ГОУ СПО Смоленский промышленно- экономический колледж Формирование профессиональных компетенций в процессе подготовки специалиста Куксина Н.М. Зав. кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Старший преподаватель И.Я. Белицкая 2013 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ.
Профессии на «Ю» Юрисконсульт Юрист Вернуться в главную презентацию ЮЮЮ.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Планирование аудиторской проверки Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Преподаватель: Василенко Марина Евгеньевна.
Смоленский промышленно – экономический колледж. Основными направлениями оценки качества подготовки обучающихся являются оценка уровня освоения умений,
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
1. Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом. 2. Нормативно-правовая база управления персоналом. 3. Ответственность за нарушение.
Виды,цели и задачи аудита Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Преподаватель: Василенко Марина Евгеньевна.
- закрепление и углубление теоретических знаний студентов; - расширение профессионального кругозора обучающихся; - изучение опыта работы в организациях,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Итоговая аттестация тема: «Профессия юрист» Чупиной Екатерины 9Б класс.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Транксрипт:

ГОУ СПО Смоленский промышленно- экономический колледж Формирование профессиональных компетенций в процессе подготовки специалиста Куксина Н.М. Зав. кафедрой «Правовых дисциплин»

Результаты анкетирования среди преподавателей, выпускников и работодателей по определению общих компетенций специалиста права п/п Перечень компетенций Рейтинг (место) Работодатели Преподаватели кафедры Выпускники 1. Коммуникативная компетенция Аналитическая компетенция Психологическая компетенция Интеллектуальная компетенция Познавательная компетенция 789

6. Социально- правовая компетенция Экстремальная компетенция Информационно- технологическая компетенция Деятельностная компетенция Компетенция здоровьесбережения Специальная компетенция Аутокомпетенция (рефлексивная) 555

Профессиональные компетенции реализуются через: Учебную деятельность академического типа Квазипрофессиональную деятельность Учебно- профессиональную деятельность

Этапы практики Базовый уровень Практика учебная для получения первичных профессиональных умений и навыков Практика учебная для получения первичных профессиональных умений и навыков 2 недели Практика (технологическая) по профилю специальности для овладения целостной профессиональной деятельностью 4 недели Практика квалификационная для овладения первоначальным профессиональным опытом 5 недель

Содержание производственной практики Цель: получение первичных профессиональных умений и навыков п/п Наименование разделов и тем практики Кол-во недель 1. Работа с нормативно- правовыми актами. Анализ учредительных документов юридического лица 1 неделя 1 неделя 2. Организация работы кадровой службы 1 неделя 3. Работа юридической службы 1 неделя 4. Формирование юридического дела 1 неделя Первый этап – учебная практика

Второй этап- технологическая практика Цель: овладение целостной профессиональной деятельностью п/п Наименование разделов и тем практики Кол-вонедель 1. Работа с Конституцией РФ, законами и другими нормативно-правовыми актами, использование их в правоприменительной деятельности 1 неделя 2. Работа с кадровыми документами. Формирование личного дела работника 1 неделя 3. Организация работы юридической службы 1 неделя 4. Формирование юридического дела в соответствии с предложенной правовой ситуацией 1 неделя

Третий этап - квалификационная практика Цель: овладение первоначальным профессиональным опытом п/п Наименование разделов и тем практики Кол-во недель 1. Работа с правоустанавливающими документами организаций различных форм собственности 1 неделя 2. Работа с правовыми формами. Составление служебных документов 1 неделя 3. Правовое обеспечение внутренних отношений в организации 1 неделя 4. Правовое обеспечение внешних отношений обслуживаемой организации 2 недели

Технологическая карта формирования профессиональных компетенций для студентов специальности « Правоведение» Учебная практика Цель: получение первичных профессиональных умений и навыков Формируемые компетенции Базовые теоретич еские знания Алгоритм формировани я навыка Самоконтроль Литература, СПС Направление 1 «Работа с НПА. Анализ учредительных документов юридического лица» 1.1. Анализировать НПА, на основании которых действует организация ТГП, КПР, УП, АП, ГП Ознакомиться прокомментирова ть НПА; Ознакомиться прокомментирова ть НПА; На основании НПА определить направления деятельности организации На основании НПА определить направления деятельности организации На основании какого НПА действует организация? На основании какого НПА действует организация? Перечислите направления деятельности и функции организации со ссылкой на НПА Перечислите направления деятельности и функции организации со ссылкой на НПА СПС «Консультан т+», «Гарант»; Учебники по ТГП,КПР,АП, УП,ГП.

1.2. Анализировать учредительные документы организации на предмет соответствия законодательст ву ТГП, КПР,ГП (общая часть), АП Составить сравнительную таблицу различных организационно- правовых форм юридических лиц Составить сравнительную таблицу различных организационно- правовых форм юридических лиц Проанализировать учредительные документы и дать им оценку на предмет соответствия законодательству Проанализировать учредительные документы и дать им оценку на предмет соответствия законодательству Что общего и какие отличия можно выделить в правовом статусе юридических лиц различных организационно - правовых форм? Что общего и какие отличия можно выделить в правовом статусе юридических лиц различных организационно - правовых форм? Чем отличается устав от учредительного договора? Чем отличается устав от учредительного договора? Какие основные положения типового устава и учредительного договора Вы можете назвать? Какие основные положения типового устава и учредительного договора Вы можете назвать? Учебные пособия по ГП,АП; СПС «Консультан т+», «Гарант»

Учебная практика Цель: формирование первичных профессиональных умений и навыков Задачи, решаемые в процессе прохождения студентами учебной практики: Получение первичных профессиональных умений и навыков; Получение первичных профессиональных умений и навыков; Подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; Подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; Привитие студентам практических профессиональных умений и навыков Привитие студентам практических профессиональных умений и навыков

Картограмма готовности студента к прохождению профессиональной практики п/п Содержание вопроса Критерии ДаНет Части чно 1. Чувствуешь ли ты себя комфортно в новом коллективе? Умеешь ли ты: 2. Быстро адаптироваться в группе, занятой решением общей для всех задачи? 3. Устанавливать личные контакты, обмениваться информацией, вырабатывать необходимые точки зрения?

4. Принимать на себя ответственность за деятельность группы? 5. Правильно распределять обязанности и организовывать работу? 6. Преодолевать сопротивление окружающих, предупреждать столкновения и разногласия? 7. Определить уровень умения анализировать и оценивать свои действия? 8. Находить причины и источники критических ситуаций? 9. Ясно и убедительно излагать мысли, быть немногословным и понятным? 10. Предвидеть последствия предпринимаемых шагов, действий?

График сформированности общих компетенций по результатам самодиагностики студентов перед выходом на практику

График сформированности общих компетенций по результатам самодиагностики студентов после прохождения практики

Технологическая карта формирования профессиональных компетенций для студентов специальности « Правоведение» Учебная практика Цель: получение первичных профессиональных умений и навыков Формируемые компетенции Базовые теоретич еские знания Алгоритм формировани я навыка Самоконтроль Литература, СПС Направление 1 «Работа с НПА. Анализ учредительных документов юридического лица» 1.1. Анализировать НПА, на основании которых действует организация ТГП, КПР, УП, АП, ГП Ознакомиться прокомментирова ть НПА; Ознакомиться прокомментирова ть НПА; На основании НПА определить направления деятельности организации На основании НПА определить направления деятельности организации На основании какого НПА действует организация? На основании какого НПА действует организация? Перечислите направления деятельности и функции организации со ссылкой на НПА Перечислите направления деятельности и функции организации со ссылкой на НПА СПС «Консультан т+», «Гарант»; Учебники по ТГП,КПР,АП, УП,ГП.

1.2. Анализировать учредительные документы организации на предмет соответствия законодательст ву ТГП, КПР,ГП (общая часть), АП Составить сравнительную таблицу различных организационно- правовых форм юридических лиц Составить сравнительную таблицу различных организационно- правовых форм юридических лиц Проанализировать учредительные документы и дать им оценку на предмет соответствия законодательству Проанализировать учредительные документы и дать им оценку на предмет соответствия законодательству Что общего и какие отличия можно выделить в правовом статусе юридических лиц различных организационно - правовых форм? Что общего и какие отличия можно выделить в правовом статусе юридических лиц различных организационно - правовых форм? Чем отличается устав от учредительного договора? Чем отличается устав от учредительного договора? Какие основные положения типового устава и учредительного договора Вы можете назвать? Какие основные положения типового устава и учредительного договора Вы можете назвать? Учебные пособия по ГП,АП; СПС «Консультан т+», «Гарант»

Формируемые компетенции Базовые теоретич еские знания Алгоритм формировани я навыка Самоконтроль Литерату ра, СПС Направление 2 «Работа кадровой службы» 2.2. Формировать личное дело работника ТП, Делопрои зводство, этика и психолог ия проф. деятельн ости Выделить функции кадровой службы в отношении работников; Выделить функции кадровой службы в отношении работников; Определить основные документы, входящие в личное дело; Определить основные документы, входящие в личное дело; Составить и заполнить данные документы; Составить и заполнить данные документы; Сформировать личное дело работника Сформировать личное дело работника Каковы функции кадровой службы? Каковы функции кадровой службы? Какие документы включаются в личное дело работника? Какие документы включаются в личное дело работника? Каков порядок и правила заполнения документов, относящихся к личному делу? Каков порядок и правила заполнения документов, относящихся к личному делу? СПС «Консульт ант+», «Гарант»; Учебники по ТП, Делопроизв одству, Этике и психологии проф. деятельност и

Формируемые компетенции Базовые теоретич еские знания Алгоритм формировани я навыка Самоконтроль Литерату ра, СПС Направление 3 «Работа юридической службы» 3.3. Разрешать правовые конфликты ТП, Делопрои зводство, этика и психолог ия проф. деятельн ости Прокомментиров ать правила поведения юрисконсульта при возникновении правовых конфликтов; Прокомментиров ать правила поведения юрисконсульта при возникновении правовых конфликтов; На примере правовой ситуации смоделировать действия юрисконсульта по разрешению правового конфликта. На примере правовой ситуации смоделировать действия юрисконсульта по разрешению правового конфликта. Какой конфликт признается правовым? Какой конфликт признается правовым? Как в условиях правового конфликта юр.служба взаимодействует с администрацией организации и другими структурами? Как в условиях правового конфликта юр.служба взаимодействует с администрацией организации и другими структурами? Какую помощь оказывает юрисконсульт сторонам конфликта? Какую помощь оказывает юрисконсульт сторонам конфликта? СПС «Консульт ант+», «Гарант»; Учебники по ТП, Делопроизв одству, Этике и психологии проф. деятельност и

Формируемые компетенции Базовые теоретич еские знания Алгоритм формировани я навыка Самоконтроль Литерату ра, СПС Направление 4 «Формирование юридического дела» 4.2. Квалифицирова ть преступления и проступки АП,УП,УПП Определить отрасль права; Определить отрасль права; Определить субъективную и объективную стороны; Определить субъективную и объективную стороны; Определить вид ответственности с использованием НПА; Определить вид ответственности с использованием НПА; Подобрать нормативную базу; Подобрать нормативную базу; Разрешить ситуацию по существу Разрешить ситуацию по существу Какие виды правонарушений Вам известны? Какие виды правонарушений Вам известны? Чем отличается проступок от преступления? Чем отличается проступок от преступления? Что означает «квалифицировани е»? Что означает «квалифицировани е»? Сравнить состав административног о правонарушения и уголовного преступления; Сравнить состав административног о правонарушения и уголовного преступления; Какие санкции применяются по различным видам ответственности? Какие санкции применяются по различным видам ответственности? СПС «Консульт ант+», «Гарант»; Учебники по АП,УП, УПП

Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций Отрабатываемый навык Овладелхорошо Испытываю затруднения Не овладел 1. Работа с Конституцией, НПА, использование их в правоприменительной деятельности 1.1 Умение анализировать документ, на основании которого действует учреждение или предприятие 1.2.Умение подбирать и систематизировать НПА, необходимые для правоприменительной деятельности в данном учреждении или предприятии 1.3. Умение подготовить пакет документов для регистрации юридического лица

2. Работа кадровой службы 2.1. Умение анализировать взаимодействие кадровой службы в рамках системы, с учетом уровня соподчинения; 2.2. Умение работать с пакетом кадровых документов, оформлять необходимые бланки отчетности, вести делопроизводство; 2.3. Умение формировать личное дело работника; 2.4 Умение вести учетно - отчетную документацию (табель учета рабочего времени, графики отпусков, командировочные удостоверения); 2.5. Умение оформлять организационно – распорядительные документы

3. Работа юридической службы 3.1. Умение определять место юридической службы в структуре учреждения, предприятия; 3.2. Умение определять правовой статус и функции юриста в данном органе; 3.3. Умение обеспечить правовое сопровождение внутренних отношений на предприятии; 3.4. Умение обеспечить правовое сопровождение внешних отношений на предприятии;

4. Формирование юридического дела 4.1. Умение подбирать, комментировать НПА, необходимые для разрешения юридического дела; 4.2. Умение квалифицировать действия субъектов; 4.3. Умение подбирать необходимые юридические формы для разрешения дела; 4.4. Умение сотрудничать и контактировать со всеми структурами, которые участвуют в деле; 4.5. Умение формировать юридическое дело

График сформированности профессиональных компетенций по результатам самодиагностики студентов после прохождения первого этапа практики

Результаты опроса работодателей по итогам прохождения студентами производственной практики