Цель – насколько мы ей соответствуем ? Качество и релевантность в качестве стимулов для развития рамок квалификаций Киев, 31 мая - 1 июня 2011 г. АРЬЕН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Advertisements

РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Ассоциация классических университетов России Анализ опыта актуализации ФГОС ВО с учетом требований Профессиональных стандартов в контексте общеевропейской.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Ибрагимова Гайша Бишкек г. Мировые тенденции обеспечения качества в образовании Этот проект финансируется Европейским Союзом.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Транксрипт:

Цель – насколько мы ей соответствуем ? Качество и релевантность в качестве стимулов для развития рамок квалификаций Киев, 31 мая - 1 июня 2011 г. АРЬЕН ДЕЙ

КАЧЕСТВО

Что такое качество в образовании ? Качество является движущейся целью – Качество является социальным конструктом – В вопросе признания качества оно не должно быть предметом индивидуальных интерпретаций – Обеспечение качества подразумевает развитие доверия, основанное скорее на фактических данных, чем на предположениях Ожидания Качество = Опыт

Индикаторы для качества образования? Количество лауреатов Нобелевской премии в стране на душу населения Количество победителей олимпиад по математике и естественным наукам на душу населения % преподавателей с университетским дипломом % ВВП, который тратится на образование Результаты программ PISA, TIMMS, PIRLS, IALS % студентов, сдающих национальный университетский экзамен Общий усредненный коэффициент поступления в среднем и высшем образовании Отношение числа окончивших учебное заведение к числу поступивших (сколько студентов, начавших обучение, успешно его оканчивают) Число выпускников, трудоустроившихся в течение шести месяцев после окончания учебы Средний заработок выпускников Индикаторы на «выходе» и на «входе» Индикаторы могут быть связаны с результатами обучения и с исходными условиями.

Что может быть хорошими индикаторами для качества образования? Доказательством релевантности и качества образования служат результаты образования. ОБЕСПЕЧИТЬ, ЧТОБЫ УКРАИНЦЫ ДОСТИГЛИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО В ВОПРОСЕ КВАЛИФИКАЦИЙ, КАК ВНУТРИ СВОЕЙ СТРАНЫ, ТАК И ЗА РУБЕЖОМ

Качество в контексте развития системы Роль высшего образования и профессионального образования и обучения (ПОО) в обучении в течение всей жизни Является ли высшее образование лишь академическим? Каким образом обеспечить релевантность высшего образования? Что является релевантным? Различные миссии: университет, активно занимающийся научными исследованиями, глобальный игрок мирового класса, региональный университет, многоаспектный университет: Каким образом встроить качество в расширяющуюся систему высшего образования? Можем ли мы определить ПОО ? Различные виды ПОО с различными миссиями? Обучение в течение всей жизни? Каким образом содействовать обучению в течение всей жизни? Завоевать доверие и создать модель качества: Чему могут научиться ПОО и высшее образование друг у друга? Стремиться ли к финской или американской ролевым моделям? Наделяющие полномочиями или конкурирующие и избирательные системы

От соответствия до повышения качества Европейские модели обеспечения качества для ПОО и высшего образования начинаются с процессов обеспечения качества и его улучшения в учебных заведениях Предоставляет возможность учреждениям брать на себя больше ответственности за повышение качества Научиться быть более самокритичными и конструктивными Методология Обзор ( обратная связь, изменение ) Оценка и эвалюация Планирование (цель и план) Внедрение

EQAVET Как она работает? Общая рамка по обеспечению качества 1.Постановка целей и задач совместно с ключевыми заинтересованными лицами 2.Определение средств верификации и индикаторов 3.Планирование хода осуществления 4.Внедрение 5.Оценка/ Обзор (самооценивание) 6.Верификация (внешняя проверка) 7.Обратная связь 8.Уточнение и повторное согласование целей и задач Аналогично ESG («Европейские стандарты и руководства»), внешний контроль качества основывается на внутреннем обеспечении качества Третьи стороны вовлечены в процесс на различных этапах

РЕЛЕВАНТНОСТЬ

ДЛЯ ЧЕГО?

11 … какие квалификации необходимы ?

Профессиональные профили Квалифи- кационные профили УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВА - ТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Студенты ЧЕМУ ОБУЧИТЬСЯ КАК ОБУЧИТЬСЯ Рабочие места

РЕЛЕВАНТНОСТЬ ДЛЯ КОГО?

14 Как гарантировать значимость квалификаций? РАБОТОДАТЕЛИИНДИВИДУУМЫОБЩЕСТВО НАЙМ НА РАБОТУ СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИФИЧНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ АДАПТИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТЬ ОТДАЧА ИНВЕСТИЦИЙ ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ ПЕРЕЕМСТВЕННОСТЬ ШИРОТА КАРЬЕРНЫЙ РОСТ ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИЗНАНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАННЫЕ И АКТИВНЫЕ ГРАЖДАНЕ ГРАМОТНОСТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ИДЕНТИТЕТ ОТЧЕТНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ КВАЛИФИЦИРОВА ННЫЕ КАДРЫ СПОСОБНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОБИЛЬНОСТЬ

15 Как гарантировать значимость квалификаций? РАБОТОДАТЕЛИИНДИВИДУУМЫОБЩЕСТВО НАЙМ НА РАБОТУ СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИФИЧНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ АДАПТИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТЬ ОТДАЧА ИНВЕСТИЦИЙ ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ ПЕРЕЕМСТВЕННОСТЬ ШИРОТА КАРЬЕРНЫЙ РОСТ ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИЗНАНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАННЫЕ И АКТИВНЫЕ ГРАЖДАНЕ ГРАМОТНОСТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ИДЕНТИТЕТ ОТЧЕТНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ СПОСОБНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОБИЛЬНОСТЬ

16 Как гарантировать значимость квалификаций? РАБОТОДАТЕЛИИНДИВИДУУМЫОБЩЕСТВО НАЙМ НА РАБОТУ СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИФИЧНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЯ АДАПТИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТЬ ОТДАЧА ИНВЕСТИЦИЙ ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ ПЕРЕЕМСТВЕННОСТЬ ШИРОТА КАРЬЕРНЫЙ РОСТ ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИЗНАНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАННЫЕ И АКТИВНЫЕ ГРАЖДАНЕ ГРАМОТНОСТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ИДЕНТИТЕТ ОТЧЕТНОСТЬ ПРОГРЕССИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ СПОСОБНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОБИЛЬНОСТЬ

КАКИМ ОБРАЗОМ ОПИСЫВАТЬ РЕЛЕВАНТНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ?

– Квалификация = Формальный результат процесса оценки и валидации, получаемый, когда компетентным органом установлено, что индивидуум достиг результатов обучения в соответствии со стандартами. (РЕКОМЕНДАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 23 апреля 2008 г. о создании Европейской рамки квалификаций для обучения в течение всей жизни)

АКТОРЫ и этапы в процессе СЕРТИФИКАЦИИ в ТУРЦИИ Профессиональные стандарты Национальные квалификации Учебные программы, учебные планы Тестирование Сертификат OSSBs VQA - Отраслевые комитеты(валидация и утверждение) Компетентные органы сертификации Учреждения образования и обучения Профессиональные организации OSSBs VQA - Отраслевые комитеты(валидация иутверждение) Учреждения образования и обучения Компетентные органы сертификации Компетентные органы сертификации VQA

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Дескриптор уровня Национальной рамки квалификаций (НРК) Дескрипторы квалификаций Критерии оценки Программы

Помимо дескрипторов уровней и существующей рациональной основы Уровни предложены для описания рамки квалификаций Какие квалификации? Как они должны выглядеть (типы квалификации)? Когда они достаточно хороши, чтобы стать частью рамки? Каким образом нам можно узнать, что люди, у которых есть данный сертификат, также обладают результатами обучения, описанными в стандарте? (обеспечение качества) Кто чем занимается? (четко определенные роли и обязательства)

Помимо рамок квалификаций, системы квалификаций касаются того: 1.каким образом заинтересованные стороны координируют и управляют квалификациями, 2.каким образом квалификации разрабатываются и поддерживаются, 3.каким образом обеспечивается их формирование, 4.каким образом они оцениваются и присваиваются (сертифицируются) Возможности, Ресурсы, Коммуникация Обеспечение качества Партнерство Учреждения От рамок к системам для прогресса

24 Рамка Квалификаций Оценка / признание квалификаций Управление Нац. Рамкой Квалификаций Разработка Квалификаций Приобретение квалификации РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СЛУЖБА КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ Е СТАНДАРТЫ И КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕДПИСАНИЯ ПО ОЦЕНИВАНИЮ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПРИЗНАНИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ (ПОО, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) НЕФОРМАЛЬНОЕ И ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРИСВОЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИЙ ©Romualdas Pusvaskis©Romualdas Pusvaskis

ВАЖНОСТЬ КОНТЕКСТА И ПРОЦЕССА

При достижении эффекта важны как стартовая точка, так и процесс, и желаемые результаты Контексты для реформ образования и обучения различаются между странами; социально-экономические и культурные факторы играют важную роль В применении рамок квалификаций страны имеют различный культурный фон, системы для референций и ценности Регулирование рынка труда (роль правительства Грузия Беларусь - пример регулирования рынка труда) Рынок квалификаций (Англия) или Национальный консенсус (Франция) Холистический подход к профессиям (Германия, Австрия, Дания) в противовес навыкам (Соединенное королевство и Ирландия) Рамки квалификаций и реформа систем квалификаций являются частью более обширных реформ образования и обучения Наращивание потенциала и изучение политики: Каким образом мы можем обеспечить соответствие нашей НРК местному контексту?

Помимо уровней, типов квалификаций и мероприятий по обеспечению качества Вопрос контекстов и процессов Здесь не существует универсального решения в виде «комплексной НРК, основанной на Европейской рамке квалификаций (ЕРК)» Реформа состоит не в поиске глобального решения, которое соответствует потребностям каждого Рамка квалификаций в качестве инструмента должна быть связана и интегрирована с более обширными реформами Все существующие рамки квалификаций отличаются друг от друга, и это говорит о том, что рамки квалификаций определяются контекстами Процесс разработки НРК касается не только НКР Процесс разработки НРК требует времени и никогда не оканчивается

Выводы 1 НРК не является техническим решением для проведения реформ Техническая часть может состоять из уровней, определения квалификаций, которые являются частью НРК и мероприятий по обеспечению качества Однако НРК является инструментом для реформы, а не политикой Она должна согласовываться с более широкой политикой Качество и релевантность являются основными моментами для НРК Качество и релевантность должны определяться и согласовываться различными заинтересованными сторонами Результаты обучения играют ведущую роль в обеспечении переноса качества и релевантности в стандарты НРК является частью более широкого контекста реформ помимо высшего образования, и процессом, выходящим за пределы Министерства образования и университетов

Выводы 2 НРК для Украины должна соответствовать цели ОБЕСПЕЧИТЬ, ЧТОБЫ УКРАИНЦЫ ДОСТИГЛИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО В ВОПРОСЕ КВАЛИФИКАЦИЙ, КАК ВНУТРИ СВОЕЙ СТРАНЫ, ТАК И ЗА РУБЕЖОМ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ посетите наш веб-сайт: или пишите мне на электронный адрес: