Обеспечение качества в профессиональном образовании Маркку Кантонен Мaрий Эл 6-8 июня 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Advertisements

Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Транксрипт:

Обеспечение качества в профессиональном образовании Маркку Кантонен Мaрий Эл 6-8 июня 2012 г.

Качество ПОО: Привлекательное профессиональное образование высокого качества. Оно обеспечивает: Специалистов ПОО Специалистов ПОО - активных и способных к дальнейшему развитию ноу-хау высокого качества ноу-хау высокого качества для нужд изменяющегося общества и сферы труда. Стратегия качества ПОО в Финляндии Национальный уровень

Управление качеством является неотъемлемой частью организации ПОО на всех уровнях. Это обеспечивает соответствие постоянно меняющимся потребностям клиентов и способствует непрерывному повышению качества ПОО. Управление качеством ПОО:

Основные принципы управления качеством ПОО: Ориентация на клиента, Доверие, Открытость и прозрачность деятельности, Стремление к совершенству, Единые принципы обеспечения качества, Инновационность, способность к обновлению и взаимному обучению

Управление качеством должно осуществляться системно на всех уровнях деятельности и для всех форм ПОО Руководящие документы в сфере ПОО должны быть прозрачными, логически взаимосвязанными, составляющими единый комплекс К 2015 году все субъекты ПОО будут иметь эффективную систему обеспечения качества/операционную систему Будет разработан набор критериев и порядок проверки систем обеспечения качества. Основные положения

В рамках обеспечения качества (ОК) и постоянного повышения качества будет более четко определена роль оценки предпосылок для оказания услуг ПОО. Будет разработан набор критериев оценки Министерство образования и культуры будет развивать и совершенствовать регулирование и принятие решений по вопросам лицензирования субъектов ПОО на основе показателей их деятельности.

Финансирование системы ПОО будет содействовать достижению субъектами ПОО целей, касающихся качества деятельности и непрерывного совершенствования В системе финансирования будут применяться единообразные, прозрачные и согласованные критерии финансирования различных форм ПОО. Финансирование, выделяемое напрямую субъектам ПОО, будет способствовать постоянному повышению качества, степени воздействия и экономической эффективности их деятельности.

Будет несколько повышен удельный вес показателей успешной деятельности при финансировании начального и непрерывного ПОО и будет продолжена разработка методов финансирования на основе показателей деятельности. Финансирование системы ПОО

Управление системой ПОО и принятие решений буду основаны на достоверных и разносторонних данных и результатах оценки деятельности Единая «архитектура» знаний в сфере ПОО Повышение роли плана оценки результатов обучения при координации оценки и последующих действий

Качество образования и обучения будет прозрачным и основанным на публикуемых данных о результатах Наиболее важные данные о качестве и воздействии ПОО будут публиковаться национальными органами образования и образовательными учреждениями. Качество

Субъектам ПОО будет предоставляться систематическая и долгосрочная поддержка на разных этапах их деятельности в области ОК с целью развития управления качеством путем самооценки и взаимного обучения, наряду с взаимной экспертизой, официальным признанием и использованием стимулов. Будут разработаны инструментарий и система поддержки обеспечения качества для субъектов ПОО на разных этапах управления качеством Премии в области качества и другие стимулы

Будет создана прочная база знаний, необходимых для развития услуг ПОО, административного управления учебными заведениями и осуществления их деятельности; эта база знаний будет постоянно обновляться и совершенствоваться. Будут приниматься меры по обеспечению актуальности компетенций преподавательских кадров, управленческого персонала и инструкторов- наставников.

Обеспечение качества ПОО будет опираться на единые принципы, процедуры и процессы для достижения целей, поставленных перед ПОО. Образовательные учреждения придерживаются единых и известных клиентам принципов, процедур и процессов педагогической и иной деятельности, и такие принципы, процедуры и процессы являются неотъемлемой частью управления педагогической и иной деятельностью. Будут приняты меры к тому, чтобы все учащиеся с учетом их потребностей и возможностей гарантированно получали достаточно высокий уровень образовательных и дополнительных услуг в различных образовательных контекстах для достижения уровня компетенций в соответствии с национальными учебными программами.

Образовательные учреждения совместно с предприятиями разрабатывают инструменты управления качеством обучения на рабочем месте и обеспечивают внедрение этих инструментов в практику. Национальные органы образования обеспечивают, чтобы система квалификаций была адекватной, гибкой и отвечала потребностям рынка труда, путем разработки системы квалификаций и посредством подготовки, поддержки и последующих мер в сфере разработки национальных учебных программ. Качество

Повышение качества будет основано на непрерывном обучении и развитии Обеспечение качества ПОО будет осуществляться на практике и активно развиваться в сотрудничестве с национальными и международными партнерами

Система качества/операционная система Структура для системной реализации установленной органами управления политики и задач обеспечения качества в масштабах всей организации. Действует в конкретной организации и включает в себя "правила игры" и способы действий, которые будут системно соблюдаться в деятельности этой организации. Если мы хотим подчеркнуть, что управление качеством является неотъемлемой частью деятельности организации, мы говорим не о системе качества, а об операционной системе. Качество ПОО в Финляндии Уровень образовательного учреждения

Операционная система является неотъемлемой частью деятельности Edupoli в сфере поддержки основного процесса - образования Описание системы включает в себя все основные элементы деятельности Edupoli (практические руководства и инструкции, формы документов, материалы для ознакомительного изучения, результаты деятельности, внутреннюю информацию и много дополнительной информации) Описание операционной системы Edupoli соответствует требованиям систем управления качеством, экологического менеджмента и обеспечения безопасности. Операционная система – пример Edupoli

ISO 9001:2008 Операционная система Edupoli 1 Система структура инструкции документы 2 Лидерство участие и руководство близость к клиенту планирование и задачи организация, коммуникация обзоры и дальнейш. меры 4 Процессы ключевые процессы вспомогательные процессы 5 Обратная связь и обучение индикаторы оценки анализ, выводы и улучшения 3 Управление ресурсами ресурсы соответствуют требованиям (персонал, оборудование, помещения...) производственная среда Источник: Qualitas Fennica

Миссия Ценности Видение целей Планы действий Помещения, оборудование Процессы Результаты Персонал Непрерывное совершенствование Операционная система Edupoli Стратегия (процесс)

РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ОБЩЕСТВА Потребности клиентов Учащиеся Предприятия Общество ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК ТРУДА И ОБЩЕСТВО УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ квалификации компетенции Умения для жизни TALOUSHALLINTO HENKILÖSTÖHALLINTO TIETOHALLINTO MYYNTI JA MARKKINOINTI Вспомогательные процессы/Edupoli Процесс управления Общее админ. руководство Экологический менеджмент Обеспечение безопасности Поддерживающие процессы Управление персоналом Управление финансами Административные службы ИКТ Эксплуатация и обслуживание зданий Учебный процесс - Ресурсы, необходимые для образования и обучения - Клиенты - участники образования и обучения Процессы

Учебный процесс Стратегическое планирование Управление персоналом Управление финансами Административные службы ИКТ Эксплуатация и обслуживание зданий Процесс управления Общее админ. руководство Экологический менеджмент Обеспечение безопасности Цели деятельности -Развитие операционной системы и процессов -Развитие бизнеса Оценка педагогический аудит самооценка внешний аудит обратная связь от клиентов результаты для клиентов результаты для общества результаты для бизнеса Непрерывное совершенствование

Система управления качеством сертифицирована по ISO 9001 в 1996 г. и по ISO 9001:2008 в 2009 г.

Система управления, сертифицированная по ISO 9000 Непрерывное совершенствование самооценка/EFQM СОВЕРШЕНСТВО

24 МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ EFQM Возможности Результаты Познание, творчество и инновации Лидерство 10% Персонал 10% Стратегия 10% Процессы Продукты Услуги 10% Результаты для общества 10% Партнерства и ресурсы 10% Ключевые результаты 15% Результаты для персонала 10% Результаты для клиентов 15%

Сертификат экологического менеджмента по ISO в 2001 г. и ISO 14001:2004 в 2009 г.

Различные инструменты управления качеством EFQM Взаимосвязанные показатели Стандарты ISO Взаимообучение Сравнительный анализ (бенчмаркинг) Самооценка Внешняя оценка Экспертная оценка (взаимная экспертиза) Внешний и внутренний аудит и т.д.

Качество - наша общая цель!