Компетентностный подход в обучении географии Подготовила учитель географии МОУ СОШ 72 Волокитина Т. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Advertisements

«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Технология развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании Долгополова Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Модель мониторинга качества знаний, компетенций обучающихся в условиях развития инновационной деятельности, интеграции общего и дополнительного образования.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении географии Подготовила учитель географии МОУ СОШ 72 Волокитина Т. Н.

«Компетентность - совокупность необходимых знаний и качеств личности, позволяющих профессионально подходить и эффективно решать вопросы в соответствующей области знаний или практической деятельности » Шишов С. Е.

Цели компетентностного подхода в обучении географии: Развивать у учащихся способность к деятельности(учебной, трудовой, познавательной) Приобретать в процессе обучения умения и навыки Ориентировать личность на самостоятельную деятельность

Толковый словарь - Competene ( лат. )- добиваться - Competence ( англ. )- способность - Competent ( франц. )- правомочный

Классификация ключевых компетенций Решение проблемных ситуаций самостоятельно на уроке Коммуникации Саморазвитие Работа с числом Быть человеком Информационные технологии

Реализация компетентностного подхода в географическом образовании – инновационное направление, направленное на формирование географических знаний и ключевых компетенций учащихся: выделятьвыделять описыватьописывать анализироватьанализировать приводить примерыприводить примеры решать проблемырешать проблемы составлять алгоритмы действийсоставлять алгоритмы действий уметьуметь определятьопределять

Для определения уровня компетентности приводится рейтинговая оценка по 4-м компонентам: знания, умения, творческая деятельность, эмоционально-оценочное отношение к миру Д. П. Финаров профессор РППУ им. Герцена г. Санкт-Петербург Показатели: Успеваемость Прилежание Самооценка* Творческие достижения «5»-2 б. «4»-1 б. «3»-0 б. «2»-(-1) б.

I.Низкий уровень: «3» - учится на «3»; не проявляет творческой активности, не проводит самоанализ, недоучивает. II.Средний уровень: «4» - ответственно относится к учебе, не проявляет творчества в учебной деятельности «5» - проводит самоанализ и самооценку своей деятельности

Литература: 1)Концепция предмета «География в 12 лет // география в школе )К вопросу об усилении практической направленности школьной географии // география в школе )Определение уровня компетентности учащихся // география в школе )Толковый словарь (под ред. Линца Л. М.- Просвещение, 1992 г.) 5)Шишлов С. Е. Компетентностный подход к образованию // стандарты и мониторинг в образовании

Цели компетентностного подхода в обучении географии Цели компетентностного подхода в обучении географии Цели компетентностного подхода в обучении географии Цели компетентностного подхода в обучении географии Толковый словарь Толковый словарь Толковый словарь Толковый словарь Классификация ключевых компетенций Классификация ключевых компетенций Классификация ключевых компетенций Классификация ключевых компетенций Реализация компетентностного подхода Реализация компетентностного подхода Реализация компетентностного подхода Реализация компетентностного подхода Определение уровня компетентности Определение уровня компетентности Определение уровня компетентности Определение уровня компетентности Классификация уровней компетентности Классификация уровней компетентности Классификация уровней компетентности Классификация уровней компетентности Литература Литература Литература