Гуманизм Определение Возникновение Объект Предмет Задачи Цели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
Advertisements

РЫЦАРИ РЫЦАРИ Средневековыегорода Почему в средневековье система новых ценностей возникла в городах?
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Использование учебников «Всеобщая история» УМК С.В. Колпакова, В.А. Ведюшкина (издательство «Дрофа») в соответствии с Примерной основной образовательной.
У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающей.
Урок 28 История Средних веков 6 класс. Цель: рассмотреть причины зарождения гуманизма; характеризовать искусство Возрождения; :32.
Сравнение определений. 1. Определения 2. Общие элементы определений 3. Сравнение 4. Авторское определение.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Философия Возрождения Выполнили студентки 1- го факультета 237 группы Абдушарипова Б. Абдуяминова С.
Введение Эпоха Просвещение Национальная специфика культуры Просвещение Заключение Список литературы.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.
Х V- Х V П века - время, когда политическая раздробленность Германии отрицательным образом сказывалась на развитии ее культуры. Культурная жизнь существовала.
Новое время. Кризис средневековья. Модернизационные процессы Западной Европы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Переход к новому времени. Цель: познакомить учащихся с условиями перехода к новому времени европейской цивилизации, выявить зрелость предпосылок формирования.
Культура раннего Возрождения в Италии. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Транксрипт:

Гуманизм

Определение Возникновение Объект Предмет Задачи Цели

Гуманизм демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни.

Гуманистические основания психологии Предмет. Динамика развития гуманистических представлений в различные эпохи. Цели и задачи Рассмотреть динамику развития гуманистических представлений в различные эпохи. Рассмотреть различные течения и основания гуманизма.

Гуманизм возник во Флоренции в середине XIV века. С конца XV века перешло в Германию, Францию, отчасти в Англию и другие страны. Первой стадией гуманизма является Ренессансный гуманизм- движение, в котором гуманизм впервые выступил как целостная система взглядов и широкое течение общественной мысли. Основная идея – улучшение человеческой природы через изучение античной литературы.

Гуманизм Древний гуманизм Классический гуманизм Теистический гуманизм Атеистический гуманизм Коммунистический гуманизм Натуралистический гуманизм

Эпоха Возрождения (Ренессанса) охватывает в Европе XV – XVI вв. нашей эры. Главными социально-экономическими причинами ее появления были: - зарождение капитализма и качественно новых форм жизни общества, которые требовали эффективности производства и активности самого человека; - ремесленные цеховые объединения превращались в мануфактуры; - происходило расширение технической сферы, изобретательства – как показателя прогресса того времени; - капиталу требовались новые зоны распространения своего влияния, в связи с этим берет начало эра Великих морских открытий (открытие Америки, морского пути в Индию и т.д.), происходит выход из морской акватории в океан; - наступает период секуляризации (освобождение от тотальной власти церкви), культура все в большей мере начинает носить светский (не церковный) характер; - в центре внимания оказывается "человек действия", способный изменять окружающую действительность и самого себя; - все эти преобразования подготовили почву для буржуазных революций периода захвата политической власти ставшей экономически мощной буржуазией.

НЕОГУМАНИЗМ - педагогическое течение, выдвинувшее в качестве основной цели воспитания современного человека античный идеал личности (см. Античность). Идеи неогуманизма зародились в Германии в середине 18 в.

Согласно марксистской теории, гуманизм мировоззрение, признающее высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие. Гуманистические идеи как система взглядов зародились в XIVXV вв.

Современный гуманизм представляет собой многообразные идейные движения, процесс организационного оформления которых начался в период между двумя мировыми войнами и интенсивно продолжается в наши дни.

Гуманистическая психология направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобод, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.

Гуманистимческая психология А.Маслоу

Гуманистическая психология К.Р. Роджерса