Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к условиям реализации ООП Кадровое обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансовое.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
О ТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Б ИОЛОГИЯ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
1 О неточностях и неясных формулировках во ФГОС ВПО и их влиянии на процедуры контроля качества образования Чхартишвили Александр Гедеванович Некоммерческое.
Тема: Государственный образовательный стандарт третьего поколения: содержание и реализация. План лекции 1.Основные содержательные элементы и особенности.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Заседание XIII сессии совета г. Москва 11 февраля 2009 года.
Транксрипт:

Основные образовательные программы Рекомендации по формированию

ПООП Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата (магистратуры, подготовки специалиста) разрабатывается на основе требований соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) вузами – разработчиками последних.

Примерная основная образовательная программа включает в себя следующие элементы: - титульный лист; - список профилей данного направления подготовки бакалавров (специализаций по специальности); перечень магистерских программ не приводится; - требования к результатам освоения основной образовательной программы; - примерный учебный план; - примерные программы дисциплин и практик; - список разработчиков ПООП, экспертов.

ПООП Примерная основная образовательная программа утверждается руководителем организации, которая разработала проект соответствующего ФГОС ВПО, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации. ПООП имеет рекомендательный характер

Основная образовательная программа Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата (магистратуры, подготовки специалиста) разрабатывается вузом на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и примерной основной образовательной программы (ПООП).

Содержание ООП Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Требования к ООП При разработке бакалаврских программ должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников. Вуз обязан сформировать социокультурную среду вуза, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально- воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

Требования к ООП Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Требования к ООП Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% (10%) аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% (45%) аудиторных занятий.

Требования к ООП В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

Требования к ООП Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Требования к ООП Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при очной форме обучения составляет 27 академических часов.

Требования к ООП Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными.

Требования к ООП К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 10 % преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений. До 15 % от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

Требования к ООП Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Требования к ООП Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет) из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Требования к ООП При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин из расчета одно место в классе на 10 обучающихся с выходом в сеть INTERNET. Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Требования к ООП Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: - разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; - мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; - разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; - обеспечении компетентности преподавательского состава;

Требования к ООП Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: - регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; - информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Требования к ООП Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

Требования к ООП Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений