Россия ДВ регион Дальневосточный региональный учебно-методический центр Дальневосточный региональный учебно-методический центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Транксрипт:

Россия ДВ регион Дальневосточный региональный учебно-методический центр Дальневосточный региональный учебно-методический центр

О работе магистратуры в вузах ДФО А.А. Фаткулин – председатель Дальневосточного регионального учебно-методического центра 7 апреля 2010 г.

Россия ДВ регион ДВРУМЦ и образовательное пространство России Москва Приморский край Владивосток Дальневосточный региональный учебно-методический центр 64 вуза: 23 университета, 18 академий, 23 института

Основные документы Дальневосточный региональный учебно-методический центр Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ (устанавливает срок перехода на уровневую подготовку ВПО в России 31 декабря 2010 года) Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ (устанавливает срок перехода на уровневую подготовку ВПО в России 31 декабря 2010 года) Приказ Минобрнауки России от г. 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования» (приложение 2) Приказ Минобрнауки России от г. 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования» (приложение 2) Приказ Федерального агентства по образованию от г. 109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» Приказ Федерального агентства по образованию от г. 109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» Комплексный план мероприятий Рособразования по обеспечению перехода на уровневую систему ВПО подведомственных высших учебных заведений на период года (утв. 5 марта 2010 г.) Комплексный план мероприятий Рособразования по обеспечению перехода на уровневую систему ВПО подведомственных высших учебных заведений на период года (утв. 5 марта 2010 г.)

Основные документы Дальневосточный региональный учебно-методический центр Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ ВПО (программ бакалавриата, программ подготовки специалистов или программ магистратуры) (утв. Постановлением Правительства РФ от г. 1136) Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ ВПО (программ бакалавриата, программ подготовки специалистов или программ магистратуры) (утв. Постановлением Правительства РФ от г. 1136) Приказ Минобрнауки России от г. 63 Об установлении соответствия направлений подготовки ВПО, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр» по приказу 337 … направлениям подготовки (специальностям) ВПО, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, введенном Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от г. 276-ст Приказ Минобрнауки России от г. 63 Об установлении соответствия направлений подготовки ВПО, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр» по приказу 337 … направлениям подготовки (специальностям) ВПО, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, введенном Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от г. 276-ст Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО по направления подготовки с присвоением квалификации (степени) «магистр» (утв. приказами Минобрнауки РФ) ( Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО по направления подготовки с присвоением квалификации (степени) «магистр» (утв. приказами Минобрнауки РФ) (

Дальневосточный региональный учебно-методический центр Представили информацию: ДВГУПС,ТОГУ, КнАГТУ, ХГАЭП, ДВГАФК, ДВГСГА, ИПКСЗ, ДВФ РАП, ДВГГУ, ДВГАУ, АмГПГУ, ДВАГС, ДВГМУ Росздрава, БГСХА, БГПУ, ХГИИК, ДВ ЮИ МВД России, ХПИ ФСБ России ДВГУПС,ТОГУ, КнАГТУ, ХГАЭП, ДВГАФК, ДВГСГА, ИПКСЗ, ДВФ РАП, ДВГГУ, ДВГАУ, АмГПГУ, ДВАГС, ДВГМУ Росздрава, БГСХА, БГПУ, ХГИИК, ДВ ЮИ МВД России, ХПИ ФСБ России ДВГТУ, ДВГУ, ТГЭУ, ВГУЭС, ДВГТРХУ, МГУ им. Невельского, УГПИ, ПГСХА, ИТБ, ВГМУ, ДВГАИ, ТОВМИ, ВФ РТА, ДВЮИ, ДВГТУ, ДВГУ, ТГЭУ, ВГУЭС, ДВГТРХУ, МГУ им. Невельского, УГПИ, ПГСХА, ИТБ, ВГМУ, ДВГАИ, ТОВМИ, ВФ РТА, ДВЮИ, ЯГУ, СахГУ, ЧитГУ, БГУ, ЗабГГПУ, ВСГТУ, ВСГАКИ, КамГУ, КамчатГТУ, ЯГИТИ, ЯГСХА, СВГУ, ЯГУ, СахГУ, ЧитГУ, БГУ, ЗабГГПУ, ВСГТУ, ВСГАКИ, КамГУ, КамчатГТУ, ЯГИТИ, ЯГСХА, СВГУ, Всего 44 вуза, программы магистратуры реализуются в 25 вузах

Вуз Направления магистратуры/ программы Прием 2009 Выпуск 2009 % магистров от общего числа студентов ВСЕГО: ,1-3,4 ДВГТУ27/ ,3 ТОГУ ,0 КнАГТУ22 до 80 в год 44 (среднее за 10 лет) 3,4 ДВГУ ,8 ЧитГУ ,5 ДВГУПС158011,58 БГУ ,88 ДВГСГА12/15 63 (общий) 02,0 Общие сведения по магистратуре в вузах ДФО в 2009/10 уч. году Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Вуз Направления магистратуры/ программы Прием 2009 Выпуск 2009 % магистров от общего числа студентов ЗабГГПУ9/238002,3 ЯГУ811110,22 АмГПГУ720150,9 ДВГТРХУ61570,78 ВГУЭС537131,1 ВСГТУ5 133 (всего) 151,34 УГПИ51100,8 СахГУ42900,78 ТГЭУ33002,3 Общие сведения по магистратуре в вузах ДФО в 2009/10 уч. году Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Вуз Направления магистратуры/ программы Прием 2009 Выпуск 2009 % магистров от общего числа студентов ХГАУП2/ ,0 МГУ им. адм. Невельского 1920,1 ДВГАУ1103 6,3 (по направлению) ДВГАФК1420,29 ДВГГУ1 22 ( за 2 года) 8 ( среднее за 6 лет) 0,7 ИТБ133- другие4--- ВСЕГО: ,1-3,4 Общие сведения по магистратуре в вузах ДФО в 2009/10 уч. году Дальневосточный региональный учебно-методический центр

ВузНаправленияПрограммыДВГТУ2741 ХГАУП213 ДВГСГА1215 ЗабГГПУ923 Итого:5092 Направления и программы магистратуры (пример 4-х вузов) Дальневосточный региональный учебно-методический центр Расширение спектра программ магистратуры связано с их профильной направленностью в соответствии с областями, объектами и видами профессиональной деятельности (определяется учебным заведением)

Дальневосточный региональный учебно-методический центр Структура управления магистратурой: традиционная: проректор по учебной работе УМУ директор института/декан научный руководитель направления руководитель магистерской программы магистрант; традиционная: проректор по учебной работе УМУ директор института/декан научный руководитель направления руководитель магистерской программы магистрант; новые элементы в управлении: новые элементы в управлении: Отдел магистратуры (ДВГТУ, ЗабГГПУ), Отдел магистратуры (ДВГТУ, ЗабГГПУ), отделение магистратуры (ДВГУ, ДВГАФК), отделение магистратуры (ДВГУ, ДВГАФК), зам начальника УМУ по магистратуре (ТОГУ), зам начальника УМУ по магистратуре (ТОГУ), заведующий магистратурой (ДВГСГА, ДВГГУ), заведующий магистратурой (ДВГСГА, ДВГГУ), Департамент науки - отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры –УМУ (ВГУЭС) Департамент науки - отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры –УМУ (ВГУЭС)

Пример анализа уровневой подготовки (в т.ч. магистратуры) в вузах Приморского края Дальневосточный региональный учебно-методический центр 27 ноября 2009 г. прошло заседание Совета ректоров вузов Приморского края по вопросу: «О переходе вузов Приморского края к уровневой подготовке кадров в соответствии с законодательством об образовании» «О переходе вузов Приморского края к уровневой подготовке кадров в соответствии с законодательством об образовании» Презентация доклада представлена на сайте ДВРУМЦ dvrumc.fentu.ru Презентация доклада представлена на сайте ДВРУМЦ dvrumc.fentu.ru

ВузУровень2007/ / / /2011ВСЕГО:бакалавр магистр ДВГТУбакалавр375/2,7856/6,321402/6,61931/14 магистр182/1,33190/1,4234/2,3371/2,7 ДВГУбакалавр386/1,7308/1,35548/2,42700 магистр-104/0,45143/0,63250 ВГУЭСбакалавр987/6,03878/5,241726/10,272940/17,5 магистр36/0,2236/0,2161/0,36150/0,89 ДВГТРХУбакалавр575/14,2649/17,0968/25, магистр12/0,313/0,315/0430/0,9 МГУбакалавр135/2,2140/2,472/1,2315/6,2 магистр5/0,18/0,19/0,210/0,2 Другиебакалавр магистр Количество обучающихся по системе уровневой подготовки Дальневосточный региональный учебно-методический центр

В 2010 г. запланировано открыть: 25 направлений бакалавриата 25 направлений бакалавриата 27 направлений магистратуры 27 направлений магистратуры 35 образовательных программ магистратуры 35 образовательных программ магистратуры 204 программы бакалавриата 204 программы бакалавриата 76 направлений магистратуры 76 направлений магистратуры 122 программы магистратуры 122 программы магистратуры Всего в вузах Приморского края станет: Дальневосточный региональный учебно-методический центр

очная всего очная всего 2007/ /092009/ /11 (план) 5000 Прием на 1 курс (бакалавриат) Количество человек всего очная 1361 всего очная Дальневосточный региональный учебно-методический центр

очная всегоочная всего 2007/ /092009/ /11 (план) 600 Прием на 1 курс (магистратура) Количество человек всего очная 299 всего очная Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Вуз Количество программ Количество человек Город, страна ВСЕГО: ДВГТУ5373 Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Казань, Самара, Воронеж, Хабаровск, Берлин, Париж, Сеул, Пекин, Сингапур, Канада ДВГУ1552 Москва, Санкт-Петербург, Томск, Хабаровск ВГУЭС615 Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на- Дону, Нижний Новгород, Челябинск, Томск ДВГТРХУ694 Москва, Владивосток ПГСХА1055 Москва, Владивосток, Ставрополь Другие23138 Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск, Люберцы и др. Повышение квалификации работников вуза и ППС по вопросам реализации уровневой подготовки, в том числе ФГОС Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Программы повышения квалификации преподавателей на базе ИППК ДВГТУ, ФПК и центров дополнительного образования вузов Приморского края 46 образовательных программ (от 12 до 1080 часов). Среди них: Инновационная деятельность в образовании; Инновационная деятельность в образовании; Современные технологии в образовании; Современные технологии в образовании; Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям; Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям; Проблемы качества обучения; Проблемы качества обучения; Интеллектуальная собственность – основа инновационной деятельности; Интеллектуальная собственность – основа инновационной деятельности; Менеджмент в образовании; Менеджмент в образовании; Управление инновациями в современном вузе и др. Управление инновациями в современном вузе и др. Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Научно-методическая деятельность, направленная на развитие уровневой подготовки 49 научно-методических работ, выполненных в рамках федеральных целевых программ и других программ (грантов, договоров и др.), диссертационных исследований (ДВГТУ – 20, ТГЭУ –21, ВГУЭС – 3, ИТБ – 3, Дальрыбвтуз – 1, МГУ имени Г.И. Невельского – 1). 49 научно-методических работ, выполненных в рамках федеральных целевых программ и других программ (грантов, договоров и др.), диссертационных исследований (ДВГТУ – 20, ТГЭУ –21, ВГУЭС – 3, ИТБ – 3, Дальрыбвтуз – 1, МГУ имени Г.И. Невельского – 1). 15 монографий, научно-методических изданий, посвященных вопросам уровневой подготовки кадров (ДВГТУ – 6, ВГУЭС – 5, МГУ им. Г.И. Невельского – 1, ИТБ – 2, ТГЭУ - 2). 15 монографий, научно-методических изданий, посвященных вопросам уровневой подготовки кадров (ДВГТУ – 6, ВГУЭС – 5, МГУ им. Г.И. Невельского – 1, ИТБ – 2, ТГЭУ - 2). 46 заседаний УМО, РОУМО, УМС, ДВ РУМЦ, семинаров, конференций, круглых столов на базе вуза по вопросам уровневой подготовки кадров (ДВГТУ – 3, ДВГУ – 4, ВГУЭС – 4, ТГЭУ – 4, ИТБ – 4, Дальрыбвтуз – 16, ПГСХА – 1, ВГМУ – 4, МГУ им. Г.И. Невельского – 6). 46 заседаний УМО, РОУМО, УМС, ДВ РУМЦ, семинаров, конференций, круглых столов на базе вуза по вопросам уровневой подготовки кадров (ДВГТУ – 3, ДВГУ – 4, ВГУЭС – 4, ТГЭУ – 4, ИТБ – 4, Дальрыбвтуз – 16, ПГСХА – 1, ВГМУ – 4, МГУ им. Г.И. Невельского – 6). разработаны стратегии, программы и проекты развития вузов. разработаны стратегии, программы и проекты развития вузов. Дальневосточный региональный учебно-методический центр

В числе задач по переходу к уровневой подготовке Совет ректоров вузов Приморского края определил: расширение спектра образовательных программ бакалавриата и магистратуры с учетом перспективных потребностей рынка труда; расширение спектра образовательных программ бакалавриата и магистратуры с учетом перспективных потребностей рынка труда; проведение регулярных методических семинаров по вопросам реализации ФГОС в системе уровневого образования с учетом региональных особенностей; проведение регулярных методических семинаров по вопросам реализации ФГОС в системе уровневого образования с учетом региональных особенностей; опережающее формирование учебно-методических комплексов с привлечением работодателей, партнеров из Академии наук, промышленности и социальной сферы; опережающее формирование учебно-методических комплексов с привлечением работодателей, партнеров из Академии наук, промышленности и социальной сферы; расширение участия вузов в конкурсах ФЦП по проблемам научно- методического обеспечения уровневого образования; расширение участия вузов в конкурсах ФЦП по проблемам научно- методического обеспечения уровневого образования; возобновление работы совета проректоров по учебной работе (главное направление работы – обеспечение эффективного перехода на уровневую систему ВПО вузов Приморского края); возобновление работы совета проректоров по учебной работе (главное направление работы – обеспечение эффективного перехода на уровневую систему ВПО вузов Приморского края); популяризация системы уровневого образования среди населения края. популяризация системы уровневого образования среди населения края. Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Пример: Институт магистратуры «Высшая школа инновационной экономики» (проект ДВГТУ) Реализация проектов развития магистратуры Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Институт магистратуры «ВЫСШАЯ ШКОЛА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ» Цель: создание интегрированной в научно- исследовательскую среду университета системы подготовки элитных кадров для инновационной экономики Востока России Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Институт магистратуры «ВЫСШАЯ ШКОЛА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ» Необходимость создания: Требования опережающего шага и задела в программе создания инновационного университета. Требования опережающего шага и задела в программе создания инновационного университета. Ликвидация отставания от передовых вузов России по развитию магистратуры. Ликвидация отставания от передовых вузов России по развитию магистратуры. Требования, которые сегодня предъявляются со стороны Федерального агентства по образованию. Нам необходимо иметь не менее 700 магистров, на сегодняшний день около 200. Требования, которые сегодня предъявляются со стороны Федерального агентства по образованию. Нам необходимо иметь не менее 700 магистров, на сегодняшний день около 200. Требования комплексного подхода к вовлечению студентов к научно-исследовательской работе. Требования комплексного подхода к вовлечению студентов к научно-исследовательской работе. Важность наличия платформы для обеспечения набора в аспирантуру. Важность наличия платформы для обеспечения набора в аспирантуру. Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Институт магистратуры «ВЫСШАЯ ШКОЛА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ» Задачи: Создание системы выявления и поддержки талантливой молодежи, начиная, как минимум с момента поступления в вуз, а желательно со средней школы. Создание системы выявления и поддержки талантливой молодежи, начиная, как минимум с момента поступления в вуз, а желательно со средней школы. Создание бренда нового качества образования, которое молодежь может получить в ДВГТУ. Создание бренда нового качества образования, которое молодежь может получить в ДВГТУ. Обеспечение условий для разработки и применения инновационных образовательных технологий. Обеспечение условий для разработки и применения инновационных образовательных технологий. Создание комплексную систему выявления, поощрения и поддержки талантливых студентов для поступления в аспирантуру. Создание комплексную систему выявления, поощрения и поддержки талантливых студентов для поступления в аспирантуру. Подготовка высококвалифицированных кадров для промышленных кластеров ДВ экономики через целевую подготовку магистров. Подготовка высококвалифицированных кадров для промышленных кластеров ДВ экономики через целевую подготовку магистров. Создание подсистему предмагистерской подготовки в рамках бакалавриата. Создание подсистему предмагистерской подготовки в рамках бакалавриата. Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Особенности ФГОС Нормативный срок освоения ООП магистратуры (для очной формы обучения) 2 года Нормативный срок освоения ООП магистратуры (для очной формы обучения) 2 года трудоемкость (в зачетных единицах) – 120; 1 ЗЕ соответствует 36 академическим часам трудоемкость (в зачетных единицах) – 120; 1 ЗЕ соответствует 36 академическим часам конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяется высшим учебным заведением, совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками вуза и объединениями работодателей конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяется высшим учебным заведением, совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками вуза и объединениями работодателей требования к результатам освоения ООП подготовки магистров определяются как совокупность общекультурных и профессиональных компетенций; доминантным является творческий характер обучения; требования к результатам освоения ООП подготовки магистров определяются как совокупность общекультурных и профессиональных компетенций; доминантным является творческий характер обучения; практика и научно-исследовательская работа выступают как составная часть образовательной программы с трудоемкостью в среднем от 30 до 50 ЗЕ; НИРС является обязательным разделом ООП; практика и научно-исследовательская работа выступают как составная часть образовательной программы с трудоемкостью в среднем от 30 до 50 ЗЕ; НИРС является обязательным разделом ООП; реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (не менее 40 %). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 % аудиторных занятий; реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (не менее 40 %). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 % аудиторных занятий; Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Особенности ФГОС Не менее 30 % должна составлять вариативная часть обучения (не менее 36 ЗЕ) Не менее 30 % должна составлять вариативная часть обучения (не менее 36 ЗЕ) к образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее 20 % преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений; к образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее 20 % преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений; Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем тремя магистрами. Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем тремя магистрами. Руководители магистерских программ должны регулярно вести самостоятельные исследовательские проекты или участвовать в них, иметь публикации в … реферируемых журналах; Руководители магистерских программ должны регулярно вести самостоятельные исследовательские проекты или участвовать в них, иметь публикации в … реферируемых журналах; Выпускная квалификационная работа в соответствии с магистерской программой выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы; Выпускная квалификационная работа в соответствии с магистерской программой выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы; другие требования и особенности. другие требования и особенности. Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Главная особенность – должно быть много НИР, НИРС, инновационной деятельности Резерв и основное финансирование – в Федеральных целевых программах, ведомственных целевых программах (в т.ч АЦВП Развитие научного потенциала высшей школы России), РГНФ, РФФИ, хоздоговорных НИР, международных грантах, в Фонде Бортника Резерв и основное финансирование – в Федеральных целевых программах, ведомственных целевых программах (в т.ч АЦВП Развитие научного потенциала высшей школы России), РГНФ, РФФИ, хоздоговорных НИР, международных грантах, в Фонде Бортника По Федеральным целевым программам (всего 15), ведомственным целевым программам, РГНФ, РФФИ вузами ДФО за 5 лет: По Федеральным целевым программам (всего 15), ведомственным целевым программам, РГНФ, РФФИ вузами ДФО за 5 лет: подано 750 заявок, подано 750 заявок, общий объем запрашиваемого финансирования около 5,5 млрд. руб., общий объем запрашиваемого финансирования около 5,5 млрд. руб., процент выигранных заявок 28 %, процент выигранных заявок 28 %, общий объем привлеченного бюджетного финансирования более 1,5 млрд. руб. общий объем привлеченного бюджетного финансирования более 1,5 млрд. руб. аналитический доклад «Об участии вузов Дальневосточного федерального округа в реализации федеральных целевых программ», 3 марта 2010 года (представлен на сайте ДВРУМЦ dvrumc.fentu.ru ) аналитический доклад «Об участии вузов Дальневосточного федерального округа в реализации федеральных целевых программ», 3 марта 2010 года (представлен на сайте ДВРУМЦ dvrumc.fentu.ru ) Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Системная работа вузов ДФО В рамках деятельности ДВРУМЦ – по основным направлениям: 1) организационно-методическая работа; 2) научно-методическая работа; 3) учебно-методическая работа; 4) издательская деятельность. В рамках деятельности ДВРУМЦ – по основным направлениям: 1) организационно-методическая работа; 2) научно-методическая работа; 3) учебно-методическая работа; 4) издательская деятельность. Пленум ДВРУМЦ 9 апреля 2008 г. «О новых задачах ДВРУМЦ по формированию инновационного образовательного пространства в Дальневосточном регионе»; Пленум ДВРУМЦ 9 апреля 2008 г. «О новых задачах ДВРУМЦ по формированию инновационного образовательного пространства в Дальневосточном регионе»; Пленум ДВРУМЦ 25 ноября 2008 г. «Инновационная деятельность вузов Дальнего Востока: опыт, индикаторы развития и учебно- методическое обеспечение»; Пленум ДВРУМЦ 25 ноября 2008 г. «Инновационная деятельность вузов Дальнего Востока: опыт, индикаторы развития и учебно- методическое обеспечение»; Пленум ДВРУМЦ 18 ноября 2009 г.: 1) О роли вузов в формировании инновационной инфраструктуры Дальневосточного региона; 2) Об участии ДВРУМЦ в разработке ФГОС ВПО третьего поколения и переходе на них вузов ДФО; 3) Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности; Пленум ДВРУМЦ 18 ноября 2009 г.: 1) О роли вузов в формировании инновационной инфраструктуры Дальневосточного региона; 2) Об участии ДВРУМЦ в разработке ФГОС ВПО третьего поколения и переходе на них вузов ДФО; 3) Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности; Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Системная работа вузов ДФО Совещание председателей координационных советов по направлениям и председателей региональных отделений НМС «О повышении активности ДВРУМЦ в учебно-методическом обеспечении инновационных образовательных программ в вузах ДФО» 30 января 2009 г.; Совещание председателей координационных советов по направлениям и председателей региональных отделений НМС «О повышении активности ДВРУМЦ в учебно-методическом обеспечении инновационных образовательных программ в вузах ДФО» 30 января 2009 г.; Участие председателей координационных советов по направлениям и председателей региональных отделений НМС в заседаниях профильных УМО; Участие председателей координационных советов по направлениям и председателей региональных отделений НМС в заседаниях профильных УМО; Заседания Советов ректоров, совета проректоров по научной работе вузов ДФО, проректоров по учебной работе (Приморский край) и др.; Заседания Советов ректоров, совета проректоров по научной работе вузов ДФО, проректоров по учебной работе (Приморский край) и др.; другие действия и мероприятия. другие действия и мероприятия. Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Материалы в Вестниках ДВРУМЦ 14 / / / / / / / / 2009 на сайте ДВРУМЦ на сайте ДВРУМЦ в решениях Пленумов и в решениях Пленумов и совещаний, материалах совещаний, материалах конференций конференций ДВРУМЦ ДВРУМЦ Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Задачи вузов ДФО по развитию магистратуры Системный анализ и постановка задач развития магистратуры в каждом субъекте РФ в ДФО и в каждом вузе ДФО; для председателей координационных и региональных УМС – по своему направлению; Системный анализ и постановка задач развития магистратуры в каждом субъекте РФ в ДФО и в каждом вузе ДФО; для председателей координационных и региональных УМС – по своему направлению; Расширение программ магистратуры в соответствии с потребностями регионального рынка труда и с учетом международных потребностей; Расширение программ магистратуры в соответствии с потребностями регионального рынка труда и с учетом международных потребностей; Изучение опыта и образцов мировой и отечественной школы магистратуры; Изучение опыта и образцов мировой и отечественной школы магистратуры; Разработка и реализация механизмов формирования контингента обучающихся в магистратуре; Разработка и реализация механизмов формирования контингента обучающихся в магистратуре; Организация взаимодействия между вузами, создание и реализация совместных проектов; Организация взаимодействия между вузами, создание и реализация совместных проектов; Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Задачи вузов ДФО по развитию магистратуры Развитие системы НИРС в регионе; Развитие системы НИРС в регионе; Разработка внутривузовской нормативно-правовой и организационно-методической базы для обеспечения реализации ФГОС, в т.ч. программ магистратуры; Разработка внутривузовской нормативно-правовой и организационно-методической базы для обеспечения реализации ФГОС, в т.ч. программ магистратуры; Совершенствование системы управления магистратурой; Совершенствование системы управления магистратурой; Организация планового повышения квалификации ППС для реализации ФГОС Организация планового повышения квалификации ППС для реализации ФГОС Проведение масштабной информационной деятельности. Проведение масштабной информационной деятельности. Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Спасибо за внимание! Дальневосточный региональный учебно-методический центр

Россия ДВ регион Дальневосточный региональный учебно-методический центр Дальневосточный региональный учебно-методический центр