная работа в группах. 9.Подготовка и проведение консультаций со слабоуспевающими учащимися в предэкзаменационный период. 10.Привлечение школьного психолога для оказания психологической помощи слабоуспевающим выпускникам 11.Посещение на дому семей слабоуспевающих учащихся с целью обследования материально-бытовых условий проживания. 12.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - информирование родителей выпускников о результатах краевых тренировочно-диагностических работ; - проведение родительских собраний по вопросам подготовки к ЕГЭ; -проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей к ЕГЭ.

1.Поделить учащихся на группы в зависимости от уровня успеваемости. 1.Поделить учащихся на группы в зависимости от уровня успеваемости. 1) группа - простые темы, не требующие особых теоретических знаний. 1) группа - простые темы, не требующие особых теоретических знаний. 2) группа – на основе диагностических карт. 2) группа – на основе диагностических карт. 3) группа - усилить работу над заданиями В и С. 3) группа - усилить работу над заданиями В и С.

2. Поделить задания А на 3 части : 2. Поделить задания А на 3 части : 1) практическая (орфография и пунктуация) 1) практическая (орфография и пунктуация) 2) нормативная (языковая компетентность) 2) нормативная (языковая компетентность) 3) текстовая ( систематическая работа с текстом) 3) текстовая ( систематическая работа с текстом)

3. Усилить работу с частью С, так как она гарантирует неплохую систему баллов. Часть "С" – задание с развернутым ответом. Выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами. При выполнении на ЕГЭ по русскому языку задания части "С": создавать литературный шедевр не требуется, равно как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста; создавать литературный шедевр не требуется, равно как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста; рекомендуемый объем письменной работы - не менее 150 слов; рекомендуемый объем письменной работы - не менее 150 слов; 75 слов и менее - это НОЛЬ баллов; 75 слов и менее - это НОЛЬ баллов; более 250 слов испортят настроение эксперту, а уж он-то в долгу не останется. более 250 слов испортят настроение эксперту, а уж он-то в долгу не останется. Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части "С" – соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок. Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части "С" – соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок.

4. Постоянно работать с бланками ЕГЭ. Знакомить учащихся с бланками ответов задолго до начала экзамена. Знакомить учащихся с бланками ответов задолго до начала экзамена. При подготовке к экзамену выполнить с выпускниками несколько полных вариантов заданий по КИМам, чтобы учащиеся привыкли к расположению материала, формулировкам заданий, инструкциям, а также жестким требованиям времени на выполнение заданий. При подготовке к экзамену выполнить с выпускниками несколько полных вариантов заданий по КИМам, чтобы учащиеся привыкли к расположению материала, формулировкам заданий, инструкциям, а также жестким требованиям времени на выполнение заданий.

ЕГЭ – Русский язык Структура КИМ Часть А: - 30 заданий - 60 минут минуты на задание Часть В: - 8 заданий - 30 минут минуты на задание Часть С: - 1 задание - 90 минут

Сочинение-рассуждение Критерии оценки ПОНИМАНИЕТЕКСТА - Проблема - Комментарий - Позиция автора - Собственное мнение КАЧЕСТВОРАБОТЫ ГРАМОТНОСТЬ - Композиция - Речь - Орфография - Пунктуация - Грамматика - Речь - Этикет - Фактология

Сравнительный анализ выполнения ЕГЭ по русскому языку в МОУ ОСОШ за три учебных года

Анализ выполнения контрольно- измерительных материалов (части А) по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ учащимися 12-х классов МОУ ОСОШ в учебном году

Анализ выполнения контрольно- измерительных материалов (частиВ) по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ учащимися 12-х классов МОУ ОСОШ в учебном году

Анализ выполнения контрольно- измерительных материалов (части С) по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ учащимися 12-х классов МОУ ОСОШ в учебном году

Анализ выполнения контрольно-измерительных материалов по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ выявил следующее

Тематика заданияНомер задания % выполн ения Высокий уровень знаний Морфологические нормы (образование форм слова)А377,8% Средний уровень знаний Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) А266,7% Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А666,7% Средства связи предложений в тексте.А758,3% Лексическое значение слова.А1161,1% Правописание приставок.А1469,4% Правописание суффиксов различных частей речи (кроме-н-/нн-)А1661,1% Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями) А2058,3% Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.А2863,9% Функционально-смысловые типы речи.А2966,6%

Удовлетворительный уровень знаний Морфологические нормы (постановка ударения)А150% Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) А450% Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложения с однородными предложениями. А550% Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. А1550% Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами. А1950% Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. А2750%

Вызвали затруднения Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. А836,1% Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. А938,9% Правописание –н-/-нн- в суффиксах различных частей речи.А1236,1% Правописание корнейА1341,7% Правописание НЕ и НИА1733,3% Слитное, дефисное, раздельное написание слов.А1838,9% Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложений А2141,7% Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) А2236,1% Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.А2344,4% Синтаксические нормы.А2641,7% Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. А3047,7%

Неудовлетворительный уровень знаний Части речи.А1016,7% Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами речи. А2525% Части речи.В28,3% Сложное предложение.В68,3% Речь. Языковые средства выразительности.В88,3%