1 Задача на экзамене в одной из школ востока Медведь упал в яму-ловушку глубиной 19.617 метров. Время его падения составило 2 секунды. Какого цвета был.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Advertisements

Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
ФГОС и актуализация методической работы Гимназия 6.
Транксрипт:

1 Задача на экзамене в одной из школ востока Медведь упал в яму-ловушку глубиной метров. Время его падения составило 2 секунды. Какого цвета был медведь? А. Белый (полярный медведь) B. Бурый C. Чёрный D. Чёрно-коричневый (малайский медведь) E. Серый (гризли)

2РЕШЕНИЕ Используя классическую формулу S=gt2/2, вычисляем, что g (ускорение свободного падения) = m/s2. Многие подумают, что это ускорение из-за силы тяжести на полюсах. Они ошибутся, т.к. g на Северном полюсе равно 9.832, чтоб больше значения, которое мы получили. Даже на экваторе g уже равняется Посмотрев на таблицу значений, мы видим, что нужного ускорения можно достичь на 44° широты. Т.к. в Южном полушарии на данной параллели медведей нет, то место обитания нужных нам медведей находится на 44° северной широты. В задаче сказано, что медведь упал в яму-ловушку, а это означает, что яма была достаточно большая, чтобы вместить его. На суше обитает не так много животных больше медведя, значит данная ловушка была сделана специально для медведей.

3РЕШЕНИЕ Вдобавок, т.к. ловушка была на земле, мы можем быть уверены, что это сухопутный медведь, т.к. большинство особей сухопутных медведей имеют плохое зрение, поэтому хуже различают ловушки. В таком случае только варианты B и C могут быть верными. Яму глубиной метров можно легко вырыть только в мягкой почве. Бурые медведи обычно обитают на возвышенностях и в горных лесах. Они свирепые животные и риск охоты на них велик. Но ценятся они меньше, чем чёрные медведи. Так для получения медвежьих лап и желчи используются в основном чёрные медведи. Т.к. ареал обитания этих двух видов не совпадает, то можем заключить, что правильный вариант C.

4 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: актуальные вопросы введения МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ 2011 год

5 Национальная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

6 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки

7 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

8 Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарт совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ всеми школами, имеющими государственную аккредитацию

9 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования Общественный договор и государственная ответственность Общественный договор и государственная ответственность

10 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований

11 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

12 Требования к структуре основная образовательная программа – целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа воспитания и социализации программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов

13 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом 14 Требования к результатам освоения ООП

15 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

16 Особенности ФГОС Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем образовании Изменилась структура стандарта (совокупность требований) Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные) ФГОС имеет методологическое основание (системно- деятельностный подход)

17 Особенности ФГОС Ориентиром при построении содержания образования стали Фундаментальное ядро содержания общего образования Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России Изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность

18 ФГОС начальной и основной школы Обеспечена преемственность ФГОС начального и основного общего образования Обеспечено развитие основных положений ФГОС основного общего образования в соответствии с возрастными особенностями и целями обучения на данной ступени обучения

Предмет оценки - Предмет оценки - достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования 19 Итоговая оценка

При итоговой оценке освоения обучающимися ООП учитывается сформированность навыков выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач на основе: освоенной системы основополагающих элементов научного знания современной научной картины мира способов действий в отношении к системе знаний, необходимых для обучения на последующей ступени общего образования освоенных универсальных учебных действий и компетенций, составляющих основу умения учиться приобретенного опыта получения, применения и преобразования знаний и способов действий 20 Итоговая оценка

Итоговая аттестация Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится в форме выпускного экзамена по пяти (шести) предметам: трем (четырем) обязательным (русский язык (родной язык), математика и история России) двум по выбору выпускника: один экзамен выбирается из следующих предметов: литература (родная литература) иностранный язык обществознание всеобщая история география второй - из предметов: физика, химия, биология Дополнительно выпускник должен защитить индивидуальный проект, выполненный в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе 21 Итоговая аттестация

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

23 Что дальше? Уровень образовательного учреждения : - разработка основной образовательной программы, включающей : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план(ы) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу воспитания и социализации - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения - модернизация системы методической работы - организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС - создание условий реализации ООП